Конспект ОД в подготовительной группе - квест-игра «В поисках клада».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шапошникова Алла Петровна

Для организации  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников. Я выбрала линейный квест — основное содержание квеста построено по цепочке последовательно идущих друг за другом заданий.  Разгадаешь одно задание  — получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Использование его в подготовительной группе обусловлено возрастными особенностями детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СОД в подготовительной группе по познавательному развитию - квест-игра «В поисках клада».

Для организации  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников. Я выбрала линейный квест — основное содержание квеста построено по цепочке последовательно идущих друг за другом заданий.  Разгадаешь одно задание  — получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Использование его в подготовительной группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во вторых дети подготовительной группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети подготовительной группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде. 

Цель: Цель деятельности обозначена как активизация умственных способностей детей,

через применение игровых технологий.

 Задачи: 

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
Развивать творчество и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Образовательные задачи:

Закреплять  умение составлять слова из предложенных букв.
Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
Формировать навык составления предложений, развивать связную речь детей.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач. Закрепить знания геометрических фигур.

Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.

Закрепить знания детей о последовательности времен года, месяцев года, о природных явлениях.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки,
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия. 1. Общий круг – приветствие. Психогимнастика «необычное приветствие»

2. Сюрпризный момент. Вбегает домовенок Кузя(ребенок) и кричит – Беда, беда! Огорчение.

В:  Ребята, кто это? Ответы детей.-Что у тебя случилось?

К: Сундук со сказками украли! Что теперь будет? Ведь ни одной сказочки не осталось! Что теперь дети смотреть будут?

В: А кто украл то твой сундучок?

К: Я и сам не знаю, вот только мешочек оставили.

В: Ребята, проверим, что в мешке? Но только проверять нужно необычным способом, а на ощупь.

Д/и «Волшебный мешочек»

Нашли листок бумаги, дети разворачивают его, а там ничего не написано.

В: Интересно, ничего не написано?

Голос за ширмой: Чтобы тайну разгадать, нужно  вам поколдовать.

В: Ребята, как вы думаете, о каком колдовстве идет речь? (ответы детей)

В: Давайте вспомним историю с тайным посланием, что нужно сделать? (ответы детей)

 В: Тогда, идем в наш центр экспериментирования и попробуем расколдовать наше письмо.

Экспериментальная деятельность: На листе бумаги послание написано соком лимона, чтобы его прочесть нужно – растворить в воде йод и обвести лист, надпись проявится.

Надпись – Кар-Кар- Карта.

В: Ребята, вы поняли, кто отправил нам это послание? (ответы) Давайте вспомним всех героев мультфильма Домовенок Кузя и поймем, кто украл сундучок со сказками.

Д/и «Убери лишнее»

В: Вот мы и разобрались, кто украл сундук.

Д: Вы поможете мне, отыскать мой сундук? (ответы)

В: Ребята, вы хотите отыскать сундук со сказками и помочь Кузе? (ответы). Но для начала нам нужно собрать фрагменты карты, которая приведет нас к сундуку. А кто занимается поиском пропавших вещей? (ответы) Предлагаю поиграть в сыщиков.

В: Предлагаю вам, переодеться в сыщиков и отправиться в путь, на поиски карты. Путь наш будет не простой, нас ждут интересные задания!

Переодевания в сыщиков, из разной атрибутики нужно выбрать ту, которая нужна для игры в сыщиков (шляпа черная и лупа).

В: Итак, ребята, прежде чем мы отправимся в путь на поиски карты, нам нужно подготовиться, настроится и провести «Мозговой штурм»

Д/и с мячом «Мозговой штурм» дети становятся в круг, ведущий бросает мяч с вопросом, ребенок отвечает и кидает мяч обратно.(повторение дней недели, время года, частей суток)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. А какой день недели будет завтра?
  3. Вчера какой был день недели?
  4. Какой месяц сейчас?
  5. Сколько месяцев в году?
  6. Сколько дней в недели?
  7. Утром светит солнце, а ночью ?
  8. Назови время суток, когда ты идешь в сад?
  9. А когда уходишь домой?
  10. Назови зимние месяцы?

В: Итак, мы размялись, а теперь нам нужно отыскать карту. Как сыщики ищут пропавшие предметы? Ответы- по уликам, подсказкам)

В: Оглядитесь вокруг, что необычного вы нашли? ( на шарике висит записка)

Читаем: Задание лежит в лукошке, а лукошко у окошка, а окошко у двери, там задание ищи!

В: Нашли! Вот и задание 1 команда – соедини по точкам, 2 команда – собери слово из букв (Самолет)

А где у нас в группе самолет? (ответы – в раздевалке) идем к самолету и находим кусочек карты)

На обратной стороне карты написано « Между окон стоит в комнате дом,  к домику вы подойдете и задание возьмете»

2 Задание – Реши задачки и составь примеры

В: А что такое задача? (ответы детей – это рассказ…..)

1Шесть веселых медвежат за машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? (5) 6-1=5

2Четыре спелых груши на веточках качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)

4Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

5Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

В: С заданием справились, а вот и подсказка. Проверь то, у когопод крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.(под крышкой стола фрагмент карты)

На обратной стороне карты надпись: Вот вам буквы и дома, разберите что куда?

В: Интересное задание, ребята вы поняли, что нужно сделать ( ответы детей, поселить в синий домик согласные буквы, а в красный гласные)

В:– Вы задания выполняли и немножечко устали.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В:  Ребята, вы слышите? Что это за звук?. На экране появляются 3 кота, голос: Мы плачем, потому что не можем разделить яблоки!В корзине 3 яблока. Как поделить их между нами поровну так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? Ответы детей

П: Спасибо за помощь, вы нам помогли, а мы вам поможем вот вам кусочек карты.

Фрагмент карты, а на обратной стороне задание:  «Новое задание ищите, все тетради просмотрите!»

Тетрадь из лесной школы, маленький леший пошел учиться в школу и ему очень трудно составлять предложения правильно, как же ему помочь?

Тетрадь школьная, в ней написаны предложения, ( ответы детей)

В: А хотите попробовать все исправить?

В: Читаю – Я мою музыку и слушаю посуду. Мышь поймала кота. Мама варит котлеты и жарит суп. Катя пьет торт и ест компот. Мы идем по песню и поем дроге.

В: Как вы думаете, какую оценку теперь получит Наташа? (ответы)

В: Посмотрите на последней странице тетради, еще фрагмент карты,  что написано на обратной стороне.

: Вы получите фрагмент карты разгадав ребусы.

Слайд с ребусами.

В: Ребята, что мы отгадывали с вами –ребусы, на какую тему были они –  Еда. Так, а где у нас в группе может быть еда? (ответы детей)

Дети идут в кухню и приносят еще один фрагмент карты с посланием.

«Если вы нашли  этот фрагмент карты, то вы уже близки к разгадке, где я спрятала сундук со сказками. Я для вас подготовила задание, самое трудное, для правильного выполнения этого задания вы должны быть очень внимательны и дружны.

Продолжаем мы игру, в руки я планшет беру, начинаю рисовать и фигуры превращать.

В:Перед вами на столе – краски, планшеты и салфетки, умеете с этим обращаться?

Предлагаю вам, внимательно послушать и выполнить математические задания.

  1. Выбираем любой цвет краски, какой вам понравится и рисуем трапецию. Но не самостоятельно, а в паре, для этого вам нужно договориться друг с другом. Рисуйте по середине.
  2. Теперь нужно к этой фигуре добавить 2 линии, чтобы получилось 3 треугольника.
  3. Нужно добавить еще 2 линии, чтобы получился один большой треугольник.
  4. Теперь нужно добавить еще 2 линии, чтобы получился 1 большой ромб.

В: Ребята, в какую же геометрическую фигуру превратилась трапеция? (ответы детей) А есть ли у нас в группе ромб?

В: Вот мы и получили последний фрагмент карты, что мы с ними будем делать?(ответы)

Сложили карту, получили маршрут.

По маршруту (ориентация в пространстве) находим сундук.

Кузя: Ура! Вот он мой сундучок! Спасибо вам большое!

В: Кузя, а давай откроем твой сундук и покажем ребятам сказку, они же так старались, отыскали твой сундук.

Кузя открывает свой сундук.

Рефлексия: Солнышки – грустное, улыбающееся и т.д.

В: Ребята, вот и подошла наша игра к завершению, как вы считаете, вы справились с трудной работой сыщика-детектива? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание выполнить было сложнее? Зачем мы выполняли все задания?

У меня есть солнышко эмоций, я предлагаю вам, выбрать ту эмоцию, которая вам подходит, и прикрепить на свой шкафчик. А когда вечером за вами придут родители, вы расскажите им, чем вы занимались сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Квест - игра "Где живёт Чысхаан"

Конспек НОД в подготовительной группе "Квест - игра "Где живёт Чысхаан"...

Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...

конспект НОД в подготовительной группе Квест-игра « В поисках клада»

Обобщение знаний и умений детей по ФЭМП, используя  игровые элементы в математическом квесте...

квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...

Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "В поисках клада".

План-конспект увлекательного занятия в форме квест игры "в поисках сокровищ"...