Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыплёнок, клюёт, курятник, шпоры. Закреплять умение подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность.
Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений через упражнения. Изменять силу голоса: говорить громко, тихо.
Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 с. Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
образовательная область «Познание»
раздел «Формирование целостной картины мира»
Тема: «Вышла курочка гулять»
возрастная группа: первая младшая группа
Выполнил:
Воспитатель
Калимуллина А.М.
имеющаяся категория: первая
стаж в данной должности: 19 лет
г.Туймазы - 2014
Программное содержание:
Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыплёнок, клюёт, курятник, шпоры. Закреплять умение подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность.
Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений через упражнения. Изменять силу голоса: говорить громко, тихо.
Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявление детей.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»
Материал: Дидактическая юбка, игрушки, изображение курицы, петуха, цыплят, предметные картинки, муляж золотого яичка.
Методические приемы: Загадка, потешка, закличка, песенка, сюрпризный момент, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика.
Ход
1.Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотри дети в окошко, какая у нас сегодня погода
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись
Поскорей не робей,
Нас детей обогрей!!!
2.Основная часть.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Закрывайте глазки, не подглядывайте.
(Дети закрывают глаза, воспитатель одевает на себя дидактическую юбку)
Воспитатель: Посмотрите на меня, это юбка не простая, а волшебная, весёлая такая.
(воспитатель под музыку, показывает детям юбку и садится, а дети вокруг неё рассматривают юбку)
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Кто рано встаёт, громко песни поёт,
Детям спать не даёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок! Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришёл. Давайте его позовём.
- «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идёт. А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придёт к нам в гости.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь
Громко песни поёшь!
Ку-ка-ре-ку!!!
(Воспитатель из кармана достаёт игрушечного петушка, сажает на забор).
Воспитатель: Как поёт петушок.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотри, какой наш петушок.
Дети: Красивый, разноцветный.
Воспитатель: А что есть, у нашего петушка?
Дети: гребешок, головушка, бородушка, клюв, крылья, хвост, ноги.
Воспитатель: А на ногах у него шпоры.
Воспитатель: Дети, петушок к нам пришел, а где же курочка? Как петушок зовёт курочку?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А давайте сейчас тихо позовем…, а теперь громко…
(Воспитатель из другого кармана достаёт курочку и сажает на забор)
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять, воспитатель идёт по группе
Свежей травки пощипать, с игрушкой
А за ней ребятки- воспитатель зовёт детей идти
Жёлтые цыплятки. вместе с ним
Съели чёрного жука, дети и воспитатель исполняют
Дождевого червяка, движения, соответствующие тексту
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(Садят на пол)
Воспитатель: Ой, дети я забыла, как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку), а курочка? (ко-ко-ко). Петушок – папа, курочка? (мама). А вместе они – семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята!
(Отрывают домик-курятник, достают цыплят и сажают около петушка и курочки)
Воспитатель: Наши цыплята проголодались, а чем же мы их покормим? (достает картинки, дети выбирают правильную картинку)
Дети: Зернышками (сыплют зернышки, показ руками).
Воспитатель: Как они клюют? (дети показывают, как цыплята клюют зернышки)
Воспитатель: Ой, дети, плачет курочка. Что случилось курочка? (курочка шепчет воспитателю на ушко)
Воспитатель: Курочка просит найти ее яичко. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот оно, да не простое, а золотое. А про это золотое яичко, я вам расскажу сказку в другой раз.
3.Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой, петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"
Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""
· Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"
· Расширить словарь по теме· Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"
· Научить детей определять родственные отношения в семье· Точно и полно отвечать на вопросы·...
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» раздел: «Формирование целостности картины мира, расширение кругозора) по теме: «Лесные чудеса» (2 младшая группа)
Обогащение представления детей о жизни диких животных родного края....