Тематическая неделя " Народные обряды и традиции " в подготовительной группе детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Народные обряды и традиции" по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_obryady_i_traditsii_podg._gr.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник Дата 13.01.20 Тема недели: «Народные обряды и традиции» Итоговое мероприятие «Развлечение «Рождественская звезда»»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Закрепить название праздника «Рождество»; познакомить с таким жанром музыкального произведения, как «коляда». | Заучивание колядок | Игр. упр. «Собери зимнюю картинку по памяти». Продолжать закреплять умение складывать общую картину из 10 – 15 частей; развивать внимание, мышление (синтез). (Вадим Н., Рома Ф.) | |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, навыки быстрого бега, ловкость. | Подвижная игра «Пустое место» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Зимние приметы» Планирование деятельности | Информационная доска | |
ООД: 1.Познавательное развитие (окружающий мир) 2.Художественно-эстетическое развитие (художественная лит-ра) | Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Развивать познавательную активность, мышление, память.
Прививать детям любовь к своему отечеству, родному краю. | Тема:«Народные праздники на Руси». Экскурсия в прошлое. Показ презентации «Гулянья на Руси». Беседа о русских народных праздниках. Рассматривание картин художников. Беседа по ним. Тема: «Обрядовые песни русского народа». - слушание обрядовых песен с последующим обсуждением их особенностей - Игр.упр. «Повтори последовательность». - Заучивание песни | ||
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Способствовать развитию умения отражать в рисунке личный опыт, передавать сюжет зимних забав, рисовать фигуру человека в движении, передавая пропорции, расположение частей. Развивать у Андрея К., Вари А., Кристины Е. навыки закрашивания карандашами, воспитывать аккуратность, стремление завершить начатое. | Тема: «Дети гуляют зимой на участке» - беседа «Как мы играем зимой на прогулке» - рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы» - практическая дея-ть детей - создание выставки работ | иллюстрации на тему «Зимние забавы», цветные карандаши, альбомный лист | |
Прогулка (дневная) | Способствовать развитию представлений о движении снега в ветреную погоду. Способствовать развитию наблюдательности, умения делать выводы умозаключения, интереса к природе. Продолжать способствовать развитию навыков игры в хоккей, выносливости, ловкости, меткости, интереса к спортивным играм и развлечениям. Продолжать содействовать воспитанию трудолюбия, стремления заботиться о природе, развитию ориентировки в пространстве. Упражнять в умении видеть положительные и отрицательные стороны одного и того же объекта окружающего мира или явления. | Наблюдение за метелью Исследовательская деятельность: как образуются сугробы Подвижные игры: «Хоккей», «Катание на санках» Трудовая деятельность: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Игра «Хорошо – плохо» | игр. упр-ние «Кто дальше прыгнет». Развивать у Никиты Б., Маши Ф., Андрея К. навыки прыжков в длину с места, разбега, воспитывать стремление достичь лучшего результата. | Участок |
Вечер: | Расширять представления детей об обычаях и традициях проведения рождественских святок, развивать навыки работы с бумагой методом «гармошка». Развивать представление о колядках, память, мелодичность голоса, поддерживать радостное настроение. | Беседа «Как проводят святочные вечера» с последующим изготовлением ангела из бумаги методом «гармошка». Пение колядок. | Игр. упр-ние «Найди закономерность и продолжи ее». (Варя К., Вадим Н., Дима С.) | |
Прогулка | Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. | Подвижная игра «Попади в цель» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Информация для родителей о теме недели |
День недели вторник Дата 14.01.20 Тема недели «Народные обряды и традиции»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Продолжать знакомить детей со стариной; знакомить с основными продуктами питания человека, с пословицами и поговорками о пище; воспитывать любовь к русским обычаям. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, творческое воображение. | Просмотр презентации «Русская кухня» Игра с пластилином «Рождественское угощение» | Игр. упр-ние «Что сначала, что потом?». Содействовать развитию у Артема П., Кристины Е., Вари К. умения определять последовательность событий, составлять описательный рассказ, развитию воображения. | |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к народным играм, умения действовать по сигналу, ловкости, бега с подлезанием. | Подвижная игра «Мышеловка» | участок | |
ООД: 1.Познавательное раз-е (обучение грамоте) 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Закрепить представление о букве Ц и звуке Ц, умение выделять его в потоке речи ; Совершенствовать умение производить сложные виды звукового и слогового анализа, осуществлять мыслительные операции (замены, выбора, восполнения) на звуковом и слоговом составе слов; Закрепить умение классифицировать лексический материал в соответствии с заданной схемой. Воспитывать стремление соблюдать русские традиции. Закреплять знания детей о дымковской игрушке: материал (глина); виды (барыня, животные, птицы); мастера, место изготовления (Родина – Дымково); историей промысла). Учить детей лепить силуэт дымковского коня, украшая его дымковскими узорами: горошина, точка, соблюдая следующие правила построения композиции: располагать элементы узора в шахматном порядке. | Тема: «Звук [Ц] - Знакомство со звуком Ц - Загадки - Чтение скороговорок - Игра «Измени слово» - Работа по развитию звука – слогового анализа - Деление слов на слоги Тема: «Дымковский конь» (из глины) - игра «Узнай предмет по описанию» - обсуждение «Чем можно заняться в святки» - рассматривание дымковского коня с обсуждением способов его лепки - практическая дея-ть детей | Картинки на звук Ц в словах, обозначение звука Ц и гласных звуков, карточки со слогами для чтения. Картинки с изображением святок, глина, дымковские игрушки | |
Прогулка (дневная) | Закреплять знания об автомобилях, развивать умение различать их по назначению, уточнить строение, название частей. Способствовать развитию навыков бега в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать воспитывать трудолюбие, развивать воображение и детское творчество, инициативность и самостоятельность. | Наблюдение за транспортом Подвижные игры «Мороз – красный нос», «Жмурки» Трудовая деятельность: создание построек из снега на участке, изготовление поделок для украшения снежных построек | Игр. упр. «Лыжники». Способствовать развитию у Рами Х., Вадима Н., Ромы Ф. навыков ходьбы на лыжах; развивать силу, выносливость, координацию движений. | Участок |
Вечер: | Развивать навыки ролевого взаимодействия, умение отражать в игре традиции русского народа. | С.р. игра «Празднуем Рождество» | Игр. упр-ние «Найди такой же предмет». Способствовать развитию у Ромы Ф., Рами Х., Андрея К. концентрации, произвольности, устойчивости внимания, уточнить обобщающие понятия. | |
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Затейники» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к сотрудничеству для реализации темы недели |
День недели среда Дата 15.01.20 Тема недели «Народные обряды и традиции»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Развивать умение инсценировать знакомую сказку, передать через жесты, интонацию голоса образ героя, способствовать развитию умения взаимодействовать. | Драматизация сказки «Снегурочка» | Игр. Упр-е «Найди отличия». Развивать у Артема П., Вадима Н., Димы С. зрительное внимание, умение концентрироваться, грамматически верно строить сложные предложения. | |
Прогулка | Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам. | Подвижная игра «Гори, гори, ясно!» | Участок | |
ООД: 1.Познавательное развитие (математика) 2.Познавательное развитие (исслед. дея-ть) | Развивать произвольное внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией, самостоятельность, активность. Уточнить и закрепить образование и состав чисел до 8, навыки счета в пределах 8, взаимосвязь целого и частей, ориентировку на листе бумаги, представления о форме, умение составлять задачу, определять ее составные части. Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса у детей. Уточнить представления об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представления о приспособленности к добыванию пищи. Упражнять в умении сравнивать, составлять описательный рассказ. Показать необходимость существования на земле всех видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий. Избавить детей от неверных стереотипов отношения ко многим из них. | Тема: «Число 8, цифра 8» - игра «Найди отличия» - игра «Найди соседа» - игра «Составь и реши задачу» - игр. упр. «Расположи предметы по группам в зависимости от формы» - игра «Зеркало» Тема: «Волк и лиса – лесные хищники» - приход зайца, который загадывает детям загадки о лисе и волке - рассматривание картин с изображением лисы и волка - обсуждение «Почему волка и лису называют хищниками» - выяснение с помощью модели «Длинные и короткие ноги» кто быстрее бегает - игра-соревнование «Кто больше назовет признаков отличия и сходства» - зачитывание письма лесника о необходимости существования лисы и волка | Способствовать развитию у Ромы Ф., Димы С., Вадима Н. концентрации внимания, памяти, умения отвечать на вопрос полным предложением. | Картинки на демонстрационном экране «Найди отличия», цифры, картинки к игре «Найди отличия», предметы разных форм, тетради в клетку, простой карандаш Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр.76 Игрушка-заяц, картины «Волчья стая зимой», «Лиса», модель «Длинные и короткие ноги», картинки с изображением волка и лисы, письмо от лесника |
Прогулка (дневная) | Продолжать развивать представления об изменениях положения Земли относительно солнца, понаблюдать за изменениями пути солнца, за тенью от столба или дерева в полдень. Продолжать упражнять в умении прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию, меткость, глазомер. Продолжать воспитывать стремление предотвращать опасные ситуации, уточнить представления о свойствах песка. | Наблюдение за движением солнца
Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Попади в цель» Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком | Игр. упр. «Лыжники». Способствовать развитию у Жени В., Вани К., Артема М. навыков ходьбы на лыжах; развивать силу, выносливость, координацию движений. | |
Вечер: | Учить детей навыкам вышивания, развивать интерес к рукоделию. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. | Творческая мастерская «Русское рукоделие» | Игр. упр-ние «Сосчитай и закрась». Развивать у Вадима Н., Ромы Ф., Рами Х. навыки арифметических действий, внимание, мелкую моторику. | |
Прогулка | Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Предложить тексты колядок для заучивания в семейном кругу. |
День недели четверг Дата 16.01.20 Тема недели «Народные обряды и традиции»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Поддерживать интерес к традициям проведения святок, развивать внимание, умение играть по правилам, уступать, договариваться. | Настольные игры «Шашки», «Мемори», «Домино», «Лото» | Игр. упр. «Что спрятано на картинке?». Развивать внимание, умение правильно строить предложения у Артема П., Рами Х., Ромы Ф. | |
Прогулка | Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Кот идет» | участок | |
ООД: 1.Речевое развитие (речевое общение) | Развивать умение вести диалог, высказываться о прочитанном. Обогащать речь образными словами и выражениями. Уточнить представление о малых народных формах. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат, учить образовывать однокоренные слова. | Тема: «Легкая метелица белым снегом стелется» - обсуждение «Чем пословица отличается от скороговорки, считалки» - заучивание пословиц о зиме - игра «Придумай предложение» - игра «Из какой сказки герой?» - игра «Подбери слова-родственники» | Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/под. ред. Л.А. Парамоновой . – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – с.508 | |
Прогулка (дневная) | Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. Продолжать развивать навыки бега с увертыванием, ловкость, быстроту реакции, внимание, умение действовать сообща, в соответствии с правилами. Продолжать развивать стремление заботиться о деревьях. | Наблюдение за скрипом снега Подвижные игры «Два мороза», «Иголка, нитка, узелок» Трудовая деятельность: стряхивание снега с веток молодых деревьев | Способствовать развитию уМатвея К., Вани Ков., Артема П. навыков ходьбы на лыжах; развивать силу, выносливость, координацию движений. | Участок |
Вечер: | Продолжать развивать интерес к рукоделию, мелкую моторику пальцев руки. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. | Творческая мастерская «Русское рукоделие» | Д/и «Выложи из счетных палочек». Закреплять умение выкладывать рисунок по образцу, развивать внимание, мелкую моторику рук. (Кристина Е., рома Ф., Маша Ф.) | |
Прогулка | Учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | Подвижная игра «Встречные перебежки» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям «Как в семейном кругу проводят святки» |
День недели пятница Дата 17.01.20 Тема недели «Народные обряды и традиции»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Продолжать создавать праздничную атмосферу, развивать творческие способности, умение выразительно читать стихи, петь песни инсценировать постановку; воспитывать дружбу, взаимовыручку, чувство доброты, толерантности. | Развлечение «Рождественская звезда» | Д/и «Найди такую же». Тренировать в сравнении нескольких предметов, учить находить в них признаки сходства и различия. (Вадим Н., Рома Ф., Рами Х.) | |
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Затейники» | Участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти | Информационная доска | |
ООД: 1.Познавательное развитие (конструирование) 2.Познавательное развитие (валеология) | Поддерживать инициативу и нестандартные решения детей при изготовлении поделки. Познакомить детей со способом изготовления куклы из ткани и других бросовых материалов; Формировать направленность на создание образа куклы, изменения основы разными знакомыми приемами и способами; развивать эстетический вкус. Способствовать развитию уВадима Н., Ромы Ф., Вани К. развития самостоятельности, чувства радости от работы, выполненной своими руками. Способствовать закреплению представлений о здоровом образе жизни, о профилактике гриппа. Воспитывать стремление поделиться своими знаниями с другими. Развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке, связную речь, уточнить названия лекарственных растений, полезных для иммунитета продуктов. Практическим путем научить детей заваривать чай из лекарственных растений. Содействовать развитию уАртема П., Рами Х., Ромы Ф. активности, ГСР. | Тема: «Кукла» (из ткани и бросового материала) - предложение к детям с тем, чтобы изготовить своими руками куклы, которые потом можно будет превращать в сказочных героев и играть с ними разные игры - обсуждение из чего можно сделать куклу - показ способов изготовления куклы из ткани - практическая дея-ть детей поделок. Тема: «Осторожно, грипп» - приход старика Лесовика с просьбой рассказать, как можно уберечься от гриппа - игра «Выбери картинку, и расскажи как уберечься от гриппа» - игр. упр. «Найди продукты полезные для иммунитета» - игра-практикум «Заварим полезный чай» | Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/под. ред. Л.А. Парамоновой . – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – с.506 Демонстрационная доска, куклы, сделанные из ткани, разные виды разноцветной ткани Кукла старика Лесовика, картинки для игры, продукты полезные для иммунитета, баночки с лекарственными растениями, чайник электрический, заварочный чайник, чайная посуда | |
Прогулка (дневная) | Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любовь к птицам. Выяснить, кому принадлежат следы на снегу, сравнить чем отличаются следы птиц друг от друга, от следов животного, развивать внимание, умение анализировать, сравнивать. Продолжать учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Продолжать воспитывать привычку заботиться о птицах, уточнить представления о предпочтении у птиц в корме. | Наблюдение за снегирем Исследовательская деятельность: рассматривание следов на снегу Подвижные игры «Два Мороза», «Гуси-гуси» Трудовая деятельность: подкормка птиц | Игр. упр-е «Донеси мешочек» Упражнять Вадима Н., Егора Б., Рому Ф., Диму С. в соблюдении равновесия. . | Участок |
Вечер: | Продолжать формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. | Свободная деятельность и игры по интересам | ||
Прогулка | Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения. | Подвижная игра по выбору детей | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям «Словесные игры на зимнюю тему» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с народной культурой и традициями в старшей группе детского сада.
Знакомство с народной культурой и традициями в старшей группе «Б».Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относит...
Тематическая неделя " Я-мальчик, я-девочка" в старшей группе детского сада
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками старшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Я-мальчик, я-девочка" по всем образовательным областям в течение неде...
Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада
Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...
Тематическая неделя " К нам весна шагает" в подготовительной группе детского сада
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "К нам весна шагает" по всем образовательным областям....
планирование на неделю по теме "Лес. Грибы" в подготовительной группе детского сада
планирование на неделю по теме "Лес. Грибы" в подготовительной группе детского сада...
Тематическая неделя "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Тема: «Народная культура и традиции»Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, кале...
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, Приобщения к народной игровой культуре.Задачи: знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тр...