Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Родина Елена Алексеевна

 

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)

Цель:

  • Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;

  • Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии р.н.сказках;

  • Расширять кругозор детей;

  • Формировать у детей делать выводы, умозаключения;

  • Воспитывать желание победить, интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрация к русским народным сказкам, где есть герой зайчик- «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.; художественная деятельность любимых героев из сказок, драматизация небольших отрывков из сказок

Работа с родителями: пошив костюмов к драматизации; приобретение дидактических игр по русским народным сказкам, консультации «Какие сказки лучше читать детям», «Почитай, мне сказку, мама...»; выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»; конкурс на тему «Сочиняем сказку вместе с мамой»

Словарная работа: жанр, зачин, драматизация

Материал: фишки, пособие к играм «Найди различия», «Собери картинку», атрибуты и костюмы для драматизации сказки «Репка»

Организация детей: в музыкальном зале

Ход работы:

1 часть

а) Организационно-мотивационная- дети входят в музыкальный зал. В центре зала стоит дерево, под деревом сидит зайчик

б) Беседа с детьми

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит. Наверное нас ждет что-то очень интересное.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости, но не просто так, а узнать, что вы знаете о сказках и поиграть с вами

Воспитатель:

  • А давайте вспомним в каких сказках встречается этот персонаж (зайчик)?

  • Вы наверное помните, что сказка- это вид литературного жанра. А какие еще вы знаете литературные жанры кроме сказок? (рассказы, стихи, былины и т.д.)

  • Молодцы. Но мы сегодня остановимся на сказках. Давайте о них немного поговорим. Скажите, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жзни героев, это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным)

  • А какие сказки вообще бывают, кто их придумывает? (народ и авторы, т.е. народные и авторские)

  • Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)

  • Что есть в каждой сказке? (начало и конец)

  • Давайте вспомним как обычно начинаются сказки? ( в некотором царстве..., жили-были.. и т.д.)

  • А концовку сказок? (вот и сказке конец..., и я там был..., жили они долго … и т. д.)

  • Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат?

  • Молодцы.

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь давайте с вами поиграем, и узнаем кто же больше знает сказок. Но перед тем как начнем, нам нужно разделится на 2 команды. За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. Если вы готовы, тогда начнем.

 

2 часть. Практическая работа детей

а) Игра «Найди различия между картинками» - игра на внимательность, на умение находить различия между картинками

б) Игра «Собери картинку»- игра на сообразительность, на умение собирать правильно картинки

в) Драматизация сказки «Репка» (участуют по 3 человека от команды)

г) Упражнение «Колобок»

 

3 часть. Рефлексия

Зайчик: Спасибо, вам ребята, за ваше гостеприимство. Мне очень было весело с вами играть. Теперь я тоже многое знаю про сказки.

Воспитатель:

  • А вам ребята, понравилось играть вместе с зайчиком?

  • А теперь давайте подведем итоги. Победила дружба.

  • Спасибо вам за хорошую работу

Детям вручаются памятные подарки и дипломы за участие

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_skazkam.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в старшей группе

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)

Цель:

  • Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;
  • Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии р.н.сказках;
  • Расширять кругозор детей;
  • Формировать у детей делать выводы, умозаключения;
  • Воспитывать желание победить, интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрация к русским народным сказкам, где есть герой зайчик- «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.; художественная деятельность любимых героев из сказок, драматизация небольших отрывков из сказок

Работа с родителями: пошив костюмов к драматизации; приобретение дидактических игр по русским народным сказкам, консультации «Какие сказки лучше читать детям», «Почитай, мне сказку, мама...»; выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»; конкурс на тему «Сочиняем сказку вместе с мамой»

Словарная работа: жанр, зачин, драматизация

Материал:  фишки, пособие к играм «Найди различия», «Собери картинку», атрибуты и костюмы для драматизации сказки «Репка»

Организация детей: в музыкальном зале

Ход работы:

1 часть

а) Организационно-мотивационная- дети входят в музыкальный зал. В центре зала стоит дерево, под деревом сидит зайчик

б) Беседа с детьми

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит. Наверное нас ждет что-то очень интересное.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости, но не просто так, а узнать, что вы знаете о сказках и поиграть с вами

Воспитатель:

  • А давайте вспомним в каких сказках встречается этот персонаж (зайчик)?
  • Вы наверное помните, что сказка- это вид литературного жанра. А какие еще вы знаете  литературные жанры кроме сказок? (рассказы, стихи, былины и т.д.)
  • Молодцы. Но мы сегодня остановимся на сказках. Давайте о них немного поговорим. Скажите, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жзни героев, это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным)
  • А какие сказки вообще бывают, кто их придумывает? (народ и авторы, т.е. народные и авторские)
  • Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)
  • Что есть в каждой сказке? (начало и конец)
  • Давайте вспомним как обычно начинаются сказки? ( в некотором царстве..., жили-были.. и т.д.)
  • А концовку сказок? (вот и сказке конец..., и я там был..., жили они долго … и т. д.)
  • Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат?
  • Молодцы.

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь давайте с вами поиграем, и узнаем кто же больше знает сказок. Но перед тем как начнем, нам нужно разделится на 2 команды. За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. Если  вы готовы, тогда начнем.

2 часть. Практическая работа детей

а) Игра «Найди различия между картинками» - игра на внимательность, на умение находить различия между картинками

б) Игра «Собери картинку»- игра на сообразительность, на умение собирать правильно картинки

в) Драматизация сказки «Репка» (участуют по 3 человека от команды)

г) Упражнение «Колобок»

3 часть. Рефлексия

Зайчик: Спасибо, вам ребята, за ваше гостеприимство. Мне очень было весело с вами играть. Теперь я тоже многое знаю про сказки.

Воспитатель: 

  • А вам ребята, понравилось играть вместе с зайчиком?
  • А теперь давайте подведем итоги. Победила дружба.
  • Спасибо вам за хорошую работу

Детям вручаются памятные подарки и дипломы за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.  - развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами...

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок, расширить знания детей о сказках....

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....