Проект "Мыло пенится"
проект (младшая группа)

Эльвира05

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Мыло пенится».

Вид проекта:  краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: 2 неделя.

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: воспитатель группы раннего возраста Юсупова Э.Т., дети, родители.

Возраст детей: 1,5 - 3 лет.

Актуальность:

Цель: Познакомить с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты. Учить намыливать руки.

Задачи:

  • развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
  • побуждать к речевому общению;
  • формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • фото отчёт проведения проекта.
  • картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

  • разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;
  • чтение сказок;
  • консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»;
  • помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;
  • поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

  • игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
  •  чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_penitsya_-_kopiya.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Мыло пенится» Выполнила: воспитатель МДОУ « д /с 126» Юсупова Эльвира Талгатовна »

Слайд 2

Цель: Познакомить с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты. Учить намыливать руки. Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; Побуждать к речевому общению; Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». Поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

Слайд 3

Срок реализации проекта : 18.02.19-28.02.19 Тип проекта: исследовательский По количеству участников : коллективный По продолжительности: краткосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатель Возраст детей: 1,5-3 лет

Слайд 4

I Подготовительный этап - Составление паспорта проекта; - Подготовка предметно-развивающей среды; - Работа и подбор методической литературы; - Подбор литературы для чтения детям; - Подбор игр, сюжетных картинок и иллюстраций.

Слайд 5

II Практический (формы работы с детьми) Выставка «Виды мыла» Цель: познакомить с мылом, его свойствами и разновидностями Пальчиковая игра «Моем руки» Игра «Делаем пену» Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. Игра «Мыльные пузырьки» Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Игра «Поймай пузыри» Цель: развивать тактильные ощущения Игра «Найди игрушку» Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры Чтение художественной литературы К.И.Чуковского « Мойдодыр »

Слайд 6

Рассматривание сюжетных картинок Цель: научить детей пользоваться предметами личной гигиены Задачи: - Формировать у детей навыков ответа на простые вопросы кто? Что делает? - ознакомить детей с предметами личной гигиены - формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела. Д/И «Мыльные перчатки. Пузырики » Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи. Д/и «Вымой кукле руки» Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение. Д/и «Разложи мыло в мыльницы» Цель: закрепление геометрических форм.

Слайд 7

III этап (Заключительный) НОД «Мыло» Задачи: Образовательные: Формировать познавательные интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережение и безопасности жизнедеятельности; Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло. Развивающие: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; Обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена) Воспитательные: Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-mladshei-grupe-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti.html

Слайд 8

Работа с родителями Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома; Чтение сказок; Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»; Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий; Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Слайд 9

Фотоотчет

Слайд 10

Выставка мыла

Слайд 11

Пальчиковая игра «Моем руки»

Слайд 12

Игра «Делаем пену»

Слайд 13

Игра «Мыльные пузырьки»

Слайд 14

Игра «Поймай пузыри»

Слайд 15

Игра «Найди игрушку»

Слайд 16

Чтение художественной литературы К.И.Чуковского « Мойдодыр »

Слайд 17

Рассматривание сюжетных картинок

Слайд 18

Д/И «Мыльные перчатки. Пузырики »

Слайд 19

Д/и «Вымой кукле руки»

Слайд 20

Д/и «Разложи мыло в мыльницы»

Слайд 21

НОД «Мыло»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...

Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.

развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...

Педагогический проект с элементами детско-взрослого «Мыло мылится, пена, пенится».

Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадосте...