Семинар-практикум по профессиональному развитию для педагогических работников: «Креативность и развитие творческого потенциала педагога»
консультация

Балаева Жасмина Наврузовна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр Образования «Юлдаш»

Табасаранский район, с.Хучни

 

 

 

 

 

 семинар-практикум по профессиональному развитию

 для педагогических работников:

«Креативность и развитие творческого потенциала педагога»

 

 

 

 

Педагог – психолог

Ж.Н. Балаева.

 

 

2018г

   Творчество и искусство сопровождают человека с первых дней и до конца жизни. Кто знает, насколько бы обеднела наша жизнь, если бы не было у человека возможности творить и создавать.

   Общение с творчеством делает человека добрее и нравственнее, в нем он раскрывается и самореализуется. Вот почему так важно развивать творческие способности и креативность у себя и детей, давая им возможность самосовершенствоваться.

 

   Творчество, прежде всего внутренний процесс, который приводит к созданию нового продукта. А креативность – это потенциал, внутренний ресурс человека – основа творчества. Это способность человека уйти от шаблонов и стереотипов мышления, способность обнаруживать новые варианты и способы выражения, решения поставленных задач.
Несомненно, то, что активатором творчества является ум человека, а креативность его сопутствующим атрибутом. Поэтому креативность - это способность человека к нестандартному мышлению, поведению, действию и как результат рождение продукта. Креативность это – прежде всего гибкость и оригинальность мышления, нестандартное воображение, высокий Q, чувство юмора и, конечно же, высокая самооценка и уверенность в своих силах.

Психолог: как вы думаете, для чего нужна креативность? (рассуждения).
Во-первых, она определяет успешность деятельности, повышая конкурентоспособность. 
Вдохновляет и помогает активно включаться в процесс для решения сложных проблем.
Очень повышает мозговую активность, делает ум гибким и как следствие развивает личность.
Все эти факторы говорят о том, что в современном мире креативные качества ценны.

Далее в группах будем упражняться, выполняя творческие задания.

Упражнение «Придумай окончание»
Каждая группа получает начало стихотворения. Ваша задача за 10 минут придумать его продолжение.

Задание «ВОКЛ»
(развитие гибкости, беглости, точности мышления, чувство юмора)
Вам дана аббревиатура «ВОКЛ». Составьте мини – рассказ. Причем каждое предложение должно начинаться с первой предложенной в аббревиатуре буквы. Первое начинается на букву «В», второе – «О», третье «К», и четвертое, соответственно – «Л». 
Например: Воспитатель… 
Очень…
Креативная…
Личность…
Анализ задания - разный стиль (разговорный, стихотворный), содержание, и другие возможные вариации.

Игровое упражнение «Путешествие» (развивает воображение, гибкость, оригинальность мышления).
Психолог: сейчас я бросаю мяч игроку и говорю, куда его отправляю, это может быть самое фантастическое и даже не существующее место. Участник, поймавший мяч называет три предмета, которые он берет с собой, которые ему там пригодятся. И затем бросает мяч другому участнику, озвучивая его место путешествия. Проявляем креативность, не ограничивая свое воображение. Важное правило - не повторять объект путешествия и предметы.

Упражнение «Хиппи».
Психолог: все вы прекрасно помните популярное движение – хиппи. Это особенные традиции, стиль одежды, мировоззрение. Главной чертой движения Хиппи было использовать какие-нибудь надписи на своей одежде, как некий девиз её обладателя. 
Сейчас мы будем перебрасывать мяч друг другу, представляя, что мы представители этого движения. И говорить: «Если бы у тебя была надпись, то это было бы...» (озвучиваете девиз, наиболее характеризующий человека в жизни). Важно, чтобы все приняли участие и «получили надпись на футболку».

Упражнение «Найди пару по движению»

  Изобразите с помощью пантомимы движение, которое написано у Вас на листочке и по движениям без слов определите того, у кого на листочке написано тоже такое движение, с теми людьми объединитесь в группы.

 - Ищет свою собачку

 -Феном сушит волосы

- Собирает портфель

- Гладит рубашку

- Ест овсяную кашу

- Разговаривает по мобильному телефону

 - Плавает в море

- Застегивает пуговицу

- Чистит зубы

- Щеткой чистит ботинки

- Щеткой чистит брюки.

 - Делает макияж

 - Снимает видеофильм

 

 

Подведение итога

     Когда специалисты НАСА готовились к запуску первых астронавтов в космос, они столкнулись с серьезной, по их мнению, проблемой. Оказалось, что при нулевой гравитации невозможно использование обычных шариковых и чернильных ручек!

Чернила упорно отказывались поступать на печатную поверхность. Решить эту проблему было поручено консультантам агентства «Андерсен». Чтобы создать ручку, которая может писать в вакууме практически на любой поверхности, включая кристаллическую, вверх ногами, под водой, в температурном режиме от 273 градусов ниже точки замерзания до 300 градусов выше нуля по Цельсию, изобретателям понадобилось десять дней и двенадцать миллионов долларов!

Россияне вместо этого догадались использовать в вакууме обычный карандаш ... Эта полуанекдотичная ситуация наглядно демонстрирует, что неординарное творческое мышление может проявляться очень по-разному, и проявлений таких - не счесть.

Кто-то легко придумывает нечто совершенно новое, кто способен увидеть очевидное в совершенно новом ракурсе, кто-то рисует неожиданные образы, а кто-то гибко и мгновенно реагирует на внезапные изменения обстоятельств. Все это - креативность.

 

    Для нас сегодня было важно то, что мы работали единым коллективом, у которого сердце билось слаженно, ритмично, бесперебойно. Уважаемые коллеги, верьте в себя и в свое благородное дело. Знайте, что вы талантливы и уникальны. Посмотрите, пожалуйста, мультфильм «Поверь в себя»

     Мультфильм «Поверь в себя».

 

         До свидания, желаем Вам успехов, вдохновения и здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnost_i_taorchestvo.docx271.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр Образования «Юлдаш»

Табасаранский район, с.Хучни

Авторский конспект

 семинар-практикум по профессиональному развитию

 для педагогических работников:

«Креативность и развитие творческого потенциала педагога»

C:\Users\коза\Downloads\IMG_9831.JPG

Педагог – психолог

Ж.Н. Балаева.

Тема: «Креативность и развитие творческого потенциала педагога» 

   Творчество и искусство сопровождают человека с первых дней и до конца жизни. Кто знает, насколько бы обеднела наша жизнь, если бы не было у человека возможности творить и создавать.

   Общение с творчеством делает человека добрее и нравственнее, в нем он раскрывается и самореализуется. Вот почему так важно развивать творческие способности и креативность у себя и детей, давая им возможность самосовершенствоваться.

   Творчество, прежде всего внутренний процесс, который приводит к созданию нового продукта. А креативность – это потенциал, внутренний ресурс человека – основа творчества. Это способность человека уйти от шаблонов и стереотипов мышления, способность обнаруживать новые варианты и способы выражения, решения поставленных задач.
Несомненно, то, что активатором творчества является ум человека, а креативность его сопутствующим атрибутом. Поэтому креативность - это способность человека к нестандартному мышлению, поведению, действию и как результат рождение продукта. Креативность это – прежде всего гибкость и оригинальность мышления, нестандартное воображение, высокий Q, чувство юмора и, конечно же, высокая самооценка и уверенность в своих силах.

Психолог: как вы думаете, для чего нужна креативность? (рассуждения).
Во-первых, она определяет успешность деятельности, повышая конкурентоспособность. 
Вдохновляет и помогает активно включаться в процесс для решения сложных проблем.
Очень повышает мозговую активность, делает ум гибким и как следствие развивает личность.
Все эти факторы говорят о том, что в современном мире креативные качества ценны.

Далее в группах будем упражняться, выполняя творческие задания.

Упражнение «Придумай окончание»
Каждая группа получает начало стихотворения. Ваша задача за 10 минут придумать его продолжение.

Задание «ВОКЛ»
(развитие гибкости, беглости, точности мышления, чувство юмора)
Вам дана аббревиатура «ВОКЛ». Составьте мини – рассказ. Причем каждое предложение должно начинаться с первой предложенной в аббревиатуре буквы. Первое начинается на букву «В», второе – «О», третье «К», и четвертое, соответственно – «Л». 
Например: Воспитатель… 
Очень…
Креативная…
Личность…
Анализ задания - разный стиль (разговорный, стихотворный), содержание, и другие возможные вариации.

Игровое упражнение «Путешествие» (развивает воображение, гибкость, оригинальность мышления).
Психолог: сейчас я бросаю мяч игроку и говорю, куда его отправляю, это может быть самое фантастическое и даже не существующее место. Участник, поймавший мяч называет три предмета, которые он берет с собой, которые ему там пригодятся. И затем бросает мяч другому участнику, озвучивая его место путешествия. Проявляем креативность, не ограничивая свое воображение. Важное правило - не повторять объект путешествия и предметы.

Упражнение «Хиппи».
Психолог: все вы прекрасно помните популярное движение – хиппи. Это особенные традиции, стиль одежды, мировоззрение. Главной чертой движения Хиппи было использовать какие-нибудь надписи на своей одежде, как некий девиз её обладателя. 
Сейчас мы будем перебрасывать мяч друг другу, представляя, что мы представители этого движения. И говорить: «Если бы у тебя была надпись, то это было бы...» (озвучиваете девиз, наиболее характеризующий человека в жизни). Важно, чтобы все приняли участие и «получили надпись на футболку».

Упражнение «Найди пару по движению»

  Изобразите с помощью пантомимы движение, которое написано у Вас на листочке и по движениям без слов определите того, у кого на листочке написано тоже такое движение, с теми людьми объединитесь в группы.

 - Ищет свою собачку

 -Феном сушит волосы

- Собирает портфель

- Гладит рубашку

- Ест овсяную кашу

- Разговаривает по мобильному телефону

 - Плавает в море

- Застегивает пуговицу

- Чистит зубы

- Щеткой чистит ботинки

- Щеткой чистит брюки.

 - Делает макияж

 - Снимает видеофильм

Подведение итога

     Когда специалисты НАСА готовились к запуску первых астронавтов в космос, они столкнулись с серьезной, по их мнению, проблемой. Оказалось, что при нулевой гравитации невозможно использование обычных шариковых и чернильных ручек!

Чернила упорно отказывались поступать на печатную поверхность. Решить эту проблему было поручено консультантам агентства «Андерсен». Чтобы создать ручку, которая может писать в вакууме практически на любой поверхности, включая кристаллическую, вверх ногами, под водой, в температурном режиме от 273 градусов ниже точки замерзания до 300 градусов выше нуля по Цельсию, изобретателям понадобилось десять дней и двенадцать миллионов долларов!

Россияне вместо этого догадались использовать в вакууме обычный карандаш ... Эта полуанекдотичная ситуация наглядно демонстрирует, что неординарное творческое мышление может проявляться очень по-разному, и проявлений таких - не счесть.

Кто-то легко придумывает нечто совершенно новое, кто способен увидеть очевидное в совершенно новом ракурсе, кто-то рисует неожиданные образы, а кто-то гибко и мгновенно реагирует на внезапные изменения обстоятельств. Все это - креативность.

    Для нас сегодня было важно то, что мы работали единым коллективом, у которого сердце билось слаженно, ритмично, бесперебойно. Уважаемые коллеги, верьте в себя и в свое благородное дело. Знайте, что вы талантливы и уникальны. Посмотрите, пожалуйста, мультфильм «Поверь в себя»

     Мультфильм «Поверь в себя».

 

         До свидания, желаем Вам успехов, вдохновения и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОУ.

Давно отмечено, что создание благоприятного психологического климата благотворно влияет на работу педагогического коллектива и является одним из  факторов развития творческого потенциала педагого...

Статья "Профессиональные конкурсы как условие развития творческого потенциала педагогов".

Педагог -  одна из самых массовых и уникальных по своему характеру и материалу профессия. Воспитатель даёт первые ответы на вечные вопросы, открывает тайны человеческой души, раскрывает способы ч...

Развитие профессиональной культуры и творческого потенциала педагога в современных условиях непрерывного образования.

Аннотация: анализируя современную образовательную политику, очевидно, что сегодня человечество реально вступило в исторически новое состояние, когда главным ресурсом развития становится сам человек. В...

Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства

Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество –...

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...

"Развитие творческого потенциала педагога при проектировании развивающей предметно-пространственной среды с целью поддержки детской инициативы" семинар-практикум

Развитие компетентности педагогов при выборе способов поддержки детской инициативы и проектировании развивающей предметно-пространственной среды ГБДОУ является одной из актуальных задач при введении Ф...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ и РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье раскрываются требования, которые предъявляются к современному воспитателю. Автор описывает трехуровневую структуру методической работы старшего воспитателя с педагогами.Ключевые сл...