Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Параничева Ольга Николаевна

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины мира) и "Художественное творчество"  (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   обобщить  знания  детей  об  осени  и  зиме.

Задачи:

- закрепить  знания  детей  о  явлениях  природы  в  осенний  и  зимний  периоды;

- формировать  интерес  к  окружающему;      

- развивать  наблюдательность,  эстетическое  восприятие  природы,  замечать                    красоту  зимнего  леса;

- закрепить  умение  выполнять  аппликацию,  развивать  творческое  воображение;    

- воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  вызвать  желание  заботится  друг  о  друге.

Оборудование:

демонстрационный:  

- кормушка,  птицы,  

- дидактическая  игра  «Путешествие  по  временам  года»,  

- «снежинки»  на  нитке,  

- имитация  леса:  пеньки,  елочки.

 раздаточный:

- клей,  салфетки,  клеенки,  ножницы,

- варежки  из  бумаги – левая  и  правая,

-  снежинки.

Словарная  работа:  ввести  в  активный  словарь  слова:  зимующие  и  перелетные  птицы;  название  орнаментов:  собачья  лапка.  заячьи  ушки.

Индивидуальная  работа:  умение  отвечать  полным  ответом  Вадима  К.,  Кристину  Ф.

Методы  и приемы:

Словесный:  чтение  стихотворения,  беседа,  загадывание  загадок,  вопрос – ответ.

Наглядный:  работа  с демонстрационным  материалом,  дидактические  игры.

Практический:  оформление  варежки.

Форма  работы:

подгрупповая,  индивидуальное  выполнение  задания

Усложнение:  предложить  детям  вырезать  полоски  на  край  варежки.

Ход  деятельности:

1.    Предварительная  беседа.  Ребенок  читает  стихотворение  И.Бунина

Лес  точно  терем  расписной –

Лиловый,  золотой,  багряный,

Веселой,  пестрою  стеной

Стоит  над  светлою  поляной.

 - О  каком  времени  года  говорится  в  стихотворении?

- Какие  приметы  осени  вы  еще  знаете?

- Что  сейчас  изменилось  в  природе?

- Какое  время  года  пришло  на  смену  осени?

2.  Дидактическая  игра  «Зимние  слова»  Игра  с  мячом.

-  Вы  должны  поймать  мяч,  как  только  услышите  слова  связанные  с  зимой.

Слова:  снежинка,  тепло,  Новый  год,  санки,  лед,  жара,  рукавичка,  тюльпаны,  снеговик,  листопад,  персик,  дождь,  лыжи,  загорать,  Снегурочка,  снегопад)

- Молодцы,  вы  все  справились  с заданием.

3.  Дидактическая  игра  «Путешествия  по  временам  года»

Приглашаю  вас отправиться  в  лес. Давайте  вспомним  правила  поведения  в лесу.  (ответы  детей).  

В  лес  мы  поедем  на  поезде,  а вместе  с  нами  и  герои  изображенные  на  картинках.  Они  поедут  каждый  в  своем  вагоне.  

- Чем  отличаются  вагоны?

-  Теперь    расставим пассажиров  по  местам:  в  первом  вагоне  Осень,  во  втором  вагоне  Зима.  (картинки  с  изображением  осени  и  зимы,  их  приметами)  и  отправимся  в  путь.

4.  Дидактическая  игра  «Накормим  птиц»   Проходят  в  лес,  рассаживаются  на  пенечки.  

- Что  вы  видите  в  зимнем  лесу?

- Вспомните,  что  можно  было  услышать  осенью  в  лесу?  (пение  птиц)

- Почему  сейчас  в  лесу  так  тихо?

- Как мы  можем  назвать  одним  словом  птиц,  которые  улетели  на  юг?  Назовите  их.

- А  как  мы  назовем  птиц,  которые  остались  зимовать  рядом  с  нами?

- Посмотрите,  я  принесла  кормушку  для  этих  птиц.    

- Загадаю  вам  загадки,  а  вы  найдете  зимующую  птицу.  

Непоседа,  невеличка,  желтая  почти  вся  птичка.

Любит  сало  и  пшеничку.  А  зовут  её  ….(синичка)

Уличный  мальчишка  в  сером  ярмечишке

По  двору  шныряет,  крошки  собирает….(воробей)

Каждый  год  я  к  вам  лечу.

Зимовать  у  вас  хочу.

И  еще  красней  зимой

Ярко – красный галстук  мой…..(снегирь)

Вертится,  стрекочет,  весь  день  хлопочет…..(сорока)

5.  Дыхательное  упражнение.  

- Послушайте  ещё  одну  загадку.

Как  подул  Дед  Мороз –

В  воздухе  морозном.

Полетели,  закружились

Ледяные  звезды.

(Дети  берут  снежинки  на  ниточках  и  долго  дуют  на  них,  наблюдая  за кружением  снежинок,  пока  воспитатель  читает  стихотворение)

Кружатся  снежинки в воздухе  морозном,

Падают  на землю  кружевные  звезды.

Вот  одна  упала  на  мою  ладошку.

Ой,  не  тай,  снежинка, подожди  немножко

6.  Аппликация  «Укрась  рукавичку»

- Снежинки  закружились  в хороводе  и  что – то  стало  очень  холодно,  я  предлагаю вам   обратно отправиться   в детский  сад.  

- Чтобы  нам  в  пути  было  не  скучно,  мы  с  вами  украсим   рукавички  с  помощью  снежинок.  

- Возьмите  каждый  по  две варежки,  посмотрите,  чем  они  похожи  и  чем  отличаются?

-  Подумайте,    как    расположите  снежинки?  Приступайте  к  работе.

7.  Практическая  деятельность  детей.   Оформление  варежек.  

 

8.  Подведение  итогов.

- От  одной  ли  пары  ваши  варежки?

- Хотели  бы  вы  их  носить?

- Понравилось  ли вам  сегодня  путешествовать?

- С  каким  настроением  приехали  в  детский  сад?

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  комбинированного  вида  

детский  сад  «Ромашка»

КОНСПЕКТ

Интегрированной  образовательной  деятельности

   Познание  «Формирование  целостной  картины  мира»  и  аппликация

Тема:  «Путешествие  в  лес»

старшая  группа (5-6 лет)

Разработчик:  

Параничева  О.Н.

г. Советский

ноябрь,2011  года  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...