Годовой отчет о проделанной работе за учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Отчет будет полезен, как образец для дошкольных работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образец отчета о проделанной работе за учебный год | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе
воспитателя подготовительной группы №11
для детей с ТНР
Шакаевой Евдокии Султановны
за 2021 – 2022 учебный год
1. Общая характеристика группы:
Возрастная группа:
Подготовительная группа №11 «АБВГДейка» с тяжелыми нарушениями речи. Количество детей: 14 - из них мальчиков 11 , - девочек 3
Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Свою работу с детьми подготовительной логопедической группы осуществляли согласно: «Адаптированной Основной Образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением речи».
Следовали направлению годовых задач:
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров в развитии физических качеств, мотивационного интереса детей к здоровью, ориентированных на применение современных образовательных, инновационных технологий. Продолжить работу по созданию безопасных условий по сохранению и укреплению здоровья детей во всех видах деятельности.
- Формировать речевую компетентность и навык речевого общения дошкольников с использованием современных образовательных, инновационных технологий.
- Активизировать и расширять знания педагогов в области экономической и финансовой грамотности.
При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников:(физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно- исследовательское развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие). Образовательный процесс с детьми шел
непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.
В своей работе использовали такие методы, как: наглядные, словесные, практические, игровые. Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей.
В работе по речевому развитию: развивали стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Стимулировали развитие познавательного интереса. Совершенствовали навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Закрепляли умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. Совершенствовали навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. Совершенствовали навыки составления и использования сложносочиненных предложений. Совершенствовали навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Совершенствовали навык составления рассказов по серии картинок и по картине, в том числе с описанием событий. Развивали навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина. Закрепили умение трансформировать буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. Совершенствовали навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
В работе по познавательно- исследовательской деятельности: дети нашей группы проявляли устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Входе работы воспитанники научились сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. В течении года выращивали лук, пшеницу, томаты. Проводили опыты с водой, снегом и со льдом. Предметно- развивающая среда в нашей группе организованна согласно возрастным особенностям. В центре познавательного развития имеется: развивающие игры к подготовке школе, арифметический тренажер, цветные счетные палочки Кюизенера, блоки Дьениша, логический куб, Танграм , шнуровки, счетный материал. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», знаки «больше, меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Закрепляли умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Познакомились с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей, разными единицами измерений. Совершенствовали навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей. Закрепили в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сформировали представление о многоугольнике, активно использовать в речи слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.
Закрепляли навык коллективного создания сооружений, конструирования из строительного материала по схемам, моделям, заданным условиям, по собственному замыслу. Сформировали навык самостоятельного поиска конструктивных решений и планирования конструктивной деятельности.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная- профилактическая работа. Проводили закаливающие мероприятия, использовали здоровье сберегающие технологии, что способствовало улучшению физического состояния и здоровья детей. Для сохранения и укрепления здоровья детей в работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводили утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, дыхательные упражнения, релаксационные паузы и физминутки, подвижные игры и упражнения в течении дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивали охрану жизни и укрепления здоровья детей в систематической организованно двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
По социально - коммуникативному развитию: формировали навыки взаимоотношений с окружающими, систематизировали устойчивые отношения к окружающему миру, использовали положительные примеры, побуждающие детей к хорошим поступкам. Развивали дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Воспитывали искренность и правдивость. Формировать чувство любви к родному городу, к России, привязанности к родной земле, преданность Отечеству, своему народу. Приобщали детей к славянской народной культуре. Воспитание на самобытной культуре русского народа. Посетили выставку "История самовара. Социализация детей осуществлялась не только в игровой деятельности, но и в процессе экскурсий, прогулок, наблюдений, театрализованной и культурно-досуговой деятельности. В этом году внимание уделялось взаимодействию детского сада со школой. Была организованна экскурсия в школу №9, где дети познакомились с помещением школы, посетили театрализованное представление «Золушка».
По художественно – эстетическому развитию: совершенствовали у детей эстетическое восприятие, творческие способности. При рисовании предметов с натуры и по памяти, передавать в рисунке форму, величину, цвет. Развивали умения и навыки в создании новых цветовых решений в сюжетном рисовании, передавая движения людей и животных. Сформировали навык создания коллективных сюжетных рисунков. Знакомили с творчеством художников, скульпторов. Формировали умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Расширяли представления о декоративном рисовании, а также
применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.
АППЛИКАЦИЯ. Совершенствовали умение использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур. Познакомили с техникой «обрывания» в сюжетной аппликации. Сформировали умения создавать аппликацию по мотивам народного искусства.
Лепка. Совершенствовали умения создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные приемы лепки. Дети могут лепить различные предметы предавая их форму пропорции и движения. Создавать сюжетные композиции из двух- четырёх и более изображений.В нашей группе рядом с окном, что обеспечивает хорошее освещение располагается центр художественного творчества. Развивающая среда которого заполнена: восковыми и цветными мелками, гуашью, акварельными красками, фломастерами, цветными карандашами. В свободном доступе пластилин, цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, и другие материалы, необходимые для изготовления поделок. А также контейнеры с бусинами, с бисером, кисти, палочки, стеки, ножницы, трафареты, печатки и др.
В течение года, наша группа принимала активное участие в проведение праздников и развлечений согласно годовому плану ДОУ: «День Знаний», «Осень золотая», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта», «Масленица пришла – отворяй ворота!», «Этот славный День Победы», До свидания детский сад». Читала консультацию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Участвовали в городских мероприятиях:
Конкурс детских проектов «Необычное в обычном», посвященного 75- летию города Октябрьский РБ | Дементьев Артем | 3 место |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков, посвященного Году науки и технологий в России | Мардамшин Урал, Баталова Виктория, Миндияров Илья, Ярочкин Руслан | Сертификат участников |
Городской конкурс, в рамках I Всероссийского творческого конкурса, посвященного Году народного искусства и нематериального культурного наследия «Гордость России» | Дементьев Артем, Тябин Илья | Сертификат участников |
Республиканский конкурс поделок «В праздники и в будни вместе с Госавтоинспекцией!», | Закирова Дарина | Грамота, призер |
РФ Всероссийский сборник практико – ориентированных материалов, Старый Оскол | Публикация конспекта ООД по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Журнал №9 «Мир дошколят» |
РФ Всероссийское педагогическое издание «Вестник Просвещения» | Публикация конспекта ООД по развитию речи: «Ранняя весна» Журнал №9 «Вестник Просвещения» |
Участвовала в конкурсах профессионального мастерства (в том числе интернет- конкурсы)
«Научим детей ПДД» | Мероприятие на тему: «Без кресла безопасности – мы в опасности» | Почетная грамота, победитель |
Проектная деятельность
№ п/п | ФИО ребенка
| Название проектов (Ф.И.О. руководителя) | Уровень (город, ДОУ) |
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ | |||
1. | Дементьев Артем | Городской конкурс детских проектов «Необычное в обычном», посвященного 75- летию города Октябрьский РБ | 3 место, город, 2022 г |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (темы) (Ф.И.О. руководителя) | |||
1. | Проект к100-летию образования РБ «Башкортостан – мой край родной» , Шакаева Е.С, Васильцова А.Н.- ДОУ | ||
2. | Проект «Нестандартные оборудования для развития двигательной активности детей», Шакаева Е.С., Васильцова А.Н. | ||
3. | Проект к 77-летию Победы в Великой отечественной войне «Книга памяти» - Шакаева Е.С., Васильцова А.Н. |
Работа с родителями. На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились индивидуальные и групповые консультации по подготовке к школе. По плану проводились родительские собрания, помещались материалы в родительский уголок. Родители с детьми принимали участие в конкурсах «Осенняя поделка», «Лучшая новогодняя игрушка», Фотовыставках: «Портрет моей мамы», «Мой папа самый лучший», «Ветераны великой Отечественной войны». Ежегодно принимали участие в шествии посвященному: «День Победы». Все семьи, принимающие активное участие в жизни группы и детского сада были награждены грамотами за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год по программе "Первые шаги"
отчет о работе с малышами по прог7рамме "Первые шаги"...
Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
отчет о проделанной работе...
Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска Годовой отчет о про...
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.
Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой...