Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Манякина Евгения Николаевна

Планирование вспитательно-образовательной работы на неделю ув средне

й группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-9_sentyabrya.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 03.09.18. Группа №6 «Вишенка». Воспитатели: Корчагина Л.Е, Манякина Е.Н.

Вид деятельности

Срок проведения 03.09.18. Понедельник.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

Беседа: «Какие  забавы вы любите?», «Что нам нравится осенью?».

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

Познавательно-исследовательская

Д/и по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

НОД. Ознакомление с окружающим миром. Наш детский сад (беседа). Конспект воспитателя.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  Цели: формировать представления об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Игровая

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игры по выбору детей.

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства ( Матвей, Арина, Варвара).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Конструирование.

Свободные постройки из конструктора. Учить обыгрывать постройки.

Предложить создать простые постройки из камешков и веточек.

Изобразительная деятельность

НОД. Лепка. «Ушастые пирамидки». И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» с.28-29

Рисование мелками на асфальте.

Свободное рисование.

Восприятие х/л и фольклор

Прочтение стихотворения 3. Федоровской «Осень на опушке...».

Беседа по содержанию стихотворения:

- Как изменился лес с приходом осени?

- Какими стали поля?

- Как изменилось настроение с приходом осени?

Чтение пословиц и поговорок о осени.

Чтение В.Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

СБТ

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Двигательная

У.Г. Комплекс на сентябрь. 8.00. Муз.зал.

Развитие движений.

Арина, Матвей-прокатывание обручей друг другу.

Подвижная игра   «Огуречик, огуречик». Цель — научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Подвижная игра «Перенеси предмет».Цель: развитие ловкости.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Музыкальная

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Группа №6 «Вишенка». Воспитатели: Корчагина Л.Е, Манякина Е.Н.

Вид деятельности

Срок проведения 04. 09. 18. Вторник.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

Беседа :Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?

•        рассказывание по сюжетной картинке;

•        коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое, хмурое, серое). Отметить что небо покрыто серыми облаками. Пояснить, что эти облака называются тучами.

 Д /игра «Какое небо» - научить подбирать относительные прилагательные.

Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами Арину, Тимофея.

Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Познавательно-исследовательская

Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

д/и игра Путешествие по городу

Цель: знакомить с родным городом Тамбовом.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления (инд. Работа с Ярославом, Максимом).

Игровая

С/р игра «Дочки-мотери». Цели: воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке».

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

С /р игра «Строители» - учить детей распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Конструирование

Предложить создать постройки из песка.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Изобразительная деятельность.

НОД. Лепка. «Ушастые пирамидки». Лепка многоцветной пирамидки из дисков различной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка

.

Рисование мелками на асфальте.

Предложить пластилин для самостоятельной деятельности.

Восприятие х/л и фольклора

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский.познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Бунин «Листопад» (отрывок).

СБТ

        

Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Двигательная

У.Г. Комплекс на сентябрь. 8.00. Муз.зал.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

НОД. Физическая культура по плану педагога.

Музыкальная

НОД. Музыкальная деятельность. По плану педагога.

Слушание детских песен

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Группа №6 «Вишенка». Воспитатели: Корчагина Л.Е, Манякина Е.Н.

Вид деятельности

Срок проведения 05.09.18. Среда.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе.

А/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Консультация «Одежда детей в группе»

Родительское собрание.Тема: «Новый учебный год: что нового?».

Познавательно-исследовательская

НОД. Введение в математику.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Игровая

с/ригра«Поликлиника»Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игры по выбору детей.

Создать условия для с/р игры             «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивающие и дидактические игры: Д/и  «Сравни две группы предметов»,  «Раньше, позже»,  Д/и  «Составь изображение по образцу», «Угадай, кто позвал»,  «Можно – нельзя».

Конструирование

Дид.игра «Выложи шарф для осени»- учить выкладывать на полосе различный рисунок из осенних листьев (Арина, Максим)

Создание построек из конструктора «Лего».

Изобразительная деятельность

Создать условия для Творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик. Учить детей держать карандаш, кисть правильно.

Свободное рисование.

Восприятие х/л и фольклора

«Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к родной природе.

Чтение загадок о птицах.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

СБТ

        

Учить детей убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки.

Продолжать учить одеваться самостоятельно.

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Двигательна

У.Г. Комплекс на сентябрь. 8.00. Муз.зал.

НОД. Физическая культура (на воздухе).

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Музыкальная

.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Группа №6 «Вишенка». Воспитатели: Корчагина Л.Е, Манякина Е.Н.

Вид деятельности

Срок проведения 06.09.18. Четверг.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

Расспросы детей о своем самочувствии. Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях.

Описание игрушек. Цель: Учить при описание игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей , тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных , обозначающих детенышей животных.

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

Познавательно-исследовательская

ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки.

Д/и «Воздух, земля, вода».

Цель: закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

Игровая

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память устную речь.

Игры по выбору детей.

«Кто скорее соберет?»

Дид.задача: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя выдержку, дисциплинированность.

с/р игра «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Конструирование

Предложить собрать домик из деталей, вырезанных из бумаги.

Постройки из природных материалов.

Игры со строительными материалами по выбору детей.

Изобразительная деятельность

НОД. Рисование. «Ветка рябины» И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» с.10-11.

Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования - закрепить умение правильно держать карандаш

Восприятие х/л и фольклора

Чтение потешки «Огуречик, огуречик».
Цель. Помочь запомнить  потешку.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Про Юленьку и Машеньку, Ваню и Егорушку, Алешу и Аленушку.

Заучивание вместе с детьми стихотворения  о осени.

Рассказывание  произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. 

СБТ

        

Упражнение «Мойдодыр». Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

КГН. Закрепить последовательность действий  при  умывании  и  знаний  о  назначении предметов  туалета. Воспитывать  желание быть  чистым  и аккуратным.

Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Двигательная

У.Г. Комплекс на сентябрь. 8.00. Муз.зал.

НОД. Физическая культура.

П\и: «Кот и мыши». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

П\и: «По ровненькой дорожке» - Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место.

П,и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

НОД. Физическая культура. По плану педагога.

Музыкальная

НОД. Музыкальная деятельность. По плану педагога

Дид. игра "Отгадай, что звучит". Цель: Развивать слуховое внимание.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Группа №6 «Вишенка». Воспитатели: Корчагина Л.Е, Манякина Е.Н.

Вид деятельности

Срок проведения 07.09.18. Пятница.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

НОД. Развитие речи. Игрушки. Активизировать словарь детей. Развивать речевое внимание.  Знакомить с органами артикуляции. Расширять и систематизировать словарный запас детей. Развивать фонематические представления, грамматический строй речи.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. «Мы пришли в детский сад»

- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

"Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи (Максим, Матвей).

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся»

Познавательно-исследовательская

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Игровая

Дидактическая игра: «Путешествие по группе» Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, обручи. Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Конструирование

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

Изобразительная деятельность

Работа в центре «Рисования»: рисование по трафаретам.

Рисование мелками на асфальте.

Свободное рисование.

Восприятие х/л и фольклора

Чтение  Л.Воронкова «Маша-растеряша».

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

СБТ

        

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Двигательная

Игра малой подвижности «Пузырь»

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод.

Музыкальная

НОД. Муз. Деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.09. – 02.10.) Тема недели «Чем занят животный мир осенью»

                                     Планирование воспитательно-образовательной работы (на период ...