Тематическая неделя " Я-мальчик, я-девочка" в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа)
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками старшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Я-мальчик, я-девочка" по всем образовательным областям в течение недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ya-_malchik_ya_-_devochka.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник Дата Тема недели: «Я-мальчик, я-девочка» Итоговое мероприятие: организация выставки «Портрет моего друга, подруги»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и окружающих. Обсудить, какими качествами обладают мальчики и девочки, продолжать обучать полоролевому поведению: культурным правилам по отношению мальчиков к девочкам, поведению характерному для девочек. | Игра «Познакомимся получше» Секретная беседа с мальчиками и девочками (отдельно) «Какие должны быть девочки и мальчики» | Словесная игра «Где?» Способствовать развитию понимания русской речи, умение употреблять слова, обозначающие местоположение объекта. (Имран М., Эрик О.) | Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2010, стр.43 Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. – М.: ТЦ Сфера, 2012, стр. 109 |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к народным играм, навыки прыжков, имитационные движения. | Подвижная игра «Лилипуты и великаны» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых. Обеспечить условия для межличностного, познавательно-делового, поло-ролевого общения детей и взрослых. Развивать умение планировать собственную деятельность. | Приветствие Игра «Кому что?» Планирование деятельности | Информационная доска, чудесный мешочек с предметами, которые необходимы мальчикам и девочкам | |
ООД: 1.Художественно-эстетическое развитие (художественная лит-ра) 2.Познавательное развитие (валеология) | Продолжать создавать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством представителей разных национальностей; подвести к пониманию того, что у всех у них представления о лучших человеческих качествах мужчины и женщины во многом схожи. Способствовать развитию умения детей понимать характер, мотивы поступков главных героев произведений, воспринимать последние как в прочтении воспитателя, так и в аудиозаписи. Содействовать раскрепощению речи воспитанников, вовлечению их в разговор на определённую тему. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, культуру питания. Способствовать закреплению и углублению их представлений о полезной и вредной пище, подвести к пониманию того, что употребление в пищу достаточного количества овощей, фруктов, белковой пищи, злаков необходимо как мальчикам, так и девочкам, может помочь человеку укрепить и надолго сохранить его здоровье. | Тема: Чтение дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик» и русской народной сказки «Дочь семилетка» - прослушивание аудиозаписи дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик»; - обсуждение услышанного художественного текста; - драматизация произведения; - чтение русской народной сказки «Дочь семилетка»; - обсуждение прочитанного; - д/и «Кто назовёт больше положительных качеств мальчиков и девочек?» Тема: «О вредной и полезной пище» Проблемная ситуация: Карлсона захватила в плен королева Сладкоежка. Она готова отпустить любимого героя детей, если те выполнят все её задания. ‒ - д/и «Полезные и вредные продукты питания для мальчиков и девочек»; ‒ д/и «Четвёртый лишний»; ‒ д/и «Лабиринт здоровья»; ‒ игровое упражнение «Составляем правильное меню на день для мальчиков и девочек». | развивать умение налаживать диалогическое общение со сверстниками, умение пользоваться разнообразными средствами общения — словесными, мимическими, пантомимическими (Дима С., Андрей К., Ваня Ков.) развивать умение классифицировать объекты и обобщать их по характерным признакам (Рами Х., Имран М., Рома Ф.) | Аудиозапись дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик»; театр би-ба-бо (персонажи: мальчик, змея, птица); текст русской народной сказки «Дочь семилетка». Письмо от Карлсона; картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания; карточки для игры «Лабиринт здоровья» (по количеству детей). |
Прогулка (дневная) | Способствовать развитию познавательного интереса. Уточнить представления о зимующих птицах. Выяснить к какому полу мужскому или женскому относятся прилетевшие на участок птицы. Воспитывать чуткость, заботливое отношение к птицам. Способствовать развитию интереса к народным играм, повышению самооценки в осознании себя мальчиком или девочкой, продолжать обучать нормам полоролевого поведения.
Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве; развивать интерес к спортивным играм; уточнить представление о мужском способе проведения досуга – охоте. | Наблюдение за птицами Трудовая деятельность: подкормка птиц Хороводная игра «»Царевна-королевна Подвижная игра «Охотник и зайцы» | Игр. упр-ние «Ловкий мяч». Развивать интерес к спортивным играм для мальчиков. Учить перемещать мяч по площадке, огибая предметы. (Дима К., Георгий Щ., Артем П.) | Участок Корм для птиц Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. – М.: Центр пед. образования, 2008, стр.67 Мяч |
Вечер: | Способствовать сближению мальчиков и девочек. Развивать слуховую память дошкольников, музыкальность, вокальные умения; совершенствовать навыки хорового исполнения произведения. Создать условия для свободной творческой деятельности воспитанников. Развивать навыки лепки фигуры человека. Уточнить представления об этикете в поведении женщины и мужчины – настоящих леди и джентльмена. | Слушание с последующим пением песни «Из чего же, Из чего же» сл. Я. Хелемского, муз. Ю. Чичкова Лепка «Дама и кавалер» | Д.и. «Похож – не похож». Развивать умение сравнивать предметы, находить сходства. Развивать наблюдательность, мышление, речь, умение доказывать предположение. (Варя К., Андрей К., Рами Х.) | Аудиозапись песни Пластилин, картинки с изображением дымковской игрушки |
Прогулка | Способствовать развитию двигательной активности, умения действовать по правилам. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Информация для родителей о предстоящей деятельности детей по теме недели. Привлечь родителей к поиску информации о том, что означает имя их ребенка, делая акцент на характер, качества, которыми должны обладать мальчики и девочки. |
День недели вторник Дата Тема недели: «Я-мальчик, я-девочка»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Расширить представления о социальных ролях, которые мальчики и девочки выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе. Уточнить представления о семейных обязанностях, подобрать картинки с учетом роли и занятости всех членов семьи, активизировать глагольный словарь. Способствовать развитию умения придумывать сюжет игры, распределять роли, действовать в соответствии с игровым замыслом. Расширить представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Уточнить представления о мужских и женских обязанностях, воспитывать взаимопомощь. | Беседа «Кто я в семье сейчас и кем буду» Д.и. «Наша семья» С.р. игра «Семья» | Игра «Найди пару» Развивать логическое мышление, умение высказывать предположение, делать вывод (Рами Х., Матвей К., Маша Ф.) | Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2010, стр.66 Картинки с изображением предметов, необходимых для осуществления действий с ними (спицы, удочка, молоток, кастрюля и т.д.) детская, кукольная мебель, игрушечные бытовые приборы, посуда, муляжи продуктов питания и др. |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, навыки быстрого бега, ловкость, умение произносить текст четко, одновременно. Уточнить представление о совместном мужском и женском способе проведения досуга – тихой охоте. | Подвижная игра «Грибник» | участок | |
ООД: 1.Познавательное раз-е (окружающий мир) 2.Познавательное развитие (Обучение грамоте) | Формировать представление о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую семью. Воспитывать уважение к древнерусской литературе, прошлому нашей страны. Развивать умение рассуждать, творческое воображение, изобразительное творчество, связную речь. Упражнять в подборе слов-признаков к существительным, антонимов. Создавать условия для закрепления представлений дошкольников о твердом согласном звуке [м], знакомстве детей с мягким звуком [м], с их условными обозначениями (синий и зелёный квадраты соответственно), с буквой, которой они обозначаются. Способствовать развитию слухового внимания, умения проводить элементарный звукобуквенный анализ односложных слов, составлять и читать слоги. | Тема: «Сказание о Петре и Февронии» - словесная игра «Скажи наоборот» - беседа с рассматриванием иконы святого князя Петра и княгини Февронии - чтение с обсуждением «Сказания о Петре и Февронии» - народная игра «Ручеек» - беседа «Какими вы будете родителями» - рисуночная игра «Моя будущая семья» Тема: Тема : «В поиске звука [м]» - чтение чистоговорки со звуком [м]; - игра «Исследуем имена мальчиков и девочек группы, ищем в них звук [м]» (Маша, Милана, Артем, Рами, Рома); - знакомство с мягким звуком [м]; - д/и «Найди предмет в названии которого есть твердый звук[м] и положи его в синюю коробку, предмет с мягким звуком – в зеленую» (мальчики твердый звук, девочки - мягкий); - знакомство с буквой «М»; - выкладывание, чтение слогов со звуками [м], [м]. | Активизировать у Рами Х., Димы С., Кати В., Андрея К. употребление слов-признаков, характеризующих жену и мужа Воспитывать умение сдерживать себя, если высказывается другой, не перебивать (Ваня Кос., Дима К., Георгий Щ.) | Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. – М.: ТЦ Сфера, 2012, стр. 115 Картинки ли предметы, в названиях которых встречаются мягкие и твердые звуки [м]; мольберт, магнитная азбука |
Прогулка (дневная) | Развивать у дошкольников познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать; выяснить какие изменения произошли с деревьями за последнюю неделю. Способствовать повышению двигательной активности, развитию быстроты реакции, ловкости, бег с увертыванием, координацию коллективных действий. Воспитывать позитивное отношение к труду, умение работать сообща, распределять действия (девочки подметают, мальчики относят мусор в общую кучу), доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за изменениями, произошедшими с деревьями
Подвижные игры «Третий лишний», «Ловишка с ленточкой» Трудовая деятельность: подметание беседки | Игр. упр. «Отбивание мяча». Продолжать развивать интерес к футболу, развивать навыки отбивания мяча о стену у Славы К., Кирилла М., Никиты Б.. | Участок ленточки метелки |
Вечер: | Продолжать работу по формированию различных форм взаимодействия дошкольников при выполнении общей творческой работы; тренировать умение воплощать замысел в конструировании из различного материала, обыгрывать постройку. Способствовать расширению представлений об этикете мальчиков и девочек, тренировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыкального отрывка; помочь увидеть детям разницу в характере движений мальчиков и девочек, объяснить, с чем это связано. | Строительная игра «Город мальчиков» и «Город девочек». Танцевальная импровизация | Игра «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Способствовать развитию умения выкладывать по схеме образ человека разного пола, уточнить представления о форме, ориентировку в пространстве. (Слава К., Ваня Ков., Рома Ф., Кирилл М.) | Разные виды строительного материала, куклы (мальчики и девочки) Аудиозапись детской танцевальной музыки |
Прогулка | Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Найди, где спрятано» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Консультация о здоровье «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные», рекомендации по чтению детям произведений о мальчиках и девочках, мужественности и женственности |
День недели среда Дата Тема недели «Я-мальчик, я-девочка»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Обсудить, в какой профессиональной сфере чаще работают мужчины и женщины, активизировать употребление названий профессий. Выявить и обогатить представления о профессиях, о качествах характера, необходимых людям женских и мужских профессий. Развивать умение рисовать портрет, изображать сюжет в рисунке. | Рассматривание альбома «Профессии» Рисуночная игра «Моя будущая профессия» | Игра «Чудесный мешочек» Способствовать речевой активности, развитию у Имрана М., Эрика О. умения употреблять существительные, обозначающие объекты и их признаки. | Альбом «Профессии» Сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, изобразительный материал |
Прогулка | Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам. | Подвижная игра «Картошка!» | Участок | |
НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | Развивать речь, познавательные и творческие способности, логическое мышление, внимание, память. Продолжать создавать условия для закрепления представлений воспитанников порядковом и количественном счете в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов, о пространственных отношениях «справа», «слева», развивать умение видеть закономерность и продолжить ее. Содействовать закреплению понимания смысла сложения, взаимосвязи целого и частей. Помочь дошкольникам придти к выводу о том, изменится ли целое после перемены мест его частей. Уточнить представление о мужских и женских профессиях. | Тема: «Закрепление смысла сложения. Пространственные представления «слева, справа»» ‒ математическая разминка «Весёлый счёт»; ‒ д/и «Сосчитай и обозначь цифрой» (люди разных профессий и продукты их дея-ти); ‒ д/и «Четвёртый лишний»; ‒ игр. упр. «Кто где находится?» (закрепление представлений «слева, справа»); ‒ решение логических задач на закрепление смысла сложения, взаимосвязи целого и частей ‒ д/и «Продолжи ряд» | Развивать навыки самоконтороля у андре К., Вари К., Кати В., умение действовать в соответствии с инструкцией у Рами Х., Димы С., Ромы Ф. | Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька.. М.; Баланс 2001, с.51 Карточки с изображением «пляшущих» человечков; цветные карандаши (по количеству детей). |
Прогулка (дневная) | Развивать наблюдательность и интерес к природе, умение делать предположения, обосновывать их, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Учить детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. Развивать быстроту реакции, навыки прыжков в высоту, умение удерживать равновесие после выхода из прыжка; способствовать расширению представлений о мужских увлечениях. Воспитывать уважение к мужским профессиям. Закреплять умения детей самостоятельно находить разумные компромиссы в распределении ролей, развивать сюжет игры, вести ролевое взаимодействие. Воспитывать положительное отношение к труду, стремление помочь, умение трудиться сообща. | Наблюдение за почвой П/и «Рыбная ловля» С.р. игра «Спасатели» Трудовая деятельность: (подметание дорожек). | Игр. упр-ние «Допрыгни до веревочки» Способствовать развитию навыков прыжка в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Выяснить, кто дальше прыгает мальчики или девочки и почему. (Андрей К., Женя В., Злата З., Катя В.) | Участок Скакалка Накидки «МЧС», игрушки: огнетушители, рации, топор Метелки |
Вечер: | Продолжать развивать у детей навыки игрового и речевого взаимодействия со сверстниками, расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы, познакомить с различными прическами, стрижками; формировать умение творчески развивать сюжет игры; учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого; развивать умение вести диалог; способствовать воспитанию культуры речи, вежливости. Закреплять представления о роли женщины и мужчины в семье, о мужском и женском труде, дружбе. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Пополнить словарный запас русскими пословицами. Учить на основе картинок понимать, смысл, мораль пословицы. | Сюжетно ролевая игра «Салон красоты» Игра «Подбери картинку к пословице» (В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. Где любовь да совет, там и горя нет. Человек без друга, что земля без воды. Без хорошего труда нет плода.) | Игр упр. «Слева-справа» Развивать представления о пространственном направлении слева-справа, сообразительность. (Слава К., Рома Ф., Рами Х., Варя К.) | набор инструментов «Детский парикмахер», накидки для клиентов, фартуки для парикмахеров Картинки к пословицам |
Прогулка | Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к рассказу детям о своих увлечениях детства и сегодняшнем хобби |
День недели четверг Дата Тема недели «Я-мальчик, я-девочка»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Воспитывать уважение к прошлому нашей страны, народным традициям. Познакомить с особенностями труда мальчиков и девочек. Вызвать желание освоить девочкам один из видов женского рукоделия, мальчикам – мужского. Научить девочек работе с тканью, нитками, иголкой. Познакомить с одним из видов вышивания. Воспитывать хозяйственность, интерес к рукоделию, аккуратность в работе, самостоятельность, инициативность, ответственность. | Просмотр с обсуждение презентации «Труд детей на Руси» Творческая мастерская «Мастерица» | Д/и «Путаница» Развивать умение видеть несоответствия в одежде, внешнем виде, особенностях поведения мальчиков и девочек, находчивость, быстроту реакции,; способствовать углублению знаний о поведении, особенностях внешнего вида людей разного пола и возраста. (Маша Ф., Дима К., Женя В.) | Ноутбук, презентации «Труд детей на Руси», «Русская мастерица» Шелухина И.П. Мальчики и девочки. – М.:ТЦ Сфера, 2008, стр.77 |
Прогулка | Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | участок | |
Прогулка (дневная) | Продолжать тренировать умение видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; способствовать расширению представлений об увлечениях, интересах и различных видах деятельности детей в зависимости от пола; активизировать словарь детей по темам: «Одежда» (мужская и женская); воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу. Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, имитационные способности, координацию коллективных действий. Продолжать воспитывать культуру детской деятельности и культуру игры; тренировать умение распределять между собой работу, в том числе с учётом половой принадлежности всех участников трудового процесса: мальчики расставляют стулья, передвигают игровое оборудование; девочки собирают небольшие игрушки, подметают пол в беседке. | Наблюдение за другими воспитанниками детского сада Подвижные игры «Третий лишний», «Грибник» Трудовая деятельность: наведение порядка в беседке. | Игра «Ловкий мяч» Упражнять детей в бросании мяча о стену, вращении вокруг себя и ловле его (Настя В., Милана К., Дима К., Матвей К.) | Участок Веники, совки, мешок для мусора. |
ООД: Речевое развитие (речевое общение) | Продолжать создавать условия для знакомства дошкольников с творчеством детских поэтов, развития чувства художественной выразительности слова, творческого воображения, памяти, артистизма, ответственности за порученное дело, желания помочь. Способствовать знакомству дошкольников с таким новым поэтическим жанром как лимерик, правилами его написания. Содействовать поддержанию интереса детей к составлению коротких рифмованных текстов на основе личных впечатлений от недавно пережитых событий. Обогащать словарный запас воспитанников личными местоимениями, определениями, метафорами. | Тема: «Готовим вечер поэзии о мальчиках и девочках» - обсуждение «Поэт – это мужская или женская профессия?» - чтение известных детям стихов о мальчиках и девочках; - д/и «Доскажи словечко» (на - материале стихотворения Э. Успенского «Мальчик стричься не желает…»); - обсуждение схемы составления лимерика; - составление лимериков о мальчиках и девочках, о себе, других воспитанниках группы. | Развивать умение составлять слова -рифмы у Кирилла М., Ромы Ф., Влады С., привлекать Имрана М., Эрика О. к речевой активности | сборник детских стихов; модель составления лимерика. |
Вечер: | Научить мальчиков работе с бросовым материалом: изготовлению игрушечной мебели из коробок, баночек, проволоки, пластиковых бутылок, деревянных брусков. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и моделированию. Вызвать интерес к считалке, желание выучить его. Воспитывать интерес к литературе разных жанров, любовь к художественному слову. Развивать слуховое внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. | Творческая мастерская «Самоделкин» Заучивание считалок о труде девочек и мальчиков | Словесная игра «Поймай-скажи». Активизировать употребление глаголов, обозначающих действия людей разных профессий. (Рами Х., Рома Ф., Дима С., Андрей К.) Шелухина И.П. Мальчики и девочки. – М.:ТЦ Сфера, 2008, стр.79 | Шелухина И.П. Мальчики и девочки. – М.:ТЦ Сфера, 2008, стр.76 Картинки с изображением людей разных профессий |
Прогулка | Развивать двигательную активность, тренировать умение правильно вести себя в конфликтных ситуациях, играть в парах. | Подвижная игра «Нам не тесно» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Информация для родителей «Воспитание и обучение с учетом пола ребенка» |
День недели пятница Дата Тема недели «Я-мальчик, я-девочка»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Организовать совместный труд мальчиков и девочек: девочки протирают пыль, расставляют красиво игрушки, мальчики проверяют содержимое коробок на наличие количества материала, разбирают по коробкам перепутанный материал. Продолжать учить работать слажено, распределять действия, ответственно подходить к делу, помогать товарищу, девочке (н-р, отодвинуть стол и достать упавшую игрушку и др.). Учить получать удовлетворение от своего труда, понимать его значимость для себя и других. | Хоз. бытовой труд мальчиков и девочек «Наводим порядок» | Игра «Про Олю и Колю» Способствовать развитию умения правильно пользоваться союзом «Потому что», уточнить культуру поведения мальчиков и девочек (Артем М., Милана К., Катя В.) Шелухина И.П. Мальчики и девочки. – М.:ТЦ Сфера, 2008, стр.79 | |
Прогулка | Способствовать развитию двигательных навыков, умению соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти | Информационная доска | |
ООД 1.Познавательное развитие (конструирование) | Продолжать создавать условия для воспитания любви к совместному труду, где мальчикам необходима помощь девочек и наоборот, для развития воображения, конструктивных способностей, нестандартного мышления. Способствовать совершенствованию умения анализировать готовую поделку (определять способы её изготовления, необходимые для этого материалы, инструменты), находить свои, неповторимые варианты решения поставленной творческой задачи. Содействовать приобретению мальчиками и девочками опыта работы с различным бросовым материалом (одноразовой посудой, нитками, пуговицами и т.д.), ножницами, клеем. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, стремление порадовать друга. | Тема: «Портреты на тарелке». - беседа «Какой мой друг» - предложение к детям сделать на память другу портрет - обсуждение «Из чего можно сделать портрет» - рассматривание, обсуждение готовых образцов; - отбор необходимого бросового материала; - изготовление поделок; - организация выставки. | Учить самостоятельно находить способы и средства для реализации своего замысла Ваню Ков., Рами Х., Рому Ф. | Образцы готовых поделок; разнообразный бросовый материал (одноразовая посуда, нитки, пуговицы, сломанные карандаши); цветная бумага, ножницы, клей-карандаш (по количеству детей). |
Прогулка (дневная) | Расширять представление дошкольников о хвойных растениях. Выяснить, почему у большинства хвойных деревьев листья не желтеют и не опадают. Поддерживать положительные эмоциональные взаимоотношения между девочками и мальчиками группы, создать условия для развития их двигательной активности. Продолжать учить адекватной полу модели поведения. Учить использовать ранее приобретенные знания во взаимоотношениях мальчиков и девочек. Воспитывать уважение к противоположному полу, чуткость, доброту. | Наблюдение за хвойными растениями Хороводные игры «Ходит Ваня», «Весёлый хоровод». Моделирование проблемно-игровых ситуаций «Как дети бабушке помогли», «Как мальчик защитил девочку», «Как девочки помирили мальчиков» и др. | Игровые упражнения с девочками «Изящная скакалка». Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. (Катя В. Милана В., Влада С.) | Спортивная площадка |
Вечер: | Продолжать формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. | Свободная деятельность и игры по интересам (сюжетно-ролевые игры, работа в творческих мастерских, настольные игры) | ||
Прогулка | Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения. | Подвижная игра по выбору детей | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям «Интересные занятия и игры для мальчиков и девочек в 5-6 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...
Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада
В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми...
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада
Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...
Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.
Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста....
Тематическая неделя "В мире профессий" в младшей группе детского сада
Цель тематической недели:формировать у детей элементарные представления о труде взрослых, о современных профессиях человека...
Тематическая неделя " Идет волшебница - зима " в подготовительной группе детского сада
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели " Идет волшебница - зима " по всем образовательным областям....
Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.
Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...