Конспект НОД в подготовительной группе "Квест - игра "Где живёт Чысхаан"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспек НОД в подготовительной группе "Квест - игра "Где живёт Чысхаан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_gde_zhivet_chyshaan.docx766.26 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра: Где живет Чысхаан

Выполнила Посевная Н.С.

воспитатель

Цель: Реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшей группы с Родным краем через игру-путешествие. Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Задачи по усвоению образовательных областей:

- Речевое развитие: Активизировать словарь по теме игры;

совершенствовать грамматический строй речи.

- Познавательное развитие: уточнить знания детей о транспорте (наземном, водном, воздушном), сформировать интерес у детей к путешествиям; расширить кругозор.

- Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую речь; навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; умение отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: познакомить с достопримечательностью родного края – резиденцией Чысхаана (Царство вечной мерзлоты), природным парком «Ленские столбы», полюсом холода -Оймякон; совершенствовать навыки ритмичного движения под музыку; воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

- Физическое развитие: повышать двигательную активность. Воспитывать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Город, в котором я живу», « Моя малая родина», «Виды транспорта», «Для чего нужен транспорт?».

Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций из книг и альбомов; беседы о природе родного края.

Оформление выставки «Якутия – мой край»

Оформление в группе мини - макета «Моя Якутия».

Рассказ воспитателя о туризме, о местах наиболее знаменитых посещениями туристов.

ТСО: ноутбук, проектор, экран, якутская мелодия.

Карта    России,  глобус,  модели  видов транспорта,  картинки  с изображением  транспорта,  материал  для  опытно-экспериментаторской деятельности, книги о городе Якутске, альбом с фотографиями Якутска

Ход занятия

(Дети подходят к карте мира, встают около глобуса)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: (Карта, глобус)

Воспитатель: А для чего нужна карта, глобус?

Дети: (для путешествий )                                                                        

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства.

- Как называется государство, в котором мы живем?  

Дети: (Россия).                                                

Воспитатель: Как называют столицу нашей Родины  России?

Дети: (Москва).

Воспитатель: Карта очень многое может рассказать о нашей стране.  Мы видим, что  Россия - большое  государство.  В  России    много  городов, рек, лесов, полезных ископаемых.

Мы гордимся нашей великой Родиной.

Воспитатель:  А  в  какой  республике  мы живем?

Дети: (в Республике Саха (Якутия).

Воспитатель: А еще у каждого из нас есть малая Родина-тот уголок земли, где мы родились, где   находится наш родной дом. Наша малая Родина–город, в котором мы живем. Как называется наш город?

Дети:….(Якутск).

Воспитатель: В нашей республике много красивых мест, и одно из них-это полюс холода, где живет наш якутский Дед Мороз – Чысхаан.

К нам в группу пришло письмо от Чысхаана.(читает письмо)

        Здравствуйте ребята!

Я приглашаю Вас принять участие в квест-игре

«Где живет Чысхаан»

Жду Вас в своей резиденции.

До встречи

Воспитатель: Ребята, вы согласны принять участие в игре?

Дети:…..

Воспитатель: тогда начнем. В конверте с письмом есть задания.

Первое задание: там, где я живу много льда

Похожее изображение

Ребята, где у нас в городе есть место, где много льда, который даже летом не тает?

Дети:…..

Воспитатель: Правильно. Это место называется «Царство вечной мерзлоты.

Похожее изображение

Давайте отправимся туда, и попробуем отыскать Чысхаана.

А как мы туда доберемся?

Дети:…

Воспитатель: Как назвать эти средства передвижения  одним словом

Дети: ( транспорт).                                              

Воспитатель: Что такое транспорт?

Дети:..( Это средство для передвижения людей и перевозки грузов).

Воспитатель: Вспомним виды транспорта

Игра с мячом «Назови вид транспорта»

(На слово «воздух» ребенок называет воздушный транспорт(самолет, вертолет), на слово «земля» -наземный(машина, автобус),

на слово «вода»-водный(лодка, корабль).

А на каком транспорте мы можем туда добраться?

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт. 
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.

Дети:…. (АВТОБУС)

Воспитатель: Правильно, на автобусе. Кто управляет автобусом?

Дети:….

Воспитатель: Выбираем водителя и отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Войдем во внутрь и посмотрим, здесь ли живет Чысхаан

 ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу царство вечной мерзлоты якутск

Воспитатель: Как красиво, но Чысхаана здесь нет, но есть второе задание:

Вокруг моей резиденции красивые горы

Ребята, а какая достопримечательность у нас в республике, где есть красивые горы

Дети:…..

Воспитатель: Правильно, «Ленские столбы».

А почему они называются Ленским?

Дети:….

Воспитатель: Они находятся на берегу нашей красавицы реки Лена

Картинки по запросу резиденция чысхаана

Отправляемся на Ленские столбы. А как мы туда доберемся?

Отгадайте загадку:

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл.

Дети:…. (ПАРОХОД)

Воспитатель: Какой вид транспорта?

Дети:….

Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети:….

Физкультминутка: «Пароход»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)

Воспитатель: вот мы и приплыли. Посмотрите какая красота.

Похожее изображение

Похожее изображение

Воспитатель: Мы прошли по всем тропинкам этого чудесного места, но так и не нашли Чысхаана. Где он живет?

В письме есть еще третье задание:

Мой дом находится среди снегов, которые даже летом не тают

Ребята, где у нас в Республике место, где даже летом не тает снег?

Дети:…

Воспитатель: Правильно, на полюсе. У нас в Республике есть полюс холода, где находится самая холодная точка на Земле и называется она – Оймякон. Но как мы туда можем доехать?

Дети:…

Воспитатель: отгадайте загадку:

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт.

Дети:… (САМОЛЁТ)

Воспитатель: Правильно, самолет.

Кто управляет самолетом?

Дети:…

Физкультминутка: «Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

Воспитатель: Ну вот мы и нашли место, где живет Чысхаан.

Картинки по запросу чысхаан

Чысхаан: Здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Вы справились  с заданием. Молодцы. Расскажите мне ребята, на каких видах транспорта вы доехали до моей резиденции?

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

В конверте у каждого ребенка лежит картинка с изображением транспорта, разрезанная на 4-5 частей. Дети собирают картинки, объясняют, что у них получилось, как и где передвигается этот транспорт.

Воспитатель:

-Самолет летит в небе, по воздуху. Как можно назвать транспорт, который летит?

Дети: «Воздушный»

Воспитатель: 

-А как называется транспорт, передвигающийся по воде?

 Дети: «Водный»

 Воспитатель:

 -Какие картинки вы еще собрали?»

Дети: «Машина, автобус, поезд»

Воспитатель:

-Где передвигается этот транспорт? Как его можно назвать?

 Дети: «Наземный»

Чысхаан: У меня для вас сюрприз. Так как, там где я живу много снега и льда, мне нравится ставить опыты. С некоторыми из них  я с вами поделюсь.

Опыт 1: Рисование на льду

Попробуйте порисовать на ледяной поверхности красками. Мы использовали гуашь. Для полоскания кисти лучше брать холодную воду, чтобы рисунок не растекался от быстрого таяния льда.

Опыт 2:Таянье льда в воде.

 Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
       
Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.
Опыт 3: Ледяные фигуры.

          Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.

Чысхаан: спасибо, вам, ребята за игру. До новых встреч

Воспитатель: а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в самолет и полетели.

Счастливого пути!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»

Занятие по экологии в подготовительной группе«Где живёт Капелька?»Цель: Дать детям представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи: Учить поним...

Конспект занятия в подготовительной группе «Где живёт электричество»

Познакомить детей с причиной  проявления статического электричества...

Конспект НОД в подготовительной группе "Где живёт крахмал"

Конспект НОД в подготовительной группе "Где живёт крахмал"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Кто живёт в лесу дремучем"

Конспект по ознакомлению с окружающимс миром в подготовительной группе "Кто живет в лесу дремучем"...

Конспект занятия в подготовительной группе по энергосбережению "Где живёт электричество?"

Программное содержание:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.- Развивать творческие способности.- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность су...

«Кто, где живёт?» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Кто, где живёт?» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...

Конспект Беседы для детей подготовительной группы «Где живёт доброта?»

Дать детям представление о добре и добрых делах....