Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Осенняя берёзка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад № 1 комбинированного вида»
Старошайговского муниципального района
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Осенняя берёзка»
(техника печать листочками)
Провела воспитатель: Милованкина Н.В.
2015г
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания детей о техники печать листочками
Программные задачи:
Обучающая:
- Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы;
- Закрепит с детьми технику печать листочками берёзы
Развивающая:
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
- Вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа.
Наблюдение на улице картины осени (рассматривание березы и других деревьев, листьев, осеннего неба). Разучивание стихов о березке. Создание детьми фона для будущего рисунка.
Ход непосредственно- образовательной деятельности
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее: в одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
Воспитатель: Придумайте название этой сказки
Ответы детей: (листок, путешествие листка и т.п.)
Воспитатель: Когда листья отправляются в путешествие?
Ответы детей: ( осенью)
Воспитатель: Как в природе называется это явление?
Ответы детей: ( листопад)
Воспитатель: Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что
Ответы детей :( становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)
Воспитатель: Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам. Ирина расскажет стихотворение, о том, как листочки знакомятся.
Листопад
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов,
- Мы с яблонь,
- Мы с вязов,
- Мы с вишен,
- С осинки,
- С черёмухи,
- С дуба,
- С берёзы
Везде листопад.
На пороге – морозы!
Капотов. Н.
Воспитатель: А каким цветом становятся листья осенью?
Ответы детей: ( красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
Воспитатель: От чего зависит цвет листочков?
Ответы детей :( от погоды)
Воспитатель: Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами.
Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.
Физминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель :А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.
У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
Воспитатель :На что похож листок?
Ответы детей: ( на маленькое дерево)
2 .Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.
3. Итог непосредственно- образовательной деятельности
Воспитатель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали берёзку? С помощью чего мы рисовали листья на дереве? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей:
Воспитатель: Как настоящие художники мы свою картину представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж». У вас получились картина с красивой берёзкой. А листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать и нарисовать необычно красивое дерево. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»
Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)
Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной форме "В гости к весне"
Занятие позволяет воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, закрепляет навыки нетрадиционнных техник рисования, учит работать коллективно ....
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево».
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 5 Нетрадиционные техники рисования «Консервируем яблочки»
Познакомить детей со стихотворением "Яблочко румяное"; упражнять в использовании нетрадиционной техники. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста. Воспитывать любовь к природе. Развива...
Открытый показ НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Животные зимой. Белочка».
Задачи:-систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям-формировать умение детей рисовать животных в технике «рисование солью», закрепить их знания о в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования (изонить)
Занятие направлено на закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой,закрепления вышивания по картону,умение иизображать в нетрадиционноц технике рисования(изонить).Все задачи реал...