непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» раздел: «Формирование целостности картины мира, расширение кругозора) по теме: «Лесные чудеса» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Филатова Наталья Александровна

Обогащение представления детей о жизни диких животных родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Лучик»

п. Коммунистический

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

раздел: «Формирование целостности картины мира, расширение кругозора)

по теме: «Лесные чудеса»

(2 младшая группа)

Филатова Н.А.,  воспитатель

2014г.

Тема непосредственной образовательной деятельности:  «Лесные чудеса».

Тип непосредственно - образовательной деятельности: развивающий.

Цель непосредственной образовательной деятельности: Обогащение представления детей о жизни диких животных родного края. 

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей об особенности внешнего вида и  образа жизни диких животных родного края  (заяц, медведь, белка) в зимнее время  в процессе игровой деятельности.

- Продолжать упражнять детей в умении подбирать описательные прилагательные к животным в речевой игре «Чья рукавичка?».

- Упражнять детей в умении правильно  произносить  звук Ц в слогах и в словах.

Развивающие:

- Развивать у детей умение находить решения в проблемных ситуациях, формулировать простейшие выводы, способность имитировать движения животных через использование информационно – коммуникационных технологий, двигательной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать у детей  доброжелательное отношение к диким животным родного края.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи);
  • Познание (поисково – исследовательская деятельность);
  • Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
  • Физическая культура (развитие двигательных навыков)
  • Здоровье (развитие дыхания);
  • Музыка  (музыкально- ритмические движения).    

Виды детской деятельности и формы работы:

       Виды детской деятельности

                 Формы работы

Двигательная

Психологическая минутка вхождения в день с использованием  спокойной ходьбы друг за другом под музыку  для релаксации.

Коммуникативная

 Беседа с детьми с вхождением в проблему:

«Вы не знаете, чья эта рукавичка?...»

Организационная игровая ситуация: «Предложить детям пойти поискать хозяина рукавички».

Игровая

Двигательная

Проблемно-поисковая

Коммуникативная

Двигательная  минутка «Мы шагаем по сугробам»

Подводящий диалог, выдвижение детьми гипотез. Поиск заданий.

Игровая

Двигательная

 Коммуникативная

Поэтапное решение проблемы:

- дидактическая игра «Кто под кустиком сидит?»;

- речевая игра «Чья рукавичка?» (не заячья)

-сюрпризный момент: игра «Это, что там за рыженький зверек?»

- подвижная игра  «Я пушистый зверек»;

- музыкально – динамическая пауза «Мы к лесной поляне вышли»;

- компьютерная   развивающая игра

«Чей хвостик?»

Коммуникативная

Игровая

Рефлексия. Разрешение поставленной проблемной ситуации  в ходе введения диалога с компьютерным героем с Жучкой.

Коммуникативная

Беседа с детьми.

Подведение итога.

Формы организации детей: подгруппа.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей:  8 человек.

Демонстрационный материал: Декорации зимнего леса: сугробы, ёлочки. Мягкие игрушки: заяц, белка. Корзинка, веточки деревьев, шишки.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, интерактивное устройство Mimio.

   

 

Ход организации непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент. Психологическая минутка вхождения в день                                 с использованием  спокойной ходьбы друг за другом под музыку  для релаксации.

Дети входит в музыкальный зал, встают полукругом.

Здравствуйте, мои хорошие!

Сегодня на улице пасмурно, холодно, морозно, а в нашем зале светло и весело.

Весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте улыбнёмся друг другу.

2. Введение в проблему через беседу с детьми).

Воспитатель: Я по лесу шла, рукавичку  нашла.

-Ребята! Вы не знаете, чья эта рукавичка?

Дети: Нет незнаем.

Организационная игровая ситуация:

Воспитатель: Пойдемте,  поищем.

Двигательная минутка «Мы шагаем по сугробам»:

Мы шагаем по сугробам,      - дети идут в колонне друг за другом,

По сугробам крутолобым  

Поднимай повыше ногу       - ходьба с высоким подниманием колен.

Проложи другим дорогу,

Шли  мы шли,

В темный лес пришли,         - ходьба друг за другом по кругу.

А у кочки под кусточком, - изображают кочку и кустик;

Белый заинька сидит,         - имитация зайчика;

Хвостик у него дрожит.      – имитация дрожащего хвостика

3. Поэтапное решение проблемы:

Дидактическая игра «Кто под кустиком сидит?»

Воспитатель: Посмотрите, на нас смотрит кто – то под кусточком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй зайчик.

Дети: здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Какая у зайчика шубка?

Дети: Пушистая, мягкая, длинная, белая.

Воспитатель: У зайчика есть ушки, какие они?

Дети: Ушки длинные.

Воспитатель: Покажите ушки.

Дети показывают ушки.

Воспитатель: У зайчика есть лапки?

Дети: Да есть.

Воспитатель: Какие лапки?

Дети: Быстрые.

Воспитатель: У зайчика есть хвостик?

Дети: Да есть.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Хвостик маленький.

Воспитатель: Чем питается зайчик?

Дети: Корой деревьев, морковкой, веточками.

Воспитатель: у меня есть корзинка, а в корзинке гостинцы для зайчика. Чем мы угостим зайчика?

Дети: Мы угостим зайчика веточкой дерева.


4.Речевая игра «Чья рукавичка?»

Воспитатель: Может это зайчика рукавичка?

Игровой момент: зайчик убегает.

Подведение итога выполнения первого задания.

Воспитатель: Видно это не заячья рукавичка.

Дети: Не заячья рукавичка.

Воспитатель: Нужно искать, чья же рукавичка?

5.Сюрпризный момент: игра «Это, что там за рыженький зверек?»

Воспитатель: Посмотрите кто – то на нас смотрит? Это, что там за зверек?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй белочка.

Дети здороваются с белочкой.

Белочка отвечает: цок – цок.

Воспитатель: Вот как с вами здоровается белочка.

Воспитатель: Белочка, а мы про тебя песенку знаем.

6.Подвижная игра: «Я пушистый зверек»

Дети встают в круг.

Я пушистый зверек

Цок – цок – цок – прыжки на месте;

Очень ловкий зверек

цок- цок- цок-     хлопают в ладоши;

Хочешь белочка орешки?

цок- цок – цок-   предлагают орешки в ладошках;

Хочешь беленький грибок?

цок – цок – цок- показывают грибок;

Воспитатель: Вот какую песенку мы знаем.

Воспитатель: Какая у белочки шубка?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Какой хвостик у белочки?

Дети: Пушистый, рыжий.

Воспитатель: Глазки, какие?

Дети: кругленькие, черненькие, маленькие.

Воспитатель: А ушки, какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: Белочка живет в дупле.

Воспитатель: В дупле у белочки есть что?

Дети: Кладовочка.

Воспитатель: Скажите, чем питается белочка?

Дети:  орешками, шишками, грибочками.

Воспитатель: У нас для белочки тоже есть гостинец. Чем мы угостим белочку?

Дети: Угостим шишкой.

Воспитатель: Может рукавичка белочки?

-Давайте спросим у белочки.

Дети: Белочка!- это твоя рукавичка?

Игровой момент: Белочка убежала.

7.Речевая игра «Чья рукавичка?»

Дети: Нет, не беличья рукавичка.

Воспитатель: Пойдемте дальше поищем, чья же  рукавичка.

8. Музыкально - динамическая пауза: «Мы к лесной поляне вышли»

Дети берутся за руки идут друг за другом:

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимайте ноги выше,  - идут с высоким подниманием колен;

Через кустики, и кочки, через ветки и пенечки,

Очень долго мы шагали  - идут по кругу друг за другом обычным шагом;

Наши ноженьки устали,- гладят по ножкам;

Мы немного отдохнем,  - дети приседают;

И опять гулять пойдем.

9.Компьютерная - развивающая  игра: Чей хвостик?».

Воспитатель: Скажите, что делает зимой медведь?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: медом, ягодами.

Воспитатель: это кто здесь появился, чей хвостик?

Дети: лиса пробежала. Хвостик был лисий.

Воспитатель: еще один появился хвостик, чей это хвостик?

Дети: Появился зайчик, заячий это хвостик.

Воспитатель: Еще появился чей – то хвостик?

Дети: Это хвостик белячий.

10.Рефлексия (разрешение проблемы, подведение простейших выводов):

Воспитатель: появляется собачка. Жучка, Жучка, что ты лаешь, кого пугаешь?

Воспитатель: Она спрашивает, где рукавичка?

Говорит дедушкина рукавичка, он ходил в лес, и рукавичку потерял.

Воспитатель: (обращается к жучки)

-Жучка мы тебе оставим рукавичку под елочкой, а ты ее дедушке унеси.

Воспитатель:

Ребята куда мы сегодня с вами ходили.

Дети: На лесную, зимнюю полянку.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайчика, медведя, белку.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Рукавичка, чья оказалась?

Дети: Дедушкина.

Воспитатель: Чем мы угостили зайчика?

Дети: Веточкой дерева.

Воспитатель:

Чем мы угостили белочку?

Дети: Шишкой.

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""

·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...