Квест-игра "Путешествие в поисках клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада». Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 ОАО «РЖД»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Квест - игра «Путешествие в поиске клада»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала
Воспитатель Соловьева Н. В.
I квалификационная категория
2018 год
Цель: развитие познавательной активности детей посредством квест – игры.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Закреплять навык количественного счета в пределах 5.
- Учить детей ориентироваться на местности.
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- Закреплять знание цвета.
- Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
- Развивать у детей мышление, внимание.
- Развивать у детей ловкость, быстроту
- Развивать у детей речь, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей у детей активность, самостоятельность, радость поиска.
- Воспитывать умение действовать сообща, способствовать сближению детей в группе.
Методы и приемы.
Словесные: вопросы, поощрения, словесные инструкции, художественное слово
Наглядные: рассматривание иллюстраций, игрушки
Практические: упражнения, игра
Оборудование: демонстрационный материал (игрушка Обезьяна, магнитофон, карта, конверты разного цвета, магнитная доска, геометрические фигуры, карточки с картинками для счета, цифры от 1 до 5, сундук с сюрпризом).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.
Планируемые результаты: У детей появиться интерес к познавательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть – вводная Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность | ||
Неожиданно для детей в группе появляется Обезьяна с листом бумаги. Обезьяна: - Здравствуйте, дети! Я пришла к вам с просьбой о помощи. Гуляя по Африке, я нашла вот такой лист. А понять, что на нем изображено, не могу. Я только поняла, что если расшифровать знаки, то можно найти сундук с сокровищем. - Ребята, вы поможете мне? | Дети заняты своими делами. Обезьяна привлекает их внимание к себе. Они внимательно слушают, соглашаются помочь Обезьяне. Дети соглашаются помочь. | |
2 часть – основная Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников | ||
- Посмотрите, что нарисовано на карте? - Откуда необходимо начать наше путешествие? - Значит, нам надо найти такую же цифру в группе. - Как называется эта цифра? - Цифра 1. Здесь расположена станция «Спортивная». Путь наш будет долгий и сложный. Чтобы нам отправиться в путь, надо набраться сил и сделать зарядку. Динамическая пауза «На зарядку становись!» На зарядку становись! Потянись и улыбнись. Спинку ровно, шире шаг. Маршируем мы вот так. Мы на месте вдруг замрем Шею разминать начнем Мы присядем на чуть – чуть. А потом, уж, снова, в путь! Землю всю мы обойдем И конечно, клад найдем! Обезьяна: - Хорошо вы постарались, но до клада не добрались. - Посмотрите, какую цифру мы должны найти теперь? Цифра 2. Станция «Математическая». - Посмотрите, здесь лежат карточки с картинками. Я знаю, что вы умеете хорошо считать. Давайте поможем Обезьяне выполнить это задание. Надо пересчитать предметы на картинке и обозначить количество предметов цифрой. - Сколько елочек? - Сколько грибов? (и т.д.) - Вот молодцы! Все правильно пересчитали. А у кого не получилось? Ребята, как мы считаем? - Молодцы! Вы хорошо выполнили задание. Игра «Цифры перепутались». - Посмотрите, здесь лежат цифры. Они перепутались. Прошел сильный ветер и все цифры перепутались. Мы знаем, как должны стоять цифры по порядку. Давайте исправим ошибку и расставим их по местам. - Какая цифра стоит первой по счету? - Какая следует за ней? И т.д. - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? - Молодцы! Вы дали правильные ответы. Справились с этим заданием хорошо. Обезьяна: - Хорошо вы постарались, но до клада не добрались. - Найдите следующую цифру на карте. Какая следующая цифра? Цифра 3. Станция «Загадочная». - Ребята, это цифра 3. Следующее задание. Вам необходимо угадать, какая геометрическая фигура спряталась. Какого цвета этот конверт? В нем спряталась загадка. У фигуры нет углов. Я забью ей сто голов. Будем с ней играть, как в мяч И помчусь по полу вскачь. - Правильно, это – круг. - Какого цвета следующий конверт? - Да, этот конверт зеленого цвета. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? - Правильно, ребята. Это треугольник. - А сейчас, мы откроем следующий конверт. Какого он цвета? - Правильно. Этот конверт желтого цвета. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи, точно, родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч. И он за тобой не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это? ... - Правильно, ребята. Вы также верно отгадали загадку. Молодцы! - Какого цвета теперь открываем конверт? - Если взял бы, я окружность, С двух сторон немного сжал. Отвечайте дети дружно – Что получится? … - Молодцы! - У нас остался всего один конверт. Какого он цвета? Правильно, конверт оранжевого цвета - Растянули мы квадрат И представили на взгляд. На кого он стал похожим Или с чем – то очень схожим? Не кирпич, не треугольник, Стал квадрат … - Правильно, это прямоугольник. - Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали правильно. - Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Что это такое? - Да, это – геометрические фигуры. Игра «Найди парочку». Игра повторяется 3 – 4 раза. Фигуры, при этом меняются. Обезьяна: - Хорошо мы поиграли. Но до клада так и не добрались. Посмотрите на карту. Следующей цифрой будет 4. Цифра 4. Станция «Активная». Обезьяна: - А сейчас, я приглашаю вас на веселую физкультминутку «Топнем ножкой – хлопнем в ладоши». - Хорошо повеселились. Молодцы! Но клад мы все же не нашли. Нам надо двигаться дальше. - Нам предстоит найти последнюю цифру. Как она называется? - Да, это цифра 5. И мы прибыли на станцию Времени. Цифра 5. Станция Времени. Игра «Когда это бывает?» - Ребята, вы знаете, что время не стоит на месте. Части суток сменяют друг друга. Посмотрите, на этой картинке нарисованы части суток. Давайте назовем их. - Сколько частей в сутках? - Как называются сутки, которые прошли? - Как называются сутки, которые скоро наступят? - Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? - Да, все правильно. Все идет друг за другом. Проходят одни сутки, наступают другие. Ребенок читает стихотворение. Утро, день, вечер, ночь Убегают сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, надо каждый день беречь. Чтоб успеть потанцевать, почитать, Порисовать, поиграть с друзьями И помочь маме. - Все правильно. Да, время надо проводить с пользой и стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступит время ночного сна. Дидактическая игра «Закончи предложение». Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос. - Завтракаем мы утром, а ужинаем - … - Днем мы – обедаем, а завтракаем - … - Спим мы ночью, а делаем зарядку - … - Солнце светит днем, а луна - … - Ужинаем мы вечером, а обедаем - … - В садик мы идем утром, а из садика - … - Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно, все задания выполнили. А вы не забыли, что нам надо найти клад. - Все вокруг мы обошли, наконец – то мы нашли! Обезьяна: - Спасибо, ребята, что вы помогли найти клад. И за это, я хочу вас отблагодарить. Посмотрите, как много мыльных пузырей! Их хватит на всех. Ну, а мне, пора с вами прощаться. | Дети рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1. Дети ищут изображение цифры 1 в группе. Дети выполняют движения, согласно текста стихотворения. Дети поднимают руки вверх. Дети улыбаются. Дети шагают по кругу. Дети останавливаются. Дети делают вращательные движения головой. Дети выполняют приседания. Дети шагают по кругу. Дети останавливаются. Дети находят цифру 2 Предполагаемые ответы: «Это цифра 2». Дети внимательно слушают, соглашаются помочь Обезьяне Дети пересчитывают предметы и кладут нужную цифру. Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм пересчета. Предполагаемые ответы: «При пересчете не надо пропускать ни один предмет и ни один предмет нельзя считать два раза» Дети внимательно слушают, исправляют ошибки, ставят цифры на место Предполагаемые ответы: «Цифра 1» Предполагаемые ответы: «Цифра 2» Предполагаемые ответы: «Цифра 2» Предполагаемые ответы: «Цифра 3» Дети слушают задание. Дети называют, какого цвета конверт они видят. Предполагаемые ответы: «Круг» Дети называют, какого цвета конверт они видят. Предполагаемые ответы: «Треугольник» Дети называют, какого цвета конверт они видят. Предполагаемые ответы: «Квадрат» Дети называют, какого цвета конверт они видят. Предполагаемые ответы: «Овал» Дети называют, какого цвета конверт они видят. Предполагаемые ответы: «Прямоугольник» Предполагаемые ответы: «Геометрические фигуры» Дети играют в игру, находят парные картинки. Дети встают в круг. У них в руках – геометрические фигуры разного цвета. По сигналу: «Найди парочку», дети находят себе «пару» с тем ребенком, у которого в руках точно такая же картинка. Дети выполняют движения, согласно тексту. Предполагаемые ответы: «Цифра 5» Дети играют в игру, отвечая на поставленные вопросы. Один ребенок рассказывает стихотворение, другие слушают. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети радуются найденному кладу – «мыльным пузырям». | |
3 часть – заключительная Осуществление обратной связи, выявление удовлетворенности детей совместной деятельностью | ||
- Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие? - Какие вы молодцы! Выполняли все задания вместе и помогли Обезьяне найти клад. | Дети делятся впечатлениями о том, что им понравилось, в чем были трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....