Отчет о проделанной работе за учебный год
материал (младшая группа) на тему

Шилова Ольга Анатольевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –

Детский сад I категории № 25 «Родничок»

Отчет о проделанной работе

2013 – 2014 учебный год

Группа младшего дошкольного возраста № 5

Воспитатели: Шилова О.А.

Петрухина Л.Н.

Наша группа начала свою работу с 3 июня 2013 года. В группе 30 детей. 29 детей – основной состав, 1 ребенок – временный, 15 девочек и 15 мальчиков.

Нами была составлена рабочая программа МБДОУ на основе:

- Комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.

- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 25 «Родничок».

- Годового плана воспитательно – образовательной деятельности МБДОУ № 25.

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год.

Приоритетным направлением деятельности группы мы выбрали нравственно – патриотическое воспитание детей. Целью нашей работы было формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Мы поставили перед собой такие задачи:

- Формирование у детей представления о семье, профессии родителей.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Обогащать детско – родительские отношения  опытом совместной деятельности.

- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью сохранения и укрепления здоровья.

- Пополнять развивающую среду группы.

- Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.

Реализация поставленных задач,  провели в течении учебного года мероприятия с детьми:

  1. Коммуникация.

Познание.

- Познавательные беседы – «Моя семья».

                                           «Как семейный альбом рассказал о маленьком папе».

                                           «Подарок Олечки для бабушки».

                                           «Добрый поступок Вани».

                                           «Бабушка заболела».

                                           «Лиза с мамой пекут пирог».

                                           «Чем пахнут бабушкины ладони».

                                           «Я помогаю папе» и др.

- Игры инсценировки:  «Что такое хорошо, что такое плохо?»

                                     «Назови ласково».

                                     «Кому, что нужно».

- Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания»).

  1. Социализация.

       - Сюжетно-ролевые игры:  «Дом», «Семья», «Магазин», «Болтница», «Парикмахерская», «Готовим обед», «Уборка в квартире», «Уложим куклу спать», «Искупаем куклу».

       - Пополнение семейного альбома фотографиями.

       - Решение «проблемных ситуаций».

    - Оформление стенгазет, выставок.

3.  Художественная литература.

    - Чтение З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?»,

   А. Барто «Девочка чумазая», С. Маршак «Усатый – полосатый», «Волк и козлята» - обр. А.Н. Толстой.

               - Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.

               Знакомство с пословицами, поговорками о маме, о семье.

  1. Здоровье.

- Знакомство с правилами чистюли.

- Полезная и вредная еда – дидактическая игра.

- Беседа «Как заботиться о своем здоровье?»

           5. Безопасность.

                - Рассматривание иллюстраций, беседа по ним. «Опасно – неопасно» (О бытовых приборах).

               - Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

           6. Труд.

              - Постоянная трудовая деятельность детей в группе и на участке.

              - Выполнение трудовых поручений детьми дома.

              - Наблюдение за трудом взрослых.

            7. Художественное творчество.

               Рисование.

               - «Бусы для мамы».

               - «Для мамы я расческу нарисую, порадую милую, дорогую».

               Лепка.

               «Зернышки для петушка и его семьи»

               Аппликация.

               «Открытка к празднику» (маме и папе).

               «Красивый цветок для мамы».

            8. Музыка.

     - «Разучивание песен, танцев».

     - «Прослушивание аудиозаписей по теме».

При работе с детьми мы не столкнулись с особыми трудностями. Дети с интересом воспринимали новый материал. С детьми, которые пропускали детский сад из-за болезни, проводили индивидуальную работу, давали задание на дом. В итоге дети получили и усвоили определенный объем информации о своей семье и работе родителей. Стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека. Научились организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о членах своей семьи.

Нами проведена диагностика умений и знаний детей в начале и в конце года. Мы получили такие результаты:

Начало года  38%                                             Конец года 76%

Мы считаем, что достигли хороших  результатов в обучении, воспитании и развитии детей нашей группы за отчетный период. Планируем дальше продолжать нашу работу в этом направлении.

Работа с родителями.

  1. Провели родительские собрания

- Давайте знакомиться – 16.10.13 г.

- «Знаю ли я своего ребенка?» - 4.12.13 г.

- Традиционные и инновационные формы и методы духовно – нравственного воспитания детей» - 28. 02.14.

2. Консультации.

     - «Как сделать семейное древо».

     - «Детская одежда в повседневной жизни».

     - Духовно-нравственное воспитание актуально в наши дни».

     - «10 правил как научить ребенка слушаться».

     - «Безопасность ребенка в автомобиле».

     - «Правила поведения родителей на детском празднике»

     - «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»

     - «Нравственное воспитание у дошкольников в семье»

3. Конкурсы.

    - «Елочная игрушка».

    - «Зимняя сказка».

    - «Огонь – друг, огонь – враг».

    - «В здоровом теле – здоровый дух»..

Работая с родителями, мы старались побуждать их к созданию благоприятной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания к сотворчеству со своими детьми. Родители с огромным энтузиазмом откликнулись на наше предложения. Им очень понравилось направление работы в нашей группе.  В течении одного месяца изготовили семейные древа, принесли фотографии в групповой альбом. С удовольствием выполняли домашнее задание с детьми: учили домашний адрес, имена и отчества родителей, кем работают. Помогли оформить и обновить сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахер». Родители своим примером показывали, как нужно трудиться – в течении всего года работают на участке, помогают находить нужный материал, распечатывают, ламинируют. Мы считаем, что среди родителей нашей группы мы встретили много единомышленников, совместными усилиями мы будем успешно воспитывать и развивать детей.

Наша работа.

Начиная работать с группой по теме «нравственно – патриотическое воспитание», мы старались подобрать необходимый материал по теме, соответствующий по возрасту детей, создать в группе хорошую развивающую среду, разработали подробный перспективный план по всем направлениям работы с детьми, пополнили литературу, пособия. В феврале 2014 года опубликовали статью «Первые шаги» в  газете «Родничок», посетили открытое занятие в д.с. «Мальвина»: «Я и мое имя». В следующем году мы планируем продолжать нашу работу с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию, расширять и углублять знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за учебный год 2015-2016

Отчет о проделанной работе за учебный год 2015-2016...

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Отчет о проделанной  работе за 2016 - 2017 учебный год в средней дошкольной группе...

итоговый отчет о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе

Целью работы воспитателей группы является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее разв...

Отчет о проделанной работе за учебный год

Сжатый отчет о проделанной работе за 2020-2021год...

Годовой отчет о проделанной работе за учебный год

Отчет будет полезен, как образец для дошкольных работников....

«Отчет о проделанной работе за учебный 2021-2022г.г.»,

laquo;Отчет о проделанной работе за учебный 2021-2022г.г.»,...