Проект "Мыло пенится"
проект (младшая группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Мыло пенится».
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: 2 неделя.
Тип проекта: исследовательский
Участники проекта: воспитатель группы раннего возраста Юсупова Э.Т., дети, родители.
Возраст детей: 1,5 - 3 лет.
Актуальность:
Цель: Познакомить с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты. Учить намыливать руки.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
- побуждать к речевому общению;
- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
- поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
- фото отчёт проведения проекта.
- картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
- коллективная работа с детьми.
Работа с родителями:
- разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;
- чтение сказок;
- консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»;
- помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;
- поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
- игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
- чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo_penitsya_-_kopiya.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты. Учить намыливать руки. Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; Побуждать к речевому общению; Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». Поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
Срок реализации проекта : 18.02.19-28.02.19 Тип проекта: исследовательский По количеству участников : коллективный По продолжительности: краткосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатель Возраст детей: 1,5-3 лет
I Подготовительный этап - Составление паспорта проекта; - Подготовка предметно-развивающей среды; - Работа и подбор методической литературы; - Подбор литературы для чтения детям; - Подбор игр, сюжетных картинок и иллюстраций.
II Практический (формы работы с детьми) Выставка «Виды мыла» Цель: познакомить с мылом, его свойствами и разновидностями Пальчиковая игра «Моем руки» Игра «Делаем пену» Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. Игра «Мыльные пузырьки» Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Игра «Поймай пузыри» Цель: развивать тактильные ощущения Игра «Найди игрушку» Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры Чтение художественной литературы К.И.Чуковского « Мойдодыр »
Рассматривание сюжетных картинок Цель: научить детей пользоваться предметами личной гигиены Задачи: - Формировать у детей навыков ответа на простые вопросы кто? Что делает? - ознакомить детей с предметами личной гигиены - формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела. Д/И «Мыльные перчатки. Пузырики » Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи. Д/и «Вымой кукле руки» Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение. Д/и «Разложи мыло в мыльницы» Цель: закрепление геометрических форм.
III этап (Заключительный) НОД «Мыло» Задачи: Образовательные: Формировать познавательные интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережение и безопасности жизнедеятельности; Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло. Развивающие: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; Обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена) Воспитательные: Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-mladshei-grupe-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti.html
Работа с родителями Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома; Чтение сказок; Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»; Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий; Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Фотоотчет
Выставка мыла
Пальчиковая игра «Моем руки»
Игра «Делаем пену»
Игра «Мыльные пузырьки»
Игра «Поймай пузыри»
Игра «Найди игрушку»
Чтение художественной литературы К.И.Чуковского « Мойдодыр »
Рассматривание сюжетных картинок
Д/И «Мыльные перчатки. Пузырики »
Д/и «Вымой кукле руки»
Д/и «Разложи мыло в мыльницы»
НОД «Мыло»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»
Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...
Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...
Педагогический проект с элементами детско-взрослого «Мыло мылится, пена, пенится».
Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадосте...