непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» раздел: «Формирование целостности картины мира, расширение кругозора) по теме: «Лесные чудеса» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обогащение представления детей о жизни диких животных родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Лучик»
п. Коммунистический
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
раздел: «Формирование целостности картины мира, расширение кругозора)
по теме: «Лесные чудеса»
(2 младшая группа)
Филатова Н.А., воспитатель
2014г.
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Лесные чудеса».
Тип непосредственно - образовательной деятельности: развивающий.
Цель непосредственной образовательной деятельности: Обогащение представления детей о жизни диких животных родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей об особенности внешнего вида и образа жизни диких животных родного края (заяц, медведь, белка) в зимнее время в процессе игровой деятельности.
- Продолжать упражнять детей в умении подбирать описательные прилагательные к животным в речевой игре «Чья рукавичка?».
- Упражнять детей в умении правильно произносить звук Ц в слогах и в словах.
Развивающие:
- Развивать у детей умение находить решения в проблемных ситуациях, формулировать простейшие выводы, способность имитировать движения животных через использование информационно – коммуникационных технологий, двигательной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к диким животным родного края.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи);
- Познание (поисково – исследовательская деятельность);
- Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
- Физическая культура (развитие двигательных навыков)
- Здоровье (развитие дыхания);
- Музыка (музыкально- ритмические движения).
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Двигательная | Психологическая минутка вхождения в день с использованием спокойной ходьбы друг за другом под музыку для релаксации. |
Коммуникативная | Беседа с детьми с вхождением в проблему: «Вы не знаете, чья эта рукавичка?...» Организационная игровая ситуация: «Предложить детям пойти поискать хозяина рукавички». |
Игровая Двигательная Проблемно-поисковая Коммуникативная | Двигательная минутка «Мы шагаем по сугробам» Подводящий диалог, выдвижение детьми гипотез. Поиск заданий. |
Игровая Двигательная Коммуникативная | Поэтапное решение проблемы: - дидактическая игра «Кто под кустиком сидит?»; - речевая игра «Чья рукавичка?» (не заячья) -сюрпризный момент: игра «Это, что там за рыженький зверек?» - подвижная игра «Я пушистый зверек»; - музыкально – динамическая пауза «Мы к лесной поляне вышли»; - компьютерная развивающая игра «Чей хвостик?» |
Коммуникативная Игровая | Рефлексия. Разрешение поставленной проблемной ситуации в ходе введения диалога с компьютерным героем с Жучкой. |
Коммуникативная | Беседа с детьми. Подведение итога. |
Формы организации детей: подгруппа.
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: 8 человек.
Демонстрационный материал: Декорации зимнего леса: сугробы, ёлочки. Мягкие игрушки: заяц, белка. Корзинка, веточки деревьев, шишки.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, интерактивное устройство Mimio.
Ход организации непосредственной образовательной деятельности
1.Организационный момент. Психологическая минутка вхождения в день с использованием спокойной ходьбы друг за другом под музыку для релаксации.
Дети входит в музыкальный зал, встают полукругом.
Здравствуйте, мои хорошие!
Сегодня на улице пасмурно, холодно, морозно, а в нашем зале светло и весело.
Весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте улыбнёмся друг другу.
2. Введение в проблему через беседу с детьми).
Воспитатель: Я по лесу шла, рукавичку нашла.
-Ребята! Вы не знаете, чья эта рукавичка?
Дети: Нет незнаем.
Организационная игровая ситуация:
Воспитатель: Пойдемте, поищем.
Двигательная минутка «Мы шагаем по сугробам»:
Мы шагаем по сугробам, - дети идут в колонне друг за другом,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу - ходьба с высоким подниманием колен.
Проложи другим дорогу,
Шли мы шли,
В темный лес пришли, - ходьба друг за другом по кругу.
А у кочки под кусточком, - изображают кочку и кустик;
Белый заинька сидит, - имитация зайчика;
Хвостик у него дрожит. – имитация дрожащего хвостика
3. Поэтапное решение проблемы:
Дидактическая игра «Кто под кустиком сидит?»
Воспитатель: Посмотрите, на нас смотрит кто – то под кусточком?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй зайчик.
Дети: здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Какая у зайчика шубка?
Дети: Пушистая, мягкая, длинная, белая.
Воспитатель: У зайчика есть ушки, какие они?
Дети: Ушки длинные.
Воспитатель: Покажите ушки.
Дети показывают ушки.
Воспитатель: У зайчика есть лапки?
Дети: Да есть.
Воспитатель: Какие лапки?
Дети: Быстрые.
Воспитатель: У зайчика есть хвостик?
Дети: Да есть.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Хвостик маленький.
Воспитатель: Чем питается зайчик?
Дети: Корой деревьев, морковкой, веточками.
Воспитатель: у меня есть корзинка, а в корзинке гостинцы для зайчика. Чем мы угостим зайчика?
Дети: Мы угостим зайчика веточкой дерева.
4.Речевая игра «Чья рукавичка?»
Воспитатель: Может это зайчика рукавичка?
Игровой момент: зайчик убегает.
Подведение итога выполнения первого задания.
Воспитатель: Видно это не заячья рукавичка.
Дети: Не заячья рукавичка.
Воспитатель: Нужно искать, чья же рукавичка?
5.Сюрпризный момент: игра «Это, что там за рыженький зверек?»
Воспитатель: Посмотрите кто – то на нас смотрит? Это, что там за зверек?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй белочка.
Дети здороваются с белочкой.
Белочка отвечает: цок – цок.
Воспитатель: Вот как с вами здоровается белочка.
Воспитатель: Белочка, а мы про тебя песенку знаем.
6.Подвижная игра: «Я пушистый зверек»
Дети встают в круг.
Я пушистый зверек
Цок – цок – цок – прыжки на месте;
Очень ловкий зверек
цок- цок- цок- хлопают в ладоши;
Хочешь белочка орешки?
цок- цок – цок- предлагают орешки в ладошках;
Хочешь беленький грибок?
цок – цок – цок- показывают грибок;
Воспитатель: Вот какую песенку мы знаем.
Воспитатель: Какая у белочки шубка?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какой хвостик у белочки?
Дети: Пушистый, рыжий.
Воспитатель: Глазки, какие?
Дети: кругленькие, черненькие, маленькие.
Воспитатель: А ушки, какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Где живет белочка?
Дети: Белочка живет в дупле.
Воспитатель: В дупле у белочки есть что?
Дети: Кладовочка.
Воспитатель: Скажите, чем питается белочка?
Дети: орешками, шишками, грибочками.
Воспитатель: У нас для белочки тоже есть гостинец. Чем мы угостим белочку?
Дети: Угостим шишкой.
Воспитатель: Может рукавичка белочки?
-Давайте спросим у белочки.
Дети: Белочка!- это твоя рукавичка?
Игровой момент: Белочка убежала.
7.Речевая игра «Чья рукавичка?»
Дети: Нет, не беличья рукавичка.
Воспитатель: Пойдемте дальше поищем, чья же рукавичка.
8. Музыкально - динамическая пауза: «Мы к лесной поляне вышли»
Дети берутся за руки идут друг за другом:
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимайте ноги выше, - идут с высоким подниманием колен;
Через кустики, и кочки, через ветки и пенечки,
Очень долго мы шагали - идут по кругу друг за другом обычным шагом;
Наши ноженьки устали,- гладят по ножкам;
Мы немного отдохнем, - дети приседают;
И опять гулять пойдем.
9.Компьютерная - развивающая игра: Чей хвостик?».
Воспитатель: Скажите, что делает зимой медведь?
Дети: Медведь зимой спит.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: медом, ягодами.
Воспитатель: это кто здесь появился, чей хвостик?
Дети: лиса пробежала. Хвостик был лисий.
Воспитатель: еще один появился хвостик, чей это хвостик?
Дети: Появился зайчик, заячий это хвостик.
Воспитатель: Еще появился чей – то хвостик?
Дети: Это хвостик белячий.
10.Рефлексия (разрешение проблемы, подведение простейших выводов):
Воспитатель: появляется собачка. Жучка, Жучка, что ты лаешь, кого пугаешь?
Воспитатель: Она спрашивает, где рукавичка?
Говорит дедушкина рукавичка, он ходил в лес, и рукавичку потерял.
Воспитатель: (обращается к жучки)
-Жучка мы тебе оставим рукавичку под елочкой, а ты ее дедушке унеси.
Воспитатель:
Ребята куда мы сегодня с вами ходили.
Дети: На лесную, зимнюю полянку.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайчика, медведя, белку.
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Рукавичка, чья оказалась?
Дети: Дедушкина.
Воспитатель: Чем мы угостили зайчика?
Дети: Веточкой дерева.
Воспитатель:
Чем мы угостили белочку?
Дети: Шишкой.
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"
Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""
· Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа
Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...