Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «На поиски радуги»
методическая разработка (подготовительная группа)

Бойченко Юлия Павловна

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_radugi.docx61.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные лягушата.  Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (Радуга).

Голос за кадром:  (Плач). Помогите, случилась в радужной стране беда, подул сильный ветер и чудо-радуга погасла. Не стало её. А все радужные лягушата исчезли.

Воспитатель: Что же делать, ребята, как нам помочь жителям радужной страны?

 Дети: Мы новую радугу добудем.

 «Окружающий мир».

Воспитатель:  Посмотрите после ветра в радужном городе не только пропали лягушата и радуга, но и все перепуталось. Что в городе стало не так?(Ответы детей.) А вы знаете названия птиц, рыб, зверей? Давайте проверим и поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь» (игра с мячом)

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: Молодцы!  Смотрите кто-то оставил следы давайте посмотрим куда они нас приведут.

 «Математика»

Воспитатель: Посмотрите, какой странный дом. Номера некоторых квартир пропали. Ребята, разместите недостающие номера квартир. 

 «Плохие – добрые дела»

Воспитатель:  Как вы думаете, почему номера квартир у жильцов дома перепутались?

Дети: Жильцы дома делали добрые и злые дела.

 Воспитатель: Посмотрите это коробочка с делами, которые совершили жильцы дома.

Картинки с добрыми делами кладем в дом, а картинки с плохими делами выкинем в мусорную корзину, чтобы никогда их не совершать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с домом находится школа. Давайте в нее заглянем.  Что происходит в школе? (Ответы детей). Давайте поможем ученику выполнить все задания учителя.

  «Грамота»

Воспитатель:   Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Сколько гласных в слове РАДУГА? Как вы узнали? (Сколько в слове слогов столько и гласных.)

Назовите первый слог. Второй. Третий.

Игра «Цепочка»

С какого звука начинается слово РАДУГА?

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Каким звуком заканчивается слово РАДУГА?

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [А].

Воспитатель:   Давайте пройдем в соседний класс. Что вы видите? (Ответы детей). Назовите предметы, нарисованные на картинке. Обведите только картинки, в названии которых есть звук Р синим цветом, а картинки в названии которых есть звук А – красным цветом.

Почему мы обвели картинки такими цветами? (Твердые согласные обозначаем синим цветом, а гласные - красным).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6242_8c60cd9edc73cf27b368f7a18795427f.jpg.jpg

(Во время выполнения задания звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы!  Нам пора отправляться дальше в путь, на поиски РАДУГИ. Смотрите, что это? (Магазин.) Давайте проверим все ли в порядке в магазине? Кажется, все товары перепутаны и стоят не в тех отделах.

  «Четвёртый – лишний»

Воспитатель: Давайте наведем порядок в магазине. Надо сказать, что лишнее на прилавке магазина и объяснить, почему вы так думаете.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами оказались на берегу пруда.  Ой, ребята, кажется, я что-то слышу.

Голос за кадром. Квакает лягушонок и плачет.

 Как же нам через пруд  перебраться? (Надо перепрыгнуть по кочкам)

Воспитатель: Посмотрите да это же лягушонок! Он кажется грустит. Как вы думаете, почему он грустит? (Ему скучно одному) А чтобы лягушонок не грустил, что мы можем сделать из наших цветных квадратов? (Лягушек) 

«Оригами Радужные лягушки»

Воспитатель: У нас с вами получились настоящие радужные лягушата. Они станут лягушонку настоящими друзьями. Посмотрите на небо. Это же настоящее чудо  - это радуга. Она вернулась в радужный город. Значит, у нас с вами все получилось.

Рефлексия. Давайте расскажем лягушонку, сколько всего интересного мы с вами встретили на своем пути.

Итог.   А вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! Давайте нашим гостям подарим радужных лягушат, и пусть они принесут им настоящее счастье. А нам пора возвращаться в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 «Теремок»

Открытый показ

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«На поиски радуги»

Воспитатель:

Лукаш Ю.П.

г. Гуково

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"П...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе«В поисках радуги» (с элементами театрализованной деятельности)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группекомбинированного вида МКДОУ детский сад №15 г.Еманжелинска«В поисках радуги» (с элементами театрализованной д...

САМОАНАЛИЗ открытого показа организованной образовательной деятельности в старшей группе «Алиса спешит на помощь»

Конкурсное испытание "Самоанализ ООД" для городского конкурса педагогического мастерства "Зажги звезду - 2022"...