Отчет о проделанной работе за учебный год 2015-2016
материал на тему
Отчет о проделанной работе за учебный год 2015-2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2015-2016_pavlyk_yudina.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №16
Подготовительная группа
Аналитический отчет о психолого-педагогической работе
с детьми подготовительной группы за 2015 - 2016 учебный год
Воспитатели: Юдина Е.С.
п. Первомайский, 2016
В подготовительной группе всего 24 человек, из них 18 мальчиков и 6 девочек.
Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад № 16 на 2015-2016 учебный год.
Основными годовыми задачами являлись:
- Формирование ценностей здорового образа жизни в дошкольной образовательной организации «Здоровый ребенок – счастливое детство».
- Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
- Роль предметно-пространственной образовательной среды в личностном развитии, в позитивной социализации и развитии творческих способностей дошкольников.
- Методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Букатов Максим и Баклажанский Дима, Толстошеев Олег), которые хорошо адаптировались в детском саду.
Работа в подготовительной группе №1 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015-2016 уч. год.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно
тематическому планированию.
Были проведены праздники для детей, согласно планированию. «Осенний праздник» - в празднике активно участвовали родители воспитанников. (Бучин Виктор Викторович, Смородина Надежда Валерьевна, Дементьева Маргарита Ивановна). Новогодний утренник, так же с участием родителей в роли персонажей (Дементьевой Маргариты Ивановны, Толстошеева Алексея Владимировича) , был проведен досуг «23 февраля», родители увидели фильм «настоящий мужчина», в фильме дети обсуждали, какими качествами должен обладать настоящий мужчина, был проведен утренник, посвященный 8 марта.
Были сделаны стенгазеты «Самые лучшие мамы на свете» - поздравляли наших мам с «Днем матери», «Будущие защитники» - поздравляли мальчиков и пап с 23 февраля, «Мамины цветочки» - поздравляли девочек и мам с 8 марта.
Были проведены тематические недели: «Город мастеров», Неделя игры и игрушки, Масленичная неделя, Неделя Духовно-нравственного воспитания, Неделя Мультипликации, «Космос», Неделя здоровья, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, «9 Мая – День Победы» и т. д.
В течении года проводили тематические занятия; «Зимние узоры», «Богатыри – земли русской», «Мультипликация – волшебная страна».
В этом году больше внимания уделялась взаимодействию детского сада и школы.
На родительское собрание была приглашена учитель начальных классов.
Была организованна экскурсия в школу, на праздник «Прощание с букварем».
В течении года проводилась кружковая работа по развивающим играм В.В. Воскобовича, руководителем кружка является Павлык А.С. дети играли в дидактические игры, инсценировали сказки. Формировали интерес к математическим играм.
Рабата с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации и родительские собрания.
Родители с детьми принимали участия в конкурсах; «Осенняя поделка»,«Новогодняя игрушка».
Все семьи участвующие в конкурсах были награждены грамотами и дипломами за активное участие.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Отчет о результатах работы с детьми.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 год
Отчет о проделанной работе педагога-психолога дошкольного учреждения за 2015-2016 год...
Отчет о проделанной работе за учебный год.
Отчет о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год в средней дошкольной группе...
итоговый отчет о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе
Целью работы воспитателей группы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее разв...
Отчет о проделанной работе за учебный год
Отчет о работе...
Отчет о проделанной работе за учебный год
Сжатый отчет о проделанной работе за 2020-2021год...