ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА Тема: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
план-конспект занятия (старшая группа)

Анастасия Михайловна Овчинникова

Конспект интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Дата

Воспитатель

ЦЕЛИ:

1. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир.

Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.

Воспитывать потребность быть здоровым.

Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Педагог: Ребята, сегодня я получила электронное письмо.

Нас позвали сейчас в Институт здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где происходят исследования наших органов чувств. Скажите какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей). Да, глаза, уши, нос, язык, руки — это наши органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Прежде чем мы с вами отправимся в институт, нам нужно вспомнить правила поведения: ведем себя тихо, без спроса ничего не трогаем, и необходимо одеть наши защитные халаты, и продезинфицировать руки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Ребята,сейчас мы с вами проходим в первую лабораторию. Садитесь на плюшевые коврики. (Дети садятся) А почему вы сели?

Дети: Потому что услышали, что вы сказали.

Педагог: Чем вы услышали? (Ответы детей) Первая лаборатория в которую мы отправимся изучает слух. Дети, а для чего нам нужны уши? (Ответы детей)

Педагог: Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, и послушать что нас с вами окружает.

Какие правила нужно помнить, что бы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей)(не слушать громко музыку,мыть уши, если заболели, то идти к врачу)

Игра «Чьи уши»

Показывается карточка с ушами животного, задается вопрос «Уши Чьи?»

(лисьи,зайчьи,кошачьи,слоновьи)

Игровое задание «Какой музыкальный инструмент звучит»

А тепреь мы с вами проверим наш слух. бубен, Треугольник,маракас, кастрюля. Дети закрывают глаза. Взрослый предлагает им по очереди определить на слух, назвать какой музыкальный инструмент прозвучал.

Ребята,вы все большие молодцы.Уши и слух нужны нам для того что бы понимать друг друга, поэтому слух беречь очень важно.

Педагог: Ребята, вы чувствуете этот запах, нужно следовать за ним. Наверное, этот запах нас отведет в следующую лабораторию.

Мы с вами попали на космическую базу. Что мы с вами почувствовали (запах духов)

Педагог: Дети, зачем нам нужен нос? (Ответы детей)

Правильно, что бы мы определяли запахи. Любое блюдо имеет свой запах.

Способность чувствовать запахи называется-Обоняние.

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается следующая ситуация: во время полёта космонавтам необходимы разные продукты питания, которые лежат в баночках. Но этикетки с названиями отклеились. Детям нужно определить, что находиться в каждой баночке: кофе, апельсин, лук, чеснок, шишки(ватка с эфирными маслами). Дети нюхают содержимое и называют его.

На самом деле обоняние и вкус связаны между собой. С помощью какого органа мы можем различать вкусы?

В этой же лаборатории изучают орган чувств язык. Дети, для чего нам нужен язык? (Ответы детей)

Педагог: Язык помогает определить вкусовые качества предмета, который мы едим. Какие вкусы вы знаете? (Ответы детей).Самое интересное что вкусы мы определяем не всем языком, а разными его частями языка, на кончики чувствуем соль, по краям кислое, в центре языка сладкое, а ближе к горлу, горькое.

Игра «Определи на вкус»

Предлагаю проверить космическое питание на вкус.: соль, сахар, лимонный сок

Язык нам нужен так же для общения. Давайте немножко поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Качели» : открыть рот и медленно поднимать язык вверх и опускать вниз.

2. «Часики» : открыть рот и медленно двигать языком влево – вправо до уголков рта.

Педагог: Ребята посмотрите в лаборатории осталась звезда, на ней зашифрованы какие-то символы, я знаю одну секретную лабораторию, и мы сейчас отправимся в неё. С помощью космического излучателя мы сможем расшифровать что же написано на ней.

Педагог: Что изображено на звезде.

Дети: Это глаза.

Педагог: Да, в этой лаборатории изучают глаза. А для чего нам нужны глаза? (Ответы детей). Значит, глазами мы видим мир. Как же беречь глаза? (Ответы детей). Если заболят глаза, нужно обратиться к врачу. А сейчас мы сделаем зрительную гимнастику.

Становимся вдоль стеночки.

Зрительная гимнастика:

1. Берем героя нанизываем на указательный палец, и поднимаем палец вверх-вниз-влево-вправо

2. А теперь поупражняемся ближе-дальше

Педагог: А знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? (Ответы детей). Посмотрите глаза у всех нас отличаются цветом.

Педагог: Ребята какой же орган чувств мы с вами еще не изучили?Это наши руки!Все что мы можем почувствовать руками, называется-Осязание.

И сейчас мы с вами их разамнем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

По очереди соединяют подушечки пальцев с большим пальцем.

Педагог: Дети, а для чего нам нужны руки? (Ответы детей) А давайте проверим, сможете ли вы угадать на ощупь, что же спрятано в космической пыли?

Игра «Угадай на ощупь»

Детям предлагается угадать игрушки, лежащие в песке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Педагог: Ребята, мы побывали с вами в Институте здоровья, сходили в разные лаборатории, поговорили о значимости органов чувств, которые мы с вами называем нашими помощниками.

Давайте их вспомним: язык,уши,глаза,запах и руки, как сохранить их здоровыми?Запомните то что мы чувствуем запахи-это обоняние, то что мы чувствуем руками-это осязание.

На этом наше занятие подошло к концу,и мы говорим спасибо друг другу за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»

план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

Социально-коммуникативное развитие в средней группе Тема: «Наши помощники-органы чувств»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний об органах чувств, с помощью которых они познают окружающий мир....