Тематическая неделя "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Народная культура и традиции»
Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Народная культура и традиции»
Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
День недели | Режим | Интеграция образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в реж.моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельни к 20 03.2017 | Утро | Ф, П, Р, С-К | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России | Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление с Лизой, Машей, Искандаром | Дежурство по НОД – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для рисования без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».Формировать интерес к познанию. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок |
НОД | Р, Х-Э, П | 1.Речевое развитие (Звуковой анализ слова «сова». Буква В.) 2.Рисование («Кем ты хочешь быть?») | |||||
Прогулка | Р, Ф, С-К, Ф, П | Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования. | Разучивание с Даниялом и Егором прибаутки «Федул, что губы надул?» - развивать речь, знакомить с устным народным творчеством. | П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции | Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре. | ||
Работа перед сном | С-К | Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки. Воспитывать интерес к чтению. | |||||
Вечер | Р, Ф, С-К, П | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать КГН, повышать двигательную активность детей. | Иллюстрации с изображение героев русских народных сказок, игра «Отгадай сказку» с Кирой, Рустамом, Колей. | Творческая игра «Издание журнала группы» Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов | Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». Формировать представление о изобразительном творчестве. | ||
Прогулка | Ф, С-К | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в реж.моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 21.03.2017 | Утро | П, Ф, Р | Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского народа | Д/упр. «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу или поговорку) - выявить знание детей малых фольклорных форм с подгруппами детей. | Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН. | Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | П, Р | 1.ФЭМП(Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой основания..) 2.ФЦКМ (Путешествие в прошлое книги) | |||||
Прогулка | П, С-К, Х-Э, Ф, Р | Наблюдение за воронами и грачами – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас. П/и «Не попадись!» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Д/и «Что это за птица» - развивать внимание, сообразительность с Аллой, Дианой, Дашей М. | Труд на участке: подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них. | Самостоятельная двигательная деятельность – расширять спектр подвижных игр. | ||
Работа перед сном | Х-Э, Р | Чтение казахской народной сказки «Награда мудрости». Отметить отличительные особенности сказочного текста. Объяснить непонятные слова. | |||||
Вечер | П, С-К, Х-Э, Ф, Р | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. | Игровое упражнение «Закорючки» с Юнусом, Егором, Каримом. Развивать фантазию, творческое воображение | Хозяйственно-бытовой труд: стирка салфеток – формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. | Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Учить продумывать постройку, соединять детали устойчиво, отражать в постройке ее особенности. | ||
Прогулка | П, С-К, Ф | Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас П/и «Жмурки» - продолжать знакомить с народными играми. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в реж.моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 22.03.2017 | Утро | П, С-К, Х-Э, Ф, Р | Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям | Словарь и грамматика – закреплять умение объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. | Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Алёны» -продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости. | Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников» |
НОД | П, Х-Э, Р | 1.Музыка 2.Развитие речи(Лохматые и крылатые. Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.) 3 Конструирование (Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» | |||||
Прогулка | П, С-К, Х-Э, Ф, Р | Наблюдение за птицами – формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц весной. | Д/и «Сплетём венок из предложений» - формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему (Глеб, Коля, Софа) | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Закрепить правила поведения в природе | Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков | ||
Работа перед сном | П, С-К, Ф | Чтение татарской народной сказки «Умная девушка». Отметить общие особенности сказок разных народов. Объяснить незнакомые слова. | |||||
Вечер | П, С-К, Х-Э, Ф, Р | Гимнастика после сна. С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память с Вовой, Арсением, Никитой. | Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой | Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Развивать творческие способности. | ||
Прогулка | П, С-К, Ф | Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в реж.моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 23.03.2017 | Утро | П, С-К, Х-Э, Ф, Р | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. П/И «Карусель» | Д/И «Пословицы» Развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. С подгруппой присутствующих. | Д/И «Путаница» Развивать знания о животных, развивать навыки командной игры. Настольно –печатная игра «Кот и Лиса» Учить играть по правилам, запоминать порядок ходов. | Дежурство детей на нод. Учить готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация на тему «Авторитет родителей» |
НОД | П, Х-Э | 1 ФЭМП (Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.) 2.Рисование «Мой любимый сказочный герой» | |||||
Прогулка | П, С-К, Ф, Р | Наблюдение за прорастанием тюльпанов. Вспомнить, где осенью посадили луковицы. Все ли проросли? Отметить особенности роста. Воспитывать интерес к живой природе. | П/И «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Костю, Арсения, Мишу. | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. | Труд на участке – подмести беседку. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | С-К, Р | Чтение армянской народной сказки «Ремесло дороже золота». Выделить интересные традиции. | |||||
Вечер | П, С-К, Х-Э, Ф | Гимнастика после сна. С/Р игра «Книгоиздатели» Уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки | Д/И «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение, активизировать знания народных и авторских сказок. | Ручной труд «Книжкина мастерская» Развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам. Оформление выставки рисунков «По дорогам сказок» Развивать эстетический вкус | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | С-К, Ф | П/и «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми. Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. |
Коллективная работа: «Наша сказка» Учить работать совместно, выполнять действия по образцу. Воспитывать аккуратность.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в реж.моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 24.03.2017 | Утро | П, С-К, Х-Э, Р | Ситуация общения «Что такое устное народное творчество? Какие виды устного народного творчества вы знаете?» Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. | С Варей и Машей закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем. | Оформить выставку книжных иллюстраций Расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление папки-передвижки «здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада» |
НОД | С-К, Х-Э | 1 Музыка 2 Лепка «Персонаж любимой сказки» | |||||
Прогулка | П, С-К, Ф, Р | Наблюдение за небом. Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба;. М\п\и: « Классы» Совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке. Развивать глазомер, меткость. | Упражнять Ярослава, Машу, Карима в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Развивать ловкость | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Наносить песок и землю, заровнять углубления на участке. Учить понимать полезность своей работы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | П, С-К, Х-Э | Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов». Обсудить характеры и поступки героев. Воспитывать интерес к чтению. | |||||
Вечер | П, С-К, Х-Э, Ф, Р | Д/и. «Кто же я?» Учить называть указанное растение. Р/игра: «Цветные коврики» . Развивать память логическое мышление. | Отгадывание загадок о весне. С Ульяной, Варей, Даником. Учить думать, развивать логическое мышление, память, учить работать сообща. | Хозяйственно-бытовая деятельность : Моем игрушки и протираем. Цель: Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умение поддерживать порядок в группе, работать сообща. | Сюжетно-ролевая игра « Строитель». Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | ||
Прогулка | П, С-К, Ф, Р | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р игры по выбору детей. П\и «Рыбак и рыбки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
Совместный педагогический проект тематической недели«Мы-патриоты нашей Родины»для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)
Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...
Тематическое планирование бесед по воспитанию кгн и культуры поведения в подготовительной группе.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения....
Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.
Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....
Проект "Народная культура и традиции" старшая группа
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, среднесрочный....
Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)
Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...