Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам.зав.по ВОР МБДОУ «Д/с № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с № 47» __________________ /Хацкевич Н.В./ ________________/Бахарева Р.К./
«______»___________________2019 г. «______»_________________2019г
Календарный план проведения фронтальных занятий
по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
в старшей группе на 2019-2020 уч.год.
Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группе
по формованию лексико-грамматических категорий развитию связной речи (1 период)
Мес. | № | Тема занятия | Лексико-грамматические игры и упражнения |
Связная речь |
Оборудование |
Сентябрь | 1 |
1 – 16 сентября обследование | |||
Складывание для Гнома домика и если из геометрических Фигур. | «Построим дом для Гномика», «Телефон», «Найди и запомни подобные предметы» | Развитие понимания речи | Предметная картинка Гном. Геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники) трёх размеров Красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (демонстрационные и раздаточные) | ||
2 | Понятие предмет и действие | «Найди и назови предметы», «Телефон», «Дружные слова». | Составление простых не распространённых предложений по простым сюжетным 1-фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1-фигурным картинкам по образцу. | Умывальные принадлежности: полотенце, зубная щётка, мыльница т. Д. Сюжетные 1-фигурные картинки: Мальчик умывается. Девочка умывается. Мальчик вытирается. Девочка вытирается. Лебедь плавает. Лодка плавает. Утка стоит. Автомобиль стоит. | |
Октябрь | 3 | Одушевлённые и не одушевлённые существительные. | «Живые – не живые», «Что это и кто это?», «Бегите ко мне». | Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевлённым и не одушевлёнными предметами. | Предметные картинки: Гном, девочка, мальчик, заяц, пингвин, дельфин, стол, стул, кровать, диван, кресло (Т. Б. Филичева. «Дид. Материал…». Сюжетные картинки: Самолёт летит, утка летит, дождь идёт, девочка стоит, стакан стоит на столе, Кошка лежит, Мяч лежит на диване. Фрагменты картинок: Дельфин пингвин, заяц, утка, стол, стул, кровать, самолёт. |
4 | Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | «4-лишний», «Две рейки», «Исправим ошибки Гнома». | Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными. | Демонстрационная карточка с цифрой 1. Предметные картинки: Гном, овощи и фрукты. | |
Октябрь | 5 | Именительный падеж множественного числа существительных. | «Назови предметы», «Раз-два-три», «Эхо». | Договаривание предложений. | Демонстрационные игрушки: кубики, утята, котята, петухи, попугаи (счётный материал). Предметные картинки: серия «Один – много» из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» |
6 | 3 лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. | «Парные картинки», «Эхо» или игра в мяч. | Составление простых не распространённых предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пезажно-сюжетно картине «Осень». | Пейзажно-сюжетная картина «Осень». Сюжетные картинки (парные) на глаголы 3-го л. Ед. и мн. Ч. Настоящего времени: 1. из пособия Т. Б. Филичевой: Мальчик наливает воду в лейку – наливают. Девочка поёт – поют. Мальчик покупает лимоны – покупают. Девочка пьёт сок – пьют. Мальчик заливает каток – заливают. 2. Самолёт летит. – Самолёты летят. Лебедь плавает, – лебеди плавают. Пингвин стоит – пингвины стоят. Дельфин плавает, – дельфины плавают. | |
7 | Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | «Катя и Катенька», «Большой-маленький», «Назови ласково», «Подарим игрушки Кате и Катеньке». | Договаривание предложений. | 2 куклы (большая и маленькая). Тест русской народной песенки «Петушок». Предметные картинки: 1). серия Большой – маленький из пособия Т. Б. Филичевой 2). игрушки большие – маленькие. | |
Ноябрь | 8 | Притяжитяльные местоимения мой, моя. | «Чудесный сундучок», «Телефон», Счёт 1-5-моя тапка, моя туфля. «Бегите ко мне» | Проговаривание предложений в игре 4-ый лишний по образцу. | Демонстрационные предметы: сундучок с предметами детской одежды и 2 лишними предметами (тапка и шапка). Предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (пособия Т. Б. Филичевой). |
Ноябрь | 9 | Глаголы прошедшего времени единственного числа. | «Сейчас ил раньше», «Скажем про Таню Ваню», «Эхо», «Исправим ошибки Гнома». | Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетным картинкам. | Парные сюжетные картинки на глаголы настоящего и прошедшего времени (сов. И не сов. Вида) изпособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» Сюжетные картинки из занятия 2, 3. Предметные картинки: Гном, мальчик, девочка. Полоски для схематического обозначения слов. |
10 | Винительный падеж единственного числа существительных. Понятие предложение. | «Живые предложения», «путаница», «Потерялись слова». | Полые ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямыми дополнениями по сюжетным картинкам | Сюжетные картинки: «Крестьянский двор», «Ваня лепит зайчика», «Таня пьёт сок» (пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» Предметные картинки: Мальчик, девочка, зайка, стакан сока. Полоски для составления схемы предложений (дл. 50см – 1шт. дл. 15см – 3шт.). Демонстрационные предметы: ваза, чашка, блюдце, стакан. | |
11 | Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом У. | «Чего не стало?», «Скажи дальше», «Эхо», «Какого дерева лист, ветка, плод?». | Договаривание предложений. Преобразование предложений. Проговаривание полных ответов в играх. | Предметные картинки: а) деревья (липа, дуб, клён, ясень, берёза, каштан) на панно; б) сосна, ель – на столе у логопеда; в) ветки деревьев с плодами, листьями или хвоей – на столах у детей. | |
12 | Приставочные глаголы | «Наоборот», «Потерялись слова», «Путаница». | Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам. | Игрушки: мяч, сачок. Сюжетные картинки на приставочные глаголы из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» (5 групп глаголов). Текст стихотворения С. Я. Маршака «Мяч». |
Календарный план проведения фронтальных занятий
по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
в старшей группе (II) период
Мес. | № | Тема занятия | Лексико-грамматические игры и упражнения | Связная речь | Оборудование |
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Количественные числительные два, две | «Парные картинки», «Эхо», «Телеграф», «Что прибавилось?», «Телефон» | Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Договаривание предложений по предметным картинкам и карточке с цифрой 2 | Демонстрационная карточка с цифрой 2. Предметные картинки: снежница, снеговик, снегурочка, снегирь, синица, снежный ком, ель, сосна, заяц, медведь, шишка, подснежник, сова. Сюжетные картинки (парные). |
2 | Предлог НА | «Кого не стало?» «Путаница», «Скажи дальше», «Улетают – не улетают», «Подбери действия» | Договаривание предложений по демонстрации действий с картинками на панно. Преобразование деформированной фразы. Самостоятельное составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетной картинке. | Предметные картинки: зимующие Птицы, предметы-обстоятельства места: сугроб, трава, сосна, крыша, труба, пень, ветка, забор, скамейка, кормушка, крыльцо (на столах у детей). Сюжетные картинки (панно) «Зимний парк». | |
3 | Предлоги НА, С. | «Прилетели птицы в парк» «Кто с кем поменялся местами?» «Птицы улетают из парка» | Договаривание предложений. Самостоятельное составление предложений с предлогами НА, С по 2 опорным предметным Картинкам с приставочными глаголами. Постановка вопросов с опорой на предметные картинки по образцу. | Предметные картинки: зимующие птицы (на столе у логопеда); предметы-обстоятельства места: крыша, сосна, земля в снегу, трава, труба, ветка, пень, кормушка, скамейка, забор, крыльцо (на столах у детей). Панно «Зимний парк» ил фланелеграф | |
4 | Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам | «Подбери признаки», «Подбери действия», «Подбери родственные слова», «Телефон», «Подбери предметы к признакам» | Составление предложений по опорным словам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Распространение предложений определениями. Заучивание короткого рассказа. | Пейзажная картина «Зима». Предметные картинки: мальчик, Девочка, лыжи, санки, коньки, снеговик. | |
ЯНВАРЬ | 5 | Предлоги НА, ПОД | «Путаница», «Потерялись маленькие слова», «Подбери признаки», «Беги ко мне» | Составление предложений по картине с помощью вопроса. Где сидела птица? Составление предложений по опорным предметным картинкам (самостоятельное). Выделение предлогов из отрывков из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | Сюжетная картина с прорезями «Дерево и птицы» (зимующие птицы в прорезях на дереве и под деревом). Предметные картинки на столах у детей (блок из 3 картинок): Стол – собака, хлеб; Стул – кошка, мышка; Кровать – подушка, туфли; Диван – кукла, мяч; Скамейка – шапки, коньки. Текст «сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина |
6 | Родительный падеж множественного числа существительных | «Запомни, повтори», «Кого не Стало?», «Путаница», «Один – Много», «Потерялись животные», счёт – 1-10 (дом. животные и детёныши) | Полные ответы на вопросы игры «Кого не Стало?» Ответы с отрицательным ответом нет. Договаривание предложений (дом. животные и их детёныши в родит. Пад. Множественного числа) | Предметные картинки: кошки, собаки, свиньи, кони, козы, олени, коровы, овцы, верблюды, ослы, кролики. Шапочки с изображением домашних животных и их детёнышей. Колокольчик. | |
7 | Пересказ сказки «Три медведя» с Опорой на серию картинок с элементами драматизации | «Расставим картинки по рядку», «Кто где живёт?», «У кого кто?», «Чего не хватает?», «Подбери Признаки», «Подбери родственные слова». Счёт – 1- 10 (дикие животные и Детеныши) | Имитация голосов медведей (отражено). Полные ответы на вопросы по содержанию Сказки. Составление предложений (или подбор из текста) к каждой картинке из серии. Инсцинирование отрывка из сказки.
| Иллюстрации к сказки «Три медведя» С закрытыми деталями. Маски (шапочки) трёх медведей и Маши. Текст сказки «Три медведя» | |
Ф Е В Р А Л Ь | 8 | Род имён существительных | «Что с чем поменяли местами?» «Разделим пары», «Подбери Картинку», Спряжение по образцу глаголов надевать (пальто), одевать (малыша). | Составление предложений по предметной Картинке, карточке с цифрой 1 с данным Глаголом. | Предметные картинки: пальто, платье, Шуба. Костюм, рубашка, кофта, шарф, Майка, плащ. Халат: валенки, сапоги, туфли, тапки, сандалии, калоши, мужские шляпы, кепки, ушанка, вязаная шапочка, панамы, женские шляпки. Демонстрационная карточка с цифрой 1. |
9 | Понятие признак | «Расставим картинки по возрасту людей», «Подбери признаки». Отгадывание персонажей по признакам. Выделение признаков из текста С помощью вопросов. Узнавание сказки по отрывкам. | Постановка вопросов к предметным Картинкам из серии и ответы на них. | Предметные картинки: серия от младенца до старушки, серия от младенца до старичка. Сюжетная картина «Семья». Текст «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | |
10 | Признаки Предметов, выраженные прилагательными | «Потеряли слова», «Подбери Признаки». Подбор признаков К предмету. Выделение Признаков из текстов. | Договаривание предложений. Заучивание Отрывков из стихов. | Демонстрационные игрушки: разноцветный резиновый мяч, плюшевый и резиновый мишка, (2 размеров) кубик, матрёшка. Текст Стихотворения С. Я. Маршака «Мяч». Текст «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | |
11 | Пересказ «Сказки О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина с Опорой на серию Картинок. | «Расставь по порядку», «Отгадай кто это?». Отгадывание персонажей по Отрывкам из сказки | Ответы на вопросы к сказке. Пересказ Отрывка с опорой на предметные картинки Заучивание отрывков из сказки. | Предметные картинки: старик, старуха, Невод, рыбка, прялка, корыто, землянка, изба. Портрет А. С. Пушкина. Текст «Сказки о рыбаке и рыбки». Серия иллюстраций к отрывку из сказки (заканчивается новой избой, Э полученной от рыбки) | |
М А Р Т | 12 | Относительные Прилагательные | «Кто какой построил дом?», «Эхо», счёт – 1-10-ледяная изба, каменное здание | Развитие диалогической речи: полные Ответы на вопросы, самостоятельная Постановка вопросов | Предметные картинки: бобры, Дед Мороз, поросята Ниф-Ниф и Наф-Наф; Каменный дом, бревенчатый дом, Ледяной дом, соломенная хижина. |
13 | Пересказ русской Народной сказки «Заюшкина Избушка» по Опорным Предметным Картинкам. | «Назови ласково», «Подбери Признаки». | Развитие диалогической речи (ответы на Вопросы). Заучивание песенки петуха. Пересказ по цепочке с опорой на картинки | Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух; избушка лубяная, избушка ледяная. Иллюстрации к сказке. Текст русской народной сказки «Заюшкна избушка» | |
14 | Относительные прилагательные | «Соберём овощи в корзину, фрукты - в вазу», «Что с чем поменяли местами?» Приготовим сок для Сони и Сани», «Напоим соком Соню и Саню» | Составление предложений с относительными прилагательными в винительном и творительном падежах и использованием предлога из | Предметы: ваза, корзина (на столе логопеда); муляжи фруктов и овощей; посуда: стеклянный стакан, бумажный стаканчик, фаянсовая чашка, глиняный кувшин, миталическая кружка. Предметные картинки: девочка Соня, мальчик Саня. |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам.зав.по ВОР МБДОУ «Д/с № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с № 47» __________________ /Хацкевич Н.В./ ________________/Бахарева Р.К./
«______»___________________2019 г. «______»_________________2019 г
Перспективный календарный план
занятий в подготовительной речевой группе
на 2019-2020 учебный год
Перспективный календарный план
занятий в подготовительной речевой группе на 2019-2020 учебный год
1 период обучения ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
Неделя | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятий |
Сентябрь | |||
1,2 | Обследование детей | ||
3 | У | Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме. | 1 |
А | Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | 2 | |
4 | У-А | Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. | 3 |
И | Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных | 4 | |
Октябрь | |||
1 | П-Пь | Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. | 5 |
К-Кь | Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени. | 6 | |
2 | Т-Ть | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имен существительных в форме родительного падежа множественного числа. | 7 |
К-Т | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования. | 8 | |
3 | П-Т-К | Насекомые. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. | 9 |
О | Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме. | 10 | |
4 | Х-Хь | Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования. | 11 |
К-Х | Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 12 | |
Ноябрь | |||
1 | Ы | Грибы. Согласование имен существительных с числительными. | 13 |
А-У-И-Ы-О | Ягоды. Образование прилагательных от существительных. | 14 | |
2 | М-Мь | Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. | 15 |
Н-Нь | Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме. | 16 | |
3 | Н-М | Дикие животные и их детеныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. | 17 |
Б | Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме. | 18 | |
4 | Б-Бь | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одеж ды по сезонам. | 19 |
П-Б | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных. | 20 | |
2 период обучения (декабрь, январь, февраль) | |||
Декабрь | |||
1 | С | Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени . | 21 |
Сь | Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме | 22 | |
2 | С-Сь | Зима. Расширение предикативного словаря | 23 |
З | Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах | 24 | |
3 | Зь | Мебель. Расширения знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. | 25 |
З-Зь | Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций | 26 | |
4 | Сь-Зь | Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных | 27 |
С-З | Посуда. Развитие навыка словообразования | 28 | |
В-Вь | Новый год. Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже | 29 | |
Январь | |||
1,2 | Каникулы | ||
3 | Д-Дь | Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже | 30 |
Т-Д | Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме | 31 | |
4 | Ть-Дь | Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов | 32 |
Г | Семья. Словообразование притяжательных прилагательных | 33 | |
Февраль | |||
1 | Г-Гь | Инструменты. Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже | 34 |
Г-К | Инструменты. Формирование словаря глаголов | 35 | |
2 | Э | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных | 36 |
Й | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных | 37 | |
3 | Е | День защитников Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии» | 38 |
Я | Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме | 39 | |
4 | Ш | Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками | 40 |
Ш | Дифференциация транспорта по видам | 41 | |
Ш-С | Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме | 42 | |
3 период обучения (март, апрель, май) | |||
Март | |||
1 | Ж | Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук» | 43 |
Ж-З | Весна. Развитие словаря прилагательных | 44 | |
2 | Ж-Ш | Весна. Формирование словаря по теме | 45 |
Ш-Ж-С-З | Мамин праздник. Развитие навыков словообразования | 46 | |
3 | Л | Перелетные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка» | 47 |
Ль | Перелетные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме | 48 | |
4 | Л-Ль | Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме | 49 |
Ц | Формирование и расширение семантического поля слова «цветок» | 50 | |
Апрель | |||
1 | Ц-С | Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов | 51 |
Ю | Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме | 52 | |
2 | Р | Профессии. Расширение словаря по теме | 53 |
Рь | Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря | 54 | |
3 | Р-Рь | Наш дОМ. Упражнение в образовании слов сложного состава. | 55 |
Р-Л | Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме. | 56 | |
4 | Ч | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» | 57 |
Ч-Ть | Сад - огород - лес. Разграничение понятий по теме | 58 | |
Май | |||
1 | Ф-Фь | Человек. Расширение словаря по теме | 59 |
Ф-В | Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов | 60 | |
2 | Щ | Домашние животные. Формирование и расширение семантического поля слова «щенок» | 61 |
Щ-Ч | Домашние животные. Развитие навыков словообразования | 62 | |
3 | Щ-Ть | Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными | 63 |
Щ-Ч-Сь-Ть | Школа. Школьные принадлежности. Расширение словаря по теме | 64 | |
4 | Мягкие и твердые согласные | Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени | 65 |
Глухие и звонкие согласные | Лето. Формирование и расширение словаря по теме | 66 |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам.зав.по ВОР МБДОУ «Д/с № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с №47» ___________/Хацкевич Н.В./ _____________/Бахарева Р.К./
«______»_______________2019 г. «______»_________________2020 г
Перспективный тематический план занятий
по развитию связной речи в подготовительной группе
на 2019-2020 учебный году
Перспективный тематический план занятий
по развитию связной речи в подготовительной группе
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||
Неделя | Тема | № занятия |
Сентябрь | ||
1,2 | Обследование речи детей | |
3 | Рассказывание по теме «Осень» | 1 |
4 | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | 2 |
Октябрь | ||
1 | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации | 3 |
2 | Пересказ рассказа Л,Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин | 4 |
3 | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему | 5 |
4 | Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов | 6 |
Ноябрь | ||
1 | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин | 7 |
2 | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин | 8 |
3 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат | 9 |
4 | Составление описательного рассказа с опорой на схему | 10 |
2 период обучения (декабрь, январь, февраль) Декабрь | ||
1 | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда) | 11 |
2 | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | 12 |
3 | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам | 13 |
4 | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | 14 |
Январь | ||
1-2 | Каникулы | |
3 | Пересказ рассказа Б.С, Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | 15 |
4 | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | 16 |
Февраль | ||
1 | Пересказ сказки «Две косы» | 17 |
2 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | 18 |
3 | Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин | 19 |
4 | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | 20 |
3 период обучения (март, апрель, май) Март | ||
1 | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | 21 |
2 | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | 22 |
3 | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин | 23 |
4 | Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий | 24 |
Апрель | ||
1 | Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий | 25 |
2 | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | 26 |
3 | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | 27 |
4 | Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий | 28 |
Май | ||
1 | Составление рассказа «Человек» по серии картин | 29 |
2 | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. | 30 |
3 | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | 31 |
4 | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...