Методическая разработка на тему :" Путешествие по Санкт-Петербургу" для старшей и подготовительной группы.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Методическая разработка :Занятие в старшей и подготовительной группе на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

Санкт-Петербург

2021г.

Методическая разработка .

Тема: «Путешествие по Санкт- Петербургу».

Для детей старшей и подготовительной группы.

Цели:

-Воспитание любви и интереса к родному городу;

-Воспитание желания узнать свой город, познакомится с ним ближе;

-Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;

-Формирование начальных знаний о родном городе;

-Осознание ценности памятников культуры и искусства;

-Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры

Задачи:

Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников;

Закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к городу;

Воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений;

Вызвать положительные эмоции при слушании стихов и рассматривании иллюстраций с изображением города;

Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи;

Развивать фонематический слух;

Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

 Направление развития: познавательно - речевое. Образовательная область: познание (Петербурговедение).

 Интегрируемые образовательные области:

  -коммуникация

  - социализация

  -чтение художественной литературы

 - художественное творчество

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, рассматривание карт города, экскурсии с родителям к основным достопримечательностям города;

      Ход занятия:

IОрганизационный момент

 Коммуникативная игра: «Доброе утро!»

Доброе утро, мне!

Доброе утро, тебе!

Доброе утро, нам!

И нашим друзьям, и нашим гостям!

II.Основная часть:

Под музыку О. Кваши «Санкт-Петербург - Гордая Белая Птица» дети входят

и садятся полукругом.

В: Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Д: Мы живем на планете Земля!

Мы живем в стране Россия.

Мы живем в Санкт-Петербурге.

В: Наш с вами город ребята стоит на реке Неве, эта река протекает через

весь наш город. Обратите внимание на центральный проспект Петербурга, он

получил свое имя благодаря монастырю, который был построен в честь

покровителя нашего города – Александра Невского. Начинается Невский

проспект у Адмиралтейства (почти у самой Невы). На Невском проспекте

расположены самые красивые дома, музеи, театры, крупнейшие магазины,

рестораны, кинотеатры. Естественно, что Невский проспект тоже стал

символом нашего города.

Люди очень часто при знакомстве обмениваются друг с другом визитными

карточками: там указано все самое главное о них. Давайте представим себе,

как бы выглядела визитная карточка нашего города. Наверное, на ней нужно

написать имя города и его возраст.

Ответы детей: Город Санкт-Петербург, основан 27 мая 1703 года.

В: Вы сказали все правильно, а еще обязательно поместить на неё герб

города. Давайте вспомним, ребята, что такое герб?

Дети: Герб-это отличительный знак любого города, страны.

В: Молодцы, ребята. Герб – прежде всего это щит. Герб должен отражать

особенность положения и роль города, страны. Положение (географическое)

нашего города таково: он и на море, и на реке. И на гербе мы видим два

якоря: морской (двузубый) и речной (четырехзубый).

Роль города: в то время, когда создавался герб, Санкт-Петербург был

столицей Российского государства. Поэтому на гербе мы видим символ

императорской власти – скипетр. Щит красного цвета – это цвет власти и

могущества. Итак, мы знаем, что на гербе два якоря (морской и речной). Это

значит. Что Петербург морской и речной порт. Скипетр означает, что город –

столица. Сейчас, в наше время, столица России – Москва. Но герб решили

сохранить прежний. Ведь нередко мы слышим, как Санкт-Петербург

называют «Северной столицей». А какой символ города вы знаете?

Дети: Флаг города!

Флаг города.

В: Правильно, ребята, флаг нашего города очень похож на герб. Только он

вытянут в виде прямоугольника. Гимн нашего города называется «Гимн

Великому городу», композитор Р. Глиэрт. Обычно гимн

исполняется при торжественном поднятии и спуск флага и других важных

случаях.

В: Вы сказали, что мы живём в городе Санкт-Петербург. Город – это

большой населенный пункт, где живут люди. Понятно, город большой, там

живет много людей, а что еще мы можем сказать о городе?

Ответы детей……

В: - Ну вот, мы теперь знаем, что такое город. Мы с вами говорим о городе, а

знаете, что все города отличаются друг от друга? Чем наш город отличается

от всех городов нашей страны? Давайте прочтем стихи:

 Санкт-Петербург

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

(В. Степанов)

Моему городу

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

В: У нашего города есть множество достопримечательностей. Все города

неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо

здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Такие

изображения называют достопримечательностями города это и Медный

всадник, и кораблик с Адмиралтейства и сфинкс. Сфинксов у нас два, и

привезли их из Египта. Им по 3,5 тысячи лет. У сфинкса тело льва, голова

человека (портретное изображение фараона - египетского царя). 

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «По болотам Петр шел»

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел, Остров заячий нашел. , Он собрал рабочий люд, И построил крепость тут.

Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит. Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там. Я по острову пойду, Шевельнется кто – найду!

Водящий:

Зайцы пушек испугались По кустам все разбежались.

Ну вот немного отдохнули, можем ехать дальше.

В: Медный всадник – это памятник основателю города Петру I. Памятник

Петру I возводил французский скульптор. Сам памятник представляет собой

человека на коне (Петр I), стоящего на постаменте в виде скалы.

Торжественное открытие памятника Петру I состоялось 7 августа 1782 года.

В честь этого события был проведён военный парад, на котором

присутствовали тысячи зрителей.

Также ребята обратите внимание вот на этот золотой кораблик (показываю

фото с изображением Адмиралтейства с приближенным корабликом). Этот

красивый кораблик находится на шпиле Адмиралтейства. Адмиралтейство,

приказал воздвигнуть Петр I в 1704 году, Адмиралтейство – верфь для

постройки кораблей, т.е как мы с вами понимаем там сооружались корабли.

Ангел на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости.

Еще ребята обратите внимание на это красивое здание (показ фото).

Петропавловская крепость расположена на Заячьем острове и является

историческим ядром города. Крепость была заложена в мае 1703 по плану,

разработанному самим императором Петром I. На протяжении двух веков

крепость служила политической тюрьмой.  Колокольня со шпилем высотой

122,5 м, делающая собор самым высоким зданием в центре Петербурга.

Флюгер в виде золотого ангела с крестом — один из главных символов

города. В соборе похоронены члены семьи Романовых: императоры и

императрицы, 26 великих князей и княгинь.

В: Дети, вы часто с родителями гуляете по городу? Расскажите, где вы были

и что там видели?

А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: (дети встают в круг, дети «шагают» пальчиками

обеих рук, на каждое название загибают по одному пальчику).

- Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Набережная – раз

Финский залив – два

Главный Невский проспект – три

Дворцовая площадь – четыре

Крейсер «Аврора» – пять

Кукольный театр – шесть

В цирк иду я – семь

А в порту корабли – это восемь

На вокзале поезда – это девять

И домой мне пора – это десять.

Ответы детей…….

В: Вот видите, какой наш город Санкт-Петербург большой. В нем есть и

цирк, и театры и музеи, и ботанический сад, и парк развлечений. Так же

много красивых соборов.

Казанский собор.

Самое величественное сооружение Невского проспекта – Казанский

собор (архитектор А.Н.Воронихин). Купол собора вознесся на 62 метра. Так

же как и Исаакиевский собор, Казанский легко узнаваем. Эти грандиозные

сооружения тоже стали символами Петербурга.

В: Вот какой наш город Санкт-Петербург, который расположен на Северо-

западе Российской Федерации, на берегу Финского залива Балтийского моря

в устье реки Невы.

III. Заключительная часть:

Вам понравилось путешествовать по городу?

А как называется город по которому мы путешествовали– С-Петербурга? Кто основал наш город? А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?

– ответы детей

Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)

Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...

Методическая разработка на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка на тему: ...

Методическая разработка "План на неделю театра для детей старшей и подготовительной группы"

Методическая разработка "План на неделю театра" для старших и подготовительных групп....