Отчет о проделанной работе за учебный год.
статья (средняя группа) на тему
Отчет о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год в средней дошкольной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_god_sr.gr_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5
Станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Отчет о проделанной работе
за 2016 - 2017 учебный год.
Средняя дошкольная группа
Воспитатель: Шпыг Т.Н.
Бакутина Е.В.
Ст.Крыловская
2017г.
Состав группы:
В средней дошкольной группе 28 детей, из них 13 девочек и 15 мальчиков. В середине учебного года выбыли двое детей по рекомендации врача, переводом из младше-средней группы был зачислен один ребенок.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Вновь прибывший ребенок хорошо адаптировался в группе.
Работа средней дошкольной группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №5 на 2016 - 2017 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Применялись здоровьесберегающие технологии:
- Утренняя гимнастика.
- Физкультурные занятия.
- Гимнастика после сна.
- Профилактика плоскостопия.
- Самомассаж.
- Дыхательная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Осмотр медсестры.
- Физминутка.
В итоге у детей сформирован интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой ДОУ, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности, на основе планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) с учетом образовательных областей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В течение учебного года были проведены следующие мероприятия (общесадовские и групповые) с детьми: «День рождение Краснодарского края», «Праздник осени», «День матери» с непосредственным участием родителей, « Новогодние приключения Снеговика », «Коляда, коляда!», «Мы сильные, мы смелые», «Поздравления от Веснушки» (праздник 8 Марта), театрализованная постановка по экологии «Теремок на новый лад», «День здоровья», «Парад дошколят» по священный Дню Победы и др. Так же дети группы приняли участие в конкурсе чтецов «Святое дело Родине служить!», где заняли: 1 место Алексей В., 2 место Юлия А., а Капитолина В. и Иван С. получили диплом участника в свое возрастной категории. Под руководством воспитателя Шпыг Т.Н. Юлия А. приняла участие в интернет – конкурсе «Литературная Россия» и вошла в список победителей и призеров. Средняя дошкольная группа принимала участие в смотрах-конкурсах - «Огород на окошке», заняла 3 место. А так же воспитанники совместно с родителями принимали участие в выставках детских рисунков и поделок: «Житница России – Краснодарский край», «Воспитатель глазами ребенка», «Мамочка моя», «Поделки из природного материала», «Моя мама рукодельница», «Зимушка-зима», «Народные промыслы», «23 февраля», «8 Марта», «Безопасность», «Будь здоров!», «Космос», «Пасха», в акции «Посылка солдату», «Дети детям!», «Помощь старикам».
Средняя дошкольная группа принимала участие в тематических неделях «Неделя ПДД», «Безопасность», «День Матери» , месячнике по оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Святое дело - Родине служить!».
В ходе проведенных мероприятий были получены следующие результаты: повысился познавательный интерес, дети стали более эмоционально открыты, проявляют интерес к праздникам.
В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем разделам программы имеются развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Дом - Семья», «Парикмахерская». Есть различный строительный материал и лего, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театральной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов), а также уголок ряжения.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на стенде «Наше творчество».
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Для физкультурно-оздоровительного развития создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В 2016 – 2017 году был пополнена предметно – развивающая среда дидактическими, настольно - печатными играми, атрибутами к сюжетно - ролевым играм, пополнен уголок ряженья. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность. Таким образом, предметно-развивающая среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, это позволило всем детям активно включаться в познавательно-творческую деятельность, которая включала участие в различных мероприятиях как группы, так и сада в целом.
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, оформлялся родительский уголок, папки-передвижки, памятки.
Проведены 3 родительских собрания:
- «Возрастные особенности детей 5 года жизни» (октябрь 2016)
- «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста» (декабрь 2016)
- «Развитие речи детей 4-5 лет». Итоговое собрание (май 2017)
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Воспитатели группы в течении учебного года провели для педагогов ДОУ: мастер – классы «Джутовая филигрань», «Мое хобби – вышивка», открытый просмотр ООД «Я и мамочка моя» Бакутина Е.В., семинар – практикум «Новые подходы в организации сюжетно – ролевых игр с дошкольниками» Шпыг Т.Н.
Задачи на будущее:
• углубление работы с детьми по образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие;
• совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет за 2010- 2011 учебный год.
Публичный творческий отчет о проделанной работе....
Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.
Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия. Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы. Я сост...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год
Отчет коллектива детского сада за учебный год...
Аналитический отчет за 2011 - 2012 учебный год
В статье представлены педагогические достижения за период 2011 - 2012 учебный год....
Годовой отчет за 2010-2011 учебный год
Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...