Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Васильева Наталья Валерьевна

 

·        Расширить словарь по теме

·        Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образования множественного числа существительных в именительном падеже

·        Научиться правильно употреблять форму винительного падежа существительных и строить простые предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Овощи, огород»

Цель:

Расширить словарь по теме

Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образования множественного числа существительных в именительном падеже

Научиться правильно употреблять форму винительного падежа существительных и строить простые предложения

Оборудование:

Картина с изображением огорода с прорезями, предметные картинки овощей, муляжи овощей, сюжетные картинки (дети выдёргивают морковь, копают картофель, снимают помидоры, срезают кабачки)

Руль

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Путаница».

Красный огурец - … (зелёный огурец)

Синий помидор - … (красный помидор)

Фиолетовый горох - … (зелёный горох)

Оранжевая репа - … (белая репа)

Зелёная свёкла - … (бордовая свёкла)

Розовый баклажан - … (фиолетовый баклажан)

Жёлтая редиска - … (красная редиска)

Коричневый кабачок - … (зелёный кабачок)

Чёрная капуста - … (зелёная, белая, красная капуста)

Дети садятся на свои места.

Сообщение темы.

- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить?

Беседа с демонстрацией картинок с изображением овощей или их муляжей.

В огороде много гряд –

Есть и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

                                 (А. Прокофьев)

- Какие овощи ещё растут на грядках?

- Эти овощи сажали дети на огороде. Всё лето они ухаживали за овощами. Кто знает, как ухаживать за овощами? (Их поливают, рыхлят землю.) Дети хорошо ухаживали за овощами, и поэтому осенью вырос хороший урожай.

Игра «Один – много».

Помидор - … (помидоры)

Огурец - … (огурцы)

Перец - … (перцы)

Свёкла - … (свёклы)

Тыква - … (тыквы)

Кабачок - … (кабачки)

Баклажан - … (баклажаны)

Репа - … (репы)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.

             Огурец

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец! –

Ловко одевается,

Под листьями скрывается,

Разгребу рукой листву,

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю,

Сам я огурцы ращу,

Приходите – угощу!

                      (К. Тангрыкулиев)

Игра «Подбери действие».

- Каждый овощ убирают по-разному.

Морковь, редис, репу, свёклу (что делают?) - … (выдёргивают)

   (Показ сюжетной картинки.)

Огурцы, помидоры, горох (что делают?) - … (снимают)

Капусту, тыкву, кабачки (что делают?) - … (срезают)

Назвать овощи, которые снимают, затем – которые срезают, выдёргивают, выкапывают.

Составление предложений.

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей.

Дети составляют предложения:

- Помидоры снимают (и т.д.)

Игра «Огород».

- Пойдёмте в огород собирать с грядок урожай.

Воспитатель демонстрирует пособие «Огород».

- Я выдерну морковку (имитирует движение руками и вынимает карточку морковки с «грядки»). А вы?

   (Ответы детей.)

Итог.

- Мы сегодня собрали большой урожай и повезём его на грузовой машине.

   (Дети встают друг за другом. Первый ребёнок держит руль.)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота открывай,

Едет с поля урожай.

Что в машине мы везём?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""

·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"

·        Научить детей определять родственные отношения в семье·        Точно и полно отвечать на вопросы·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....