КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста - одна из форм работы по приобщению детей русскому народному творчеству, русской культуре. КВН - это итоговое мероприятиепредварительной работы с детьми по устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_ustnomu_narodnomu_tvorchestvu.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила
старший воспитатель
Яковлева Н.Ю.
Название команд: 1 «Лиса Патрикеевна»
2 «Ку-ка-ре-ку»
- Разминка (с целью проверки готовности команд к началу соревнования)- командам по очереди показать иллюстрации, определить, какая сказка.
- Конкурс на лучшее знание сказок.
- Какую песенку пел колобок? (спеть)
- Что пела коза своим козлятам? (спеть)
- Кто сможет позвать Сивку – Бурку?
- Кто сможет позвать сестрицу Аленушку?
3. Аукцион «Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о волке или лисе; Бабе Яге или Иванушке?»
4. Викторина «Сказочная» (вопросы командам задаются по очереди)
- Назовите героиню р.н.с., которая была сельскохозяйственным продуктом? (репка)
- Кто из сказочных героев очень любил поговорку: Одна голова хорошо, а две лучше? (Змей Горыныч)
- В какой р.н.с. решаются проблемы жилья? (Теремок)
- В какой р.н.с. брат нарушил санитарно-гигиенические правила и за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
- Кто из героев р.н.с. ловил рыбу оригинальным способом? Что при этом говорил? (ловись, рыбка, большая и маленькая)
- Назовите имя героя английской сказки: он строил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не лишились жизни. (Наф- Наф)
- Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (нечистая сила)
- Какой сказочный герой собирался снимать урожай с денежного дерева, предварительно посеяв деньги? (Буратино)
- Назовите автора и название сказки, которая начинается так:
За горами, за лесами, За широкими полями,
Против неба – на земле, Жил старик в одном селе
У старинушки три сына: старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. ( Петр Ершов. «Конек-Горбунок»)
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»? ( Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок)
- Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце сказки теряет дар речи и сходит с ума? (сказка о попе и о работнике его Балде)
С первого щелчка прыгнул поп до потолка;
Со второго щелчка лишился поп языка;
А с третьего щелчка вышибло ум у старика.
5. Назовите пословицы: 1 команда – о дружбе, 2 команда – о труде.
6. Объясните пословицы: 1 – Собака лает, а ветер носит. 2 – Какова пряха, такова на ней и рубаха.
7. Угадай пословицу по мнемотаблице ( по 2 на команду).
8. Инсценировка пословиц: 1 – Трусливому зайке и пенек волк. 2 – Грибы ищут – по лесу рыщут.
9. Повторите скороговорку (каждому участнику) – быстро, четко, выговаривая все звуки.
10. Подведение итогов (подсчет баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....
Устное народное творчество для детей младшего дошкольного возраста
" Путешествие по знакомым сказкам"...
Развитие речи через народное творчество у детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи через народное творчество у детей старшего дошкольного возраста...
Статья: Устное народное творчество для детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателей и музыкального руководителя
Цель: приобщение детей к русской народной культуре. Русский фольклор - душа русского народа....
Статья ""Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
Методика развития образной речи...
Проект мини музея «Русское народное творчество» для детей старшего дошкольного возраста
Проектмини музея «Русское народное творчество»для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к ...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности на тему: «Устное народное творчество» для детей среднего дошкольного возраста.
Развитие интереса и приобщение детей к русской народной культуре...