Отчет о проделанной работе за учебный год
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –
Детский сад I категории № 25 «Родничок»
Отчет о проделанной работе
2013 – 2014 учебный год
Группа младшего дошкольного возраста № 5
Воспитатели: Шилова О.А.
Петрухина Л.Н.
Наша группа начала свою работу с 3 июня 2013 года. В группе 30 детей. 29 детей – основной состав, 1 ребенок – временный, 15 девочек и 15 мальчиков.
Нами была составлена рабочая программа МБДОУ на основе:
- Комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 25 «Родничок».
- Годового плана воспитательно – образовательной деятельности МБДОУ № 25.
- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год.
Приоритетным направлением деятельности группы мы выбрали нравственно – патриотическое воспитание детей. Целью нашей работы было формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Мы поставили перед собой такие задачи:
- Формирование у детей представления о семье, профессии родителей.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью сохранения и укрепления здоровья.
- Пополнять развивающую среду группы.
- Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.
Реализация поставленных задач, провели в течении учебного года мероприятия с детьми:
- Коммуникация.
Познание.
- Познавательные беседы – «Моя семья».
«Как семейный альбом рассказал о маленьком папе».
«Подарок Олечки для бабушки».
«Добрый поступок Вани».
«Бабушка заболела».
«Лиза с мамой пекут пирог».
«Чем пахнут бабушкины ладони».
«Я помогаю папе» и др.
- Игры инсценировки: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
«Назови ласково».
«Кому, что нужно».
- Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания»).
- Социализация.
- Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Магазин», «Болтница», «Парикмахерская», «Готовим обед», «Уборка в квартире», «Уложим куклу спать», «Искупаем куклу».
- Пополнение семейного альбома фотографиями.
- Решение «проблемных ситуаций».
- Оформление стенгазет, выставок.
3. Художественная литература.
- Чтение З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?»,
А. Барто «Девочка чумазая», С. Маршак «Усатый – полосатый», «Волк и козлята» - обр. А.Н. Толстой.
- Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.
Знакомство с пословицами, поговорками о маме, о семье.
- Здоровье.
- Знакомство с правилами чистюли.
- Полезная и вредная еда – дидактическая игра.
- Беседа «Как заботиться о своем здоровье?»
5. Безопасность.
- Рассматривание иллюстраций, беседа по ним. «Опасно – неопасно» (О бытовых приборах).
- Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
6. Труд.
- Постоянная трудовая деятельность детей в группе и на участке.
- Выполнение трудовых поручений детьми дома.
- Наблюдение за трудом взрослых.
7. Художественное творчество.
Рисование.
- «Бусы для мамы».
- «Для мамы я расческу нарисую, порадую милую, дорогую».
Лепка.
«Зернышки для петушка и его семьи»
Аппликация.
«Открытка к празднику» (маме и папе).
«Красивый цветок для мамы».
8. Музыка.
- «Разучивание песен, танцев».
- «Прослушивание аудиозаписей по теме».
При работе с детьми мы не столкнулись с особыми трудностями. Дети с интересом воспринимали новый материал. С детьми, которые пропускали детский сад из-за болезни, проводили индивидуальную работу, давали задание на дом. В итоге дети получили и усвоили определенный объем информации о своей семье и работе родителей. Стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека. Научились организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о членах своей семьи.
Нами проведена диагностика умений и знаний детей в начале и в конце года. Мы получили такие результаты:
Начало года 38% Конец года 76%
Мы считаем, что достигли хороших результатов в обучении, воспитании и развитии детей нашей группы за отчетный период. Планируем дальше продолжать нашу работу в этом направлении.
Работа с родителями.
- Провели родительские собрания
- Давайте знакомиться – 16.10.13 г.
- «Знаю ли я своего ребенка?» - 4.12.13 г.
- Традиционные и инновационные формы и методы духовно – нравственного воспитания детей» - 28. 02.14.
2. Консультации.
- «Как сделать семейное древо».
- «Детская одежда в повседневной жизни».
- Духовно-нравственное воспитание актуально в наши дни».
- «10 правил как научить ребенка слушаться».
- «Безопасность ребенка в автомобиле».
- «Правила поведения родителей на детском празднике»
- «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»
- «Нравственное воспитание у дошкольников в семье»
3. Конкурсы.
- «Елочная игрушка».
- «Зимняя сказка».
- «Огонь – друг, огонь – враг».
- «В здоровом теле – здоровый дух»..
Работая с родителями, мы старались побуждать их к созданию благоприятной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания к сотворчеству со своими детьми. Родители с огромным энтузиазмом откликнулись на наше предложения. Им очень понравилось направление работы в нашей группе. В течении одного месяца изготовили семейные древа, принесли фотографии в групповой альбом. С удовольствием выполняли домашнее задание с детьми: учили домашний адрес, имена и отчества родителей, кем работают. Помогли оформить и обновить сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахер». Родители своим примером показывали, как нужно трудиться – в течении всего года работают на участке, помогают находить нужный материал, распечатывают, ламинируют. Мы считаем, что среди родителей нашей группы мы встретили много единомышленников, совместными усилиями мы будем успешно воспитывать и развивать детей.
Наша работа.
Начиная работать с группой по теме «нравственно – патриотическое воспитание», мы старались подобрать необходимый материал по теме, соответствующий по возрасту детей, создать в группе хорошую развивающую среду, разработали подробный перспективный план по всем направлениям работы с детьми, пополнили литературу, пособия. В феврале 2014 года опубликовали статью «Первые шаги» в газете «Родничок», посетили открытое занятие в д.с. «Мальвина»: «Я и мое имя». В следующем году мы планируем продолжать нашу работу с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию, расширять и углублять знания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за учебный год 2015-2016
Отчет о проделанной работе за учебный год 2015-2016...
Отчет о проделанной работе за учебный год.
Отчет о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год в средней дошкольной группе...
итоговый отчет о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе
Целью работы воспитателей группы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее разв...
Отчет о проделанной работе за учебный год
Отчет о работе...
Отчет о проделанной работе за учебный год
Сжатый отчет о проделанной работе за 2020-2021год...
Годовой отчет о проделанной работе за учебный год
Отчет будет полезен, как образец для дошкольных работников....
«Отчет о проделанной работе за учебный 2021-2022г.г.»,
laquo;Отчет о проделанной работе за учебный 2021-2022г.г.»,...