Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами русского народного творчества для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материал содержит в себе конспект занятия по речевому развитию с элементами народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами русского народного творчества для детей младшего дошкольного возраста.
«В гости к сказке».
Встрече ребёнка со сказкой должна предшествовать подготовительная работа, суть которой – постепенное формирование у него образного, художественного восприятия сюжетов, более глубоких по объёму и более глубоких по содержанию. Детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать. Тогда перед ребёнком постепенно открывается притягательная сила народного слова, закладывается любовь к народному искусству, а также первые привязанности к родному дому, краю, Родине.
Воспитатель должен чувствовать каждого ребёнка, ведя занятие. Активизировать роль каждого, пытаясь раскрыть их индивидуальность. Для ознакомления детей с народным фольклором, с предметами русского быта, с красотой природы, с создания в воображении детей картины благодатного лета, я выбрала сказку «Маша и медведь», в которую внесла элементы фольклора и новые образы.
В этой сказке мною была разработаны комплексные занятия на основе требований общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией М. Л. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарвоой, отражающие интеграцию всех образовательных областей.
Цель:
познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Задачи:
-помочь детям понять смысл сказки;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
-создать доброе настроение, используя словосочетания : «Медведюшко-батюшко, коровушка-матушка, бурёнушка, характерные для ласкового колорита народной поэзии, закрепляющие и расширяющие знания детей о диких и домашних животных;
-знакомить детей с предметами народного быта : печка, чугунки, кувшины, ухват, прялка, колыбелька».
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Физическое развитие
Виды детской деятельности:
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Познавательно-исследовательская
4. Изобразительная
5. Музыкальная
Планируемые результаты:
С интересом слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию, проявляют эмоциональную отзывчивость на фольклорные произведения, колыбельные песни.
Материалы и оборудование:
фигурки бабушки, дедушки, Маши, медведя, собаки, кошки, зайца, волка, лисы, коровы, поросенка, козы. Макеты избушек, колодца, деревьев, забора.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Садитесь ребята рядком, поговорим ладком, слушайте меня внимательно. А расскажу я вам сказку про девочку Машеньку и медведя.
2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». (Воспитатель читает сказку с показами иллюстрации)
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
-Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пошла Машенька с корзиночкой красненькой, с подружками в лес погулять, грибки да ягодки пособирать. Собирают грибки да ягодки и песенки распевают:
Приходи летечко,
Принеси грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Солнышко красное,
Погоду ясную.
Кустик за кустик, деревце за деревце и отстала Маша от подружек. Заплакала Машенька не знает куда идти. Кругом лес, деревья стоят высокие, ничего не видать. Шла, шла Маша по лесу, видит, на опушке стоит избушка. Кто же в этой избушке живёт?
Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку и видит: стоит печка, кровать большая, стол, стулья, лавочка возле стены. Устала Маша, прилегла на кровать и не заметила, как уснула. А в этой избушке жил медведь. Он как раз из леса возвращался. Заходит в дом, видит, девочка спит. Такая хорошенькая, пригоженькая, щечки-словно яблочки наливные. Понравилась она Мишке.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Тут и Маша проснулась, испугалась и говорит медведю: «Отпусти ты меня домой к дедушке и бабушке». А медведь ей отвечает: «Нет, нет не отпущу. Мне хозяюшка в доме нужна-полы мыть, пироги печь, щи варить да стирать. А хорошо будешь трудиться, я тебя не обижу».
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Варила кашу, пол подметала веником. Веник-то по полу скок-скок и сел в уголок. А самовар-то самовар, как толстячок подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем пить чай велит. А какую кашу вкусную Маша в чугунке варила, Мишка ел и похваливал: «Хороша кашка, да мала чашка».
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Шёл по ельничкам, по березничкам, устал, отдохнуть местечко нашё л и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок».
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит! А солнышко-колоколнышко припекает, Мишке жарко, устал он и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее. Видит, деревня стоит весела, петушками населена, певунками красными, да разгребенястыми. Дошёл Мишка до деревни, а вот и дом дедушки с бабушкой. Только он к дому подошёл, собаки его учуяли, залаяли. Мишка испугался, поставил короб возле избы и убежал в лес. Вышли дедушка и бабушка, смотрят короб стоит, а в коробе их внучка Машенька сидит. Стали они её обнимать, целовать, умницей называть.
А скоро и папа с мамой Машины приехали из города, да ещё и братика Иванушку из города привезли. Хорошего, пригожего, словно оладушек в меду. Машу стали хвалить, приговаривать:
«Ах, ты наша умница, разумница,
Сладкая конфеточка, серебряная веточка,
Девочка-припевочка, золотая белочка».
Иванушка к Маше подбежал, и сестричку свою крепко поцеловал. И стали они жить-поживать, добра наживать, в ладу, а не в ссоре.
«Когда семья в куче-не страшны тучи».
Стала Машенька за братцем приглядывать, когда мама с папой в город уезжали. Играла с ним, сказки рассказывала, песенки пела, спать укладывала. Положит его в люлечку, колыбельную споё т:
«Баю-баю, баюшок
Спи Иванушка браток,
Сладкий сон к себе мани,
Спи, пригоженький, усни».
А пока Ванюшка спит, она и полы подметёт и коровушку накормит, да ещё и песенку споё т:
«Уж как я ль свою коровушку люблю,
Сытно пойло я коровушке налью,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Кушай вволюшку Бурёнушка моя».
Проснётся Ванюша, Машенька возьмёт его с собой в чисто полюшко погулять, Бурё нушку поманит:
«Ты Бурёнушка ступай,
В чисто поле погуляй.
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком».
Гуляют они с Ванюшей и Бурёнушкой, на деревья любуются, цветочки собирают, жучков и бабочек разглядывают, пение птичек слушают. Побегают, поиграют, а когда проголодаются, домой идут. А дома бабушка с дедушкой их ждут, встречать выходят. А вместе с ними и собачка Жучка бежит, веселым лаем заливается, хвостиком виляет.
И обед на столе готов: щи да каша, кормилица наша.
Каша из гречки,
Где варилась?
-В печке.
Сварилась, упрела
Чтоб Ванюша с Машенькой ели.
Кашу хвалили, на всех разделили…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собакам и кошке.
И дети доели последние крошки.
А вечером и мама с папой вернулись.
Вот и вся семья в сборе,
Не знать бы им горя.
Живут они дружно,
Вот так и нужно.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Данный материал по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...
конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами рисования«Краски осени»
Данный конспект поможет коллегам интересно провести занятие, которое соответвтвует требованиям ФГОС....
Проект мини музея «Русское народное творчество» для детей старшего дошкольного возраста
Проектмини музея «Русское народное творчество»для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами музыки и изодеятельности пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
Познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и козёл"...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием И К Т для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Великий день Победы».
Познакомить детей с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время ВОВ; познакомить с ветеранами ВОВ; показать мультимедийную презентаци...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Проект "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду"
Познавательный, долгосрочный проект, для детей 2-3 лет....