Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
· Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят
· Учить детей правильно называть «птичьи семьи»
· Обогатить словарь детей по теме
· Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе в именительном и предложном падежах
· Учить детей составлять описательный рассказ по предложенному плану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние птицы и их птенцы»
Цель:
Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят
Учить детей правильно называть «птичьи семьи»
Обогатить словарь детей по теме
Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе в именительном и предложном падежах
Учить детей составлять описательный рассказ по предложенному плану
Оборудование:
Зрительная схема-план для составления описательного рассказа
Картинки с изображением домашних птиц и птенцов
Птицеферма
Пособие «Птичий двор и озеро»
Просо, пшено, зерно, жучки, червячки, трава
Картинки с изображением птичницы и девочки
Ход занятия:
Организационный момент. Игра «Угадай – кто это?»
Кудах-тах-тах (курица)
Ку-ка-ре-ку (петух)
Пи-пи-пи (цыплёнок)
Кря-кря-кря (утка)
Га-га-га (гусь)
Бал-бал-бал (индюк) и т.д.
Отгадав и повторив звуки домашней птицы, ребёнок садится на своё место.
Беседа с демонстрацией картинок.
- Чьи голоса вы слышали? (петуха, гуся, утки и т.д.)
- Кто это? (птицы)
- Какие это птицы? (домашние) Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах.
- Где они живут? (рядом с домом человека: в курятнике, в сарае, на птичьем дворе, на птицеферме)
- Кто на птицеферме ухаживает за домашними птицами? (птичница)
- Ещё кто-то может? (птичник)
- А что делают птичница и птичник? (кормят, поят, убирают, ухаживают, заботятся)
- Из чего едят здесь птицы? (из кормушки)
- Из чего пьют? (из поилки)
- Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
- Как называется курица, которая несёт яйца? (несушка)
- Как называется курица, которая высиживает яйца, сидит на них? (наседка)
- Если в сарае живут только петухи и куры, как называется такой дом? (курятник)
- О пользе птиц рассказано в маленьком стихотворении:
Польза первая от птиц –
Это множество яиц.
И ещё дают несушки
Пух на перья и подушки.
В-третьих, если куры есть,
Можно жарить их и есть.
- Давайте посмотрим, что общего у всех птиц? (клюв, крылья, хвост, оперенье, две лапки)
Игра «О ком заботятся?».
- А сейчас мы с вами на птицеферме.
(вывешивается картинка с изображением птичницы и девочки)
- Это тётя Маша. О ком она заботится? (о курах, об утках, о гусях, об индюках)
- У неё есть дочка. О ком заботится дочка? (о курице, о гусе, об утке, об индюке)
Игра «Птичий двор и озеро».
- Давайте заглянем на птичий двор. Посмотрите, все птицы перемешались. Давайте расставим их по своим домикам. Начнём с куриной семьи: петух, курица и цыплята. А теперь гусиная семья: гусь, гусыня, гусята. Утиная семья: селезень, утка, утята. Индюшиная семья: индюк, индюшка, индюшата.
(дети рассматривают птиц, расставляют их по «семьям»)
- Давайте посмотрим, кто из этих птиц умеет плавать, а кто – нет. Гусь, гусыня, гусята, селезень, утка, утята – это водоплавающие птицы. Пусть они поплавают в ближайшем озере.
(дети расставляют птиц в «озере»)
Физкультминутка.
Курочка-хохлатка
Вышла курочка-хохлатка,
(дети по кругу идут за воспитателем)
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
(дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке, глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки закрывает,
(затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)
И цыпляток догоняет».
(А. Барто)
Составление описательного рассказа о домашней птице по зрительной схеме-плану (3-4 ребёнка рассказывают)
- Кто это?
- Каков внешний вид?
- Какие повадки?
- Кто у этой птицы детёныши?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
Игра «Назови птенцов».
Дети называют птенцов в единственном порядке и множественном числе: У курицы – цыплёнок, у куриц – цыплята и т.д.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"
Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"
· Расширить словарь по теме· Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"
· Научить детей определять родственные отношения в семье· Точно и полно отвечать на вопросы·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".
Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Конспект педагогического мероприятия по формированию целостной картины мира на тему: «Зимующие птицы»
Формирование основы экологической культуры у детей. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего поселка. Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человек...