Проект мини музея «Русское народное творчество» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проект
мини музея «Русское народное творчество»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта:
развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоратвно-прикладное творчество и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея "Русское народное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
мини музея «Русское народное творчество»
для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта:
познавательно-творческий, долгосрочный, груповой.
Цель проекта:
развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоратвно-прикладное творчество и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея "Русское народное творчество".
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи.
2. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки.
3. Знакомить с городецкой росписью.
4. Учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты.
5. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству.
6. Знакомить с спецификой создания декоративных цветов (оттеноков)
Формы реализации:
1. Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве.
2. Рассматривание видов россписи.
3. Выполнение работ по изобразительной деятельности, роспись работ по дереву.
4. Подвижные и малоподвижные народные игры.
5. Выставка детского творчества.
6. Работа с родителями:
-консультации, беседы, обогащение предметно-развивающей среды, оформление мини-музея "Русское народное искусство", создание выставки детских работ.
Сроки реализации проекта: учебный год.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родиетли.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
Поиск, анализ, систематизация имеющейся литературы по декоративно-прикладному творчеству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.
Воспитатель: подготовка цикла бесед для детей, консультации для родителей.
Родители: участи ев организации выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, мини-музея, пополнение и обогащение предметно-развиаающей среды.
Работа с детьми: беседы с детьми, занятия.
2. Исследовательский
Работа по данному проекту строилась на основе интегрированного подхода, с применеием игровых обучающих технологий.
- ознакомительные беседы;
- дидактические игры;
-посещение мини-музея;
- художественно-продуктивная деятельность.
3. Заключительный, обобщающий.
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного декоративно-прикладного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.
Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобритенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....
КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста - одна из форм работы по приобщению детей русскому народному творчеству, русской культуре. КВН - это итоговое мероприя...
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...
Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры.Творчество детей в ритме русского народного календаря» для детей старшего дошкольного возраста
Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе та...
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами русского народного творчества для детей младшего дошкольного возраста.
Материал содержит в себе конспект занятия по речевому развитию с элементами народного творчества....
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «История появления ложки на Руси»
Задачи:Обучающие:Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, мат...