Отчет о проделанной работе за учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Отчет о работе за учебный год
Ардашева Екатерина Сергеевна- педагог первой квалификационной категории, с 2017-2018 год работаю с детьми старшей группы «Лучики». Группу, на данный момент, посещают 20 детей, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
В 2017-2018 учебном году работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
- Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по средствам поиска наиболее эффективных форм работы.
- Совершенствование системы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.
Для решения первой годовой задачи в комплексе использовались все средства физического воспитания, созданы определенные условия ДОУ и в группе:
Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание, внедрение здоровье сберегающих технологий:
Мною сделаны картотеки: подвижных игр в разное время года, утренней гимнастики, прогулок, физкультминуток, пальчиковой гимнастика, «Веселая зарядка для детей», «Гимнастика для глаз», «Комплекс упражнений на релаксацию»
Проводились в течение года спортивные досуги, развлечения: спортивное развлечение к 23 февраля с папами, Веселые старты, Спортивные эстафеты, спортивные развлечения на прогулке.
Работаю над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:
- Развиваю у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня:
- развиваю представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.
Процент заболеваемости низкий, процент посещаемости высокий.
Реализовали проекты: «Будь здоров»,
Мною оформлен центр речевого развития, разработаны картотека дидактических игр для развития общения и коммуникативных навыков, мнемотаблицы, схемы и алгоритмы для составления рассказов, серии сюжетных картинок, книжки – малышки, альбомы для просмотров.
Большое внимание уделяем театрализованной деятельности. Основная цель, которой - развитие творческих и индивидуальных способностей, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. Для этого создана в группе предметно развивающая среда - центр «Театр». На общем родительском собрании нашими детьми была продемонстрирована постановка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», «Маша растеряша», Сценка «Подарок для мамы».
Достижения детей:
Участвовали:
- Международный конкурс «Знаток-дошколенок»
- Конкурс: Детской городской библиотеки «Наша Армия»
Так же в ДОУ дети участвовали в выставках рисунков и поделок, совместно с детьми и родителями.
Предметно-развивающая среда осуществляется по всем видам деятельности в соответствии требованиям ФГОС. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок творчества (с материалами), уголок театрализации, уголок экспериментирования, уголок развивающих игр , уголок ПДД, «Противопожарной безопасности», зона сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога», «Парикмахерская», «Кухня», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», в процессе изготовления «Почта». Все игры оформлены в коробки, которые дети достают в соответствии со своими интересами.
Созданная среда вызывает эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы - заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих и ситуации.
К выше перечисленному, подготовила: картотеку опытов, игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, по воспитанию патриотических чувств, по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты и др.
Взаимодействие с родителями:
В течение года провела тематические родительские собрания: «Цели и задачи на учебный год и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» беседа, «Все обо всем» итоговое комплексное занятие для детей с родителями»
Консультации:
Папки-передвижки, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Наказания в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «ПДД», «ЗОЖ», «Противопожарная безопасность», «Берегите своих детей», «Что такое гиперреактивность?», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора, компьютера!!!», «Скоро в школу», «Застенчивый ребенок», «Готовим руку к письму»
Родители участвуют в проектной деятельности, совместно реализованы проекты «Огород на окошке», «Будь здоров», «Сказка зимнего двора» на базе детского сада. Принимали участие в конкурсе: «Семейных талантов» в котором, показали отличные творческие номера.
Привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях и конкурсов в детском саду.
Анкетирование родителей на конец учебного года по вопросу удовлетворенности дошкольным учреждением показал 100% удовлетворенность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за учебный год 2015-2016
Отчет о проделанной работе за учебный год 2015-2016...
Отчет о проделанной работе за учебный год.
Отчет о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год в средней дошкольной группе...
итоговый отчет о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе
Целью работы воспитателей группы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее разв...
Отчет о проделанной работе за учебный год
Сжатый отчет о проделанной работе за 2020-2021год...
Годовой отчет о проделанной работе за учебный год
Отчет будет полезен, как образец для дошкольных работников....
«Отчет о проделанной работе за учебный 2021-2022г.г.»,
laquo;Отчет о проделанной работе за учебный 2021-2022г.г.»,...