Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Васильева Наталья Валерьевна

 

·        Научить детей определять родственные отношения в семье

·        Точно и полно отвечать на вопросы

·        Пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия на фланелеграфе с предметными картинками

·        Учить детей подбирать признаки к предметам

·        Развивать внимание, мышление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Семья»

Цель: 

Научить детей определять родственные отношения в семье

Точно и полно отвечать на вопросы

Пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия на фланелеграфе с предметными картинками

Учить детей подбирать признаки к предметам

Развивать внимание, мышление

Оборудование: 

Фланелеграф

Картинки с изображением персонажей рассказа

Ход занятия:

Организационный момент.

- Те дети, которым я скажу слово «пожалуйста», сядут на свои места. Лена, сядь, пожалуйста! Ваня, садись. Катя, сядь на своё место, пожалуйста (и т.д.).

Введение в тему.

- Сегодня мы с вами будем смотреть телевизор, на экране появятся разные картинки.

(По ходу чтения рассказа на фланелеграф выставляются различные персонажи.)

Чтение рассказа.

                                            Воскресенье.

Воскресным утром вся семья была дома. Мама готовила завтрак на кухне. Папа ремонтировал пылесос. Бабушка вязала носок. Дедушка читал книгу. Катя играла с маленьким Максимом.

Вопросы к рассказу:

- Было утро, день или вечер? Какое было утро?

- Что делала мама? Где она готовила завтрак?

- Чем был занят папа?

- Что вязала бабушка?

- Как зовут девочку?

- С кем играет Катя?

- Какой Максим?

- Кто он маме или папе?

(На вопросы дети должны отвечать полно и точно, громко и внятно.)

 Игра «Подбери признак».

Мама (какая?) - … (нежная, добрая, трудолюбивая, красивая).

Папа (какой?) - … (сильный, большой, смелый, весёлый).

Бабушка (какая?) - … (добрая, заботливая, ласковая, старенькая).

Дедушка (какой?) - … (серьёзный, спокойный, внимательный, крепкий).

Катя (какая?) - … (большая, весёлая, послушная, воспитанная).

Максим (какой?) - … (маленький, беспомощный, смешной, капризный).

Игра «Кто кому кем приходится» (для уточнения родственных отношений и развития мышления).

- Кто Максим папе?

- Кто Катя маме?

- А кто Максим бабушке?

- Кто Катя дедушке?

- Кто Максим Кате?

- Кто Катя для Максима?

- Кто папа для мамы?

- Кто мама для папы?

Физкультминутка.

- Давайте с вами покажем, как мама пылесосит комнату, папа и дедушка забивают гвозди, бабушка взбивает омлет, Максим спит, Катя протирает пыль.

Пересказ текста.

- А теперь давайте попробуем рассказать о семье, которую мы увидели в нашем телевизоре. Но сначала расставим картинки в нужном порядке.

   (Дети расставляют картинки, и 3-4 ребёнка пересказывают текст. Воспитатель поощряет детей за добавления в тексте, правильно построенные предложения, громкость, чёткость, отсутствие пауз и т.д.)

Итог. Оценка работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""

·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"

·        Расширить словарь по теме·        Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Конспект интегрированной НОД по Формированию Целостной картины мира. Тема "Моя семья"

Использование игровой технологии и технологии развивающего обучения...