Годовой отчет о проделанной работе за учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Евдокия Султанбуратовна Шакаева

Отчет будет полезен, как образец для дошкольных работников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчет о проделанной работе

воспитателя подготовительной группы №11

для детей с ТНР

Шакаевой Евдокии Султановны

за 2021 – 2022 учебный год

1.    Общая характеристика группы:

Возрастная группа:  

Подготовительная группа №11 «АБВГДейка» с тяжелыми нарушениями речи. Количество детей: 14 - из них мальчиков 11 , - девочек 3

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

 Свою работу с детьми подготовительной логопедической группы осуществляли согласно: «Адаптированной Основной Образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением речи».

 Следовали направлению годовых задач:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров в развитии физических качеств, мотивационного интереса детей к здоровью, ориентированных на применение современных образовательных, инновационных технологий. Продолжить работу по созданию безопасных условий по сохранению и укреплению здоровья детей во всех видах деятельности.
  2. Формировать речевую компетентность и навык речевого общения дошкольников с использованием современных образовательных, инновационных технологий.
  3. Активизировать и расширять знания педагогов в области экономической и финансовой грамотности.

При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников:(физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно- исследовательское развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие). Образовательный процесс с детьми шел

непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.

В своей работе использовали такие методы, как: наглядные, словесные, практические, игровые. Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей.

В работе по речевому развитию: развивали стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Стимулировали развитие познавательного интереса. Совершенствовали навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Закрепляли умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. Совершенствовали навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. Совершенствовали навыки составления и использования сложносочиненных предложений. Совершенствовали навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Совершенствовали навык составления рассказов по серии картинок и по картине, в том числе с описанием событий.  Развивали навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина. Закрепили умение трансформировать буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. Совершенствовали навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.

 В работе по познавательно-  исследовательской деятельности: дети нашей группы  проявляли устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Входе работы воспитанники научились сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. В течении года   выращивали лук, пшеницу, томаты. Проводили опыты с водой, снегом и со льдом.   Предметно- развивающая среда в нашей группе организованна согласно возрастным особенностям. В центре познавательного развития имеется: развивающие игры к подготовке школе, арифметический тренажер, цветные счетные палочки Кюизенера, блоки Дьениша, логический куб, Танграм , шнуровки, счетный материал. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», знаки «больше, меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Закрепляли умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Познакомились с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей, разными единицами измерений. Совершенствовали навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей. Закрепили в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник,

треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сформировали представление о многоугольнике, активно использовать в речи слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.

Закрепляли навык коллективного создания сооружений, конструирования из строительного материала по схемам, моделям, заданным условиям, по собственному замыслу. Сформировали навык самостоятельного поиска конструктивных решений и планирования конструктивной деятельности.

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная- профилактическая работа. Проводили закаливающие мероприятия, использовали здоровье сберегающие технологии, что способствовало улучшению физического состояния и здоровья детей. Для сохранения и укрепления здоровья детей в работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводили утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, дыхательные упражнения, релаксационные паузы и физминутки, подвижные игры и упражнения в течении дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивали охрану жизни и укрепления здоровья детей в систематической организованно двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. 

По социально - коммуникативному развитию: формировали навыки взаимоотношений с окружающими, систематизировали устойчивые отношения к окружающему миру, использовали положительные примеры, побуждающие детей к хорошим поступкам.  Развивали дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Воспитывали искренность и правдивость. Формировать чувство любви к родному городу, к России, привязанности к родной земле, преданность Отечеству, своему народу. Приобщали детей к славянской народной культуре. Воспитание на самобытной культуре русского народа. Посетили выставку "История самовара. Социализация детей осуществлялась не только в игровой деятельности, но и в процессе экскурсий, прогулок, наблюдений, театрализованной и культурно-досуговой деятельности. В этом году внимание уделялось взаимодействию детского сада со школой. Была организованна экскурсия в школу №9, где дети познакомились с помещением школы, посетили театрализованное представление «Золушка».

По   художественно – эстетическому развитию: совершенствовали у детей эстетическое восприятие, творческие способности. При рисовании предметов с натуры и по памяти, передавать в рисунке форму, величину, цвет. Развивали умения и навыки в создании новых цветовых решений в сюжетном рисовании, передавая движения людей и животных.  Сформировали навык создания коллективных сюжетных рисунков. Знакомили с творчеством художников, скульпторов. Формировали умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Расширяли представления о декоративном рисовании, а также

применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.

 АППЛИКАЦИЯ. Совершенствовали умение использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур. Познакомили с техникой «обрывания» в сюжетной аппликации. Сформировали умения создавать аппликацию по мотивам народного искусства.

 Лепка. Совершенствовали умения создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные приемы лепки. Дети могут лепить различные предметы предавая их форму пропорции и движения. Создавать сюжетные композиции из двух- четырёх и более изображений.В нашей группе рядом с окном, что обеспечивает хорошее освещение располагается центр художественного творчества. Развивающая среда которого заполнена: восковыми и цветными мелками, гуашью, акварельными красками, фломастерами, цветными карандашами.  В свободном доступе пластилин, цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, и другие материалы, необходимые для изготовления поделок. А также контейнеры с бусинами, с бисером, кисти, палочки, стеки, ножницы, трафареты, печатки и др.

В течение года, наша группа принимала активное участие в проведение праздников и развлечений согласно годовому плану ДОУ: «День Знаний», «Осень золотая», «Новый год»,  «День Защитника Отечества», «8 марта», «Масленица пришла – отворяй ворота!», «Этот славный День Победы», До свидания детский сад». Читала консультацию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Участвовали в городских мероприятиях:

Конкурс детских проектов «Необычное в обычном», посвященного 75- летию города Октябрьский РБ

Дементьев Артем

3 место

Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков, посвященного Году науки и технологий в России

Мардамшин Урал, Баталова Виктория, Миндияров Илья, Ярочкин Руслан

Сертификат

участников

Городской конкурс, в рамках I Всероссийского творческого конкурса, посвященного Году народного искусства и нематериального культурного наследия «Гордость России»

Дементьев Артем,

Тябин Илья

Сертификат

участников

Республиканский конкурс поделок «В праздники и в будни вместе с Госавтоинспекцией!»,

Закирова Дарина

Грамота,

призер

РФ Всероссийский сборник практико – ориентированных материалов,

Старый Оскол

Публикация конспекта

 ООД по ФЭМП «Путешествие в королевство математики»

Журнал №9 «Мир дошколят»

РФ Всероссийское педагогическое издание «Вестник Просвещения»

Публикация конспекта ООД по развитию речи: «Ранняя весна»

Журнал №9 «Вестник Просвещения»

Участвовала  в конкурсах профессионального мастерства (в том числе интернет- конкурсы)

«Научим детей ПДД»

Мероприятие на тему:

«Без кресла безопасности – мы в опасности»

Почетная

грамота,

победитель

Проектная деятельность

№ п/п

ФИО ребенка

 

Название проектов

(Ф.И.О. руководителя)

Уровень

(город, ДОУ)

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

1.

Дементьев Артем

Городской конкурс детских проектов «Необычное в обычном», посвященного 75- летию города Октябрьский РБ

3 место, город,  2022 г

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (темы)

(Ф.И.О. руководителя)

1.

Проект к100-летию образования РБ «Башкортостан – мой край родной» , Шакаева Е.С, Васильцова А.Н.- ДОУ

2.

Проект «Нестандартные оборудования  для развития двигательной активности детей», Шакаева Е.С., Васильцова А.Н.

3.

Проект к 77-летию Победы в Великой отечественной войне «Книга памяти» - Шакаева Е.С., Васильцова А.Н.

Работа с родителями. На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились индивидуальные и групповые консультации по подготовке к школе. По плану проводились родительские собрания, помещались материалы в родительский уголок. Родители с детьми принимали участие в конкурсах «Осенняя поделка», «Лучшая новогодняя игрушка», Фотовыставках: «Портрет моей мамы», «Мой папа самый лучший», «Ветераны великой Отечественной войны». Ежегодно принимали участие в шествии посвященному: «День Победы». Все семьи, принимающие активное участие в жизни группы и детского сада были награждены грамотами за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска           Годовой отчет о про...

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой...