Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины мира) и "Художественное творчество" (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания детей об осени и зиме.
Задачи:
- закрепить знания детей о явлениях природы в осенний и зимний периоды;
- формировать интерес к окружающему;
- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, замечать красоту зимнего леса;
- закрепить умение выполнять аппликацию, развивать творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание заботится друг о друге.
Оборудование:
демонстрационный:
- кормушка, птицы,
- дидактическая игра «Путешествие по временам года»,
- «снежинки» на нитке,
- имитация леса: пеньки, елочки.
раздаточный:
- клей, салфетки, клеенки, ножницы,
- варежки из бумаги – левая и правая,
- снежинки.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: зимующие и перелетные птицы; название орнаментов: собачья лапка. заячьи ушки.
Индивидуальная работа: умение отвечать полным ответом Вадима К., Кристину Ф.
Методы и приемы:
Словесный: чтение стихотворения, беседа, загадывание загадок, вопрос – ответ.
Наглядный: работа с демонстрационным материалом, дидактические игры.
Практический: оформление варежки.
Форма работы:
подгрупповая, индивидуальное выполнение задания
Усложнение: предложить детям вырезать полоски на край варежки.
Ход деятельности:
1. Предварительная беседа. Ребенок читает стихотворение И.Бунина
Лес точно терем расписной –
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какие приметы осени вы еще знаете?
- Что сейчас изменилось в природе?
- Какое время года пришло на смену осени?
2. Дидактическая игра «Зимние слова» Игра с мячом.
- Вы должны поймать мяч, как только услышите слова связанные с зимой.
Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, листопад, персик, дождь, лыжи, загорать, Снегурочка, снегопад)
- Молодцы, вы все справились с заданием.
3. Дидактическая игра «Путешествия по временам года»
Приглашаю вас отправиться в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей).
В лес мы поедем на поезде, а вместе с нами и герои изображенные на картинках. Они поедут каждый в своем вагоне.
- Чем отличаются вагоны?
- Теперь расставим пассажиров по местам: в первом вагоне Осень, во втором вагоне Зима. (картинки с изображением осени и зимы, их приметами) и отправимся в путь.
4. Дидактическая игра «Накормим птиц» Проходят в лес, рассаживаются на пенечки.
- Что вы видите в зимнем лесу?
- Вспомните, что можно было услышать осенью в лесу? (пение птиц)
- Почему сейчас в лесу так тихо?
- Как мы можем назвать одним словом птиц, которые улетели на юг? Назовите их.
- А как мы назовем птиц, которые остались зимовать рядом с нами?
- Посмотрите, я принесла кормушку для этих птиц.
- Загадаю вам загадки, а вы найдете зимующую птицу.
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. А зовут её ….(синичка)
Уличный мальчишка в сером ярмечишке
По двору шныряет, крошки собирает….(воробей)
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой…..(снегирь)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет…..(сорока)
5. Дыхательное упражнение.
- Послушайте ещё одну загадку.
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном.
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока воспитатель читает стихотворение)
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко
6. Аппликация «Укрась рукавичку»
- Снежинки закружились в хороводе и что – то стало очень холодно, я предлагаю вам обратно отправиться в детский сад.
- Чтобы нам в пути было не скучно, мы с вами украсим рукавички с помощью снежинок.
- Возьмите каждый по две варежки, посмотрите, чем они похожи и чем отличаются?
- Подумайте, как расположите снежинки? Приступайте к работе.
7. Практическая деятельность детей. Оформление варежек.
8. Подведение итогов.
- От одной ли пары ваши варежки?
- Хотели бы вы их носить?
- Понравилось ли вам сегодня путешествовать?
- С каким настроением приехали в детский сад?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад «Ромашка»
КОНСПЕКТ
Интегрированной образовательной деятельности
Познание «Формирование целостной картины мира» и аппликация
Тема: «Путешествие в лес»
старшая группа (5-6 лет)
Разработчик:
Параничева О.Н.
г. Советский
ноябрь,2011 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-142386-1403065474.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197673-1360248251.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-251380-1701797205.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-237056-1366482043.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (целостная картина мира).Тематическое занятие в младшей группе, посвященное Дню Победы.
Конспект тематичекого занятия ко Дню Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362357-1386433054.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".
Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032714-1524245769.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»
Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...