конспект НОД в подготовительной группе Квест-игра « В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Обобщение знаний и умений детей по ФЭМП, используя  игровые элементы в математическом квесте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zinoveva.docx75.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Россияночка»

Конспект

Занятия по формированию математических представлений

в подготовительной к школе группе

Квест-игра  « В поисках клада»

                                                                                           Составила:

                                                                                            Воспитатель Зиновьева

                                                                                            Наталья Александровна

                                             г. Тихвин 2019 год

Цель: обобщить знания детей по ФЭМП, пройдя этапы в математическом квесте

Задачи:

  1. Закрепить умение детей называть «Соседей числа»;
  2. Закреплять умение у детей считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10  и от 10 до 1;
  3. Совершенствовать умение самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя;
  5. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; Развивать внимание, логическое мышление;
  6. Воспитывать интерес к математическим играм.

                                                        Ход:

В группе на столе, где играют дети,  появляется «сейф».

Воспитатель: Вы ребята подойдите и на стол наш посмотрите.

                        В сейфе спрятался сюрприз, кто достанет, тому приз.

Дети походят к столу и рассматривают «сейф»

Воспитатель: Вот беда на сейфе замок кодовый, открывается только шифром.

                        Шифр не простой. Если вы правильно выполните  задание, то        

                        отгадаете шифр замка.

Задание №1: дети считают на ощупь пуговицы, спрятанные в чехлы

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами смогли открыть замок. Посмотрите, а в сейфе лежит письмо (читает)

                       «Здравствуйте, ребята Я Королева Математического царства.    

                       До меня дошли слухи, что вы любите играть в разные

                       математические игры. Меня это очень радует. Поэтому я хочу

                       вам вручить подарок. Чтобы его получить  вы должны пройти

                       квест-задания. Успехов вам!»

Воспитатель: Посмотрите, в сейфе ещё лежит конверт (открывает конверт), а в нем  задание

Задание №2: «ориентировка в пространстве»

                      Если правильно пойдешь

                       Клад скорее всех найдешь

                      5 шагов идем мы прямо,

                      А потом свернем направо,

                      3 шага шагнем вперед,

                      И коробочку найдем.

Воспитатель открывает коробочку с новым заданием

Задание №3:  дидактическая игра «Засели домики»

Дети выполняют задание на состав числа из двух меньших.

(Воспитатель задает по ходу вопросы)

Воспитатель: Состав чисел мы нашли, а как же нам подарок-то получить?

Ребята посмотрите, а в коробочке ещё записка (читает)

                     «Если любишь ты задачи,

                       То к доске скорей спеши.

                       И решение задачи

                       На доске ты напиши»

Задание №4: «Арифметические задачи» .

Воспитатель: Я думаю, мы справимся и с этим заданием. Но прежде давайте вспомним, из каких частей состоит арифметическая задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

 

Дети с помощью картинок составляют арифметические задачи на сложение и вычитание (один у доски, остальные с помощью раздаточного материала выкладывают решение задачи на столе)

Воспитатель: С этим заданием мы справились,  посмотрите, у нас появилась стрелка, указывающая направление. Куда  же она показывает? (ответы детей).

Воспитатель: Да стрелка показывает нам на стол, на котором лежит скрипичный ключ.

Физминутка: В понедельник  я купался,

                        А во вторник рисовал,

                        В среду долго умывался,

                         А в четверг в футбол играл.

                         В пятницу я прыгал, бегал

                         Очень долго танцевал

                         А в субботу – воскресенье

                         Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ну что, отдохнули?  Посмотрите, пока мы отдыхали, к нам прикатился мячик с новым заданием.

Задание №5: «Логика. Вопрос - ответ»

Дети встают в кружок, воспитатель бросает мяч ребенку и задает

1.Какой день недели стоит между средой и пятницей;

 2. Сколько дней в неделе? (7)

3.Назови дни недели по порядку.

4. Какое число больше 7, но меньше 9? (8)

5.Если стол выше стула, то стул? (ниже)

6.Назови соседей вторника (понедельник и среда)

7. Какое число больше 4, но меньше 6?

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, появилось новое задание.

 

Задание № 6 «С палочками Кюизенера»

Расставить палочки так, чтобы:

- красная была между желтой и синей, а рядом с синей была малиновая;

- желтая палочка была между синей и черной, а черная была рядом с оранжевой;

- желтая была между красной и малиновой, а малиновая была рядом с фиолетовой;

- положите палочки в порядке возрастания перед  собой. Сколько их? Какого цвета пятая, десятая палочка?

- Давайте посчитаем палочки в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: А что ещё можно посчитать? А можно посчитать геометрические фигуры?

Задание №7 на внимание «Найди геометрические фигуры»

На карточках изображены геометрические фигуры.  Дети должны сосчитать их:

-сколько треугольников вы видите?

-сколько квадратов вы видите?

Воспитатель: Вот мы с вами и прошли все задания нашей квест-игры. Посмотрите, на столе появилась волшебная коробка, а в ней подарок от королевы, но какой мы узнаем, отгадав загадку:

                           Он давно знакомый мой

                           Каждый угол в нем прямой

                           Все четыре стороны

                           Одинаковой длины (квадрат)

Воспитатель: ДА, это квадрат, но наш квадрат не простой, а волшебный – это «Танграм». Я предлагаю вам собрать фигуру из танграма, используя схему.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети чем мы сегодня с вами занимались? Какую игру нам предложила Королева Математики? Что вам понравилось в нашей игре? Кто испытывал трудности? В чем они заключались?

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/05/04/12003336.jpg?itok=G3RhAGtE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Квест - игра "Где живёт Чысхаан"

Конспек НОД в подготовительной группе "Квест - игра "Где живёт Чысхаан"...

Конспект ОД в подготовительной группе - квест-игра «В поисках клада».

Для организации  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников. Я ...

Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...

квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...

Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "В поисках клада".

План-конспект увлекательного занятия в форме квест игры "в поисках сокровищ"...