Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Строитель"
методическая разработка (средняя группа)

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Строитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroitel.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  апрель месяц                                                                                                                                                                                СТРОИТЕЛЬ

  Средняя группа    №6                                                                                                                                                  

Режимные моменты

Тема недели  .Труд взрослых. Строитель.

Основные задачи недели:

  1. Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.
  2. Воспитывать уважение к людям труда.
  3. Развивать интереса к профессии –строитель .
  4. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Дата 17.04. .2017 .Понедельник

Дата 18.04..2017_____    Вторник

Дата_19.04.2017.___  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: Рассматривание альбома о профессиях.

 Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых,  профессии - строитель,  показать общественную значимость труда.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах). Предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить. Умение детей выполнять работу аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить растение и корни.

Дидактическая игра «Веселые песенки». Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам, продолжать.

Игровая ситуация: «Покажи Незнайке, как правильно держать ложку, вилку» Цель: Формировать КГН.

 Предложить н/п игры, строительный конструктор для самостоятельных игр.работу над дикцией детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа.Беседа «Что такое лес?»

Цель: расширение знаний о диких животных и растениях леса в весеннее время. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных.

Дежурство по столовой.

 Цель: Воспитание КГН. добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Д/И «Что растет в лесу», «Живое и неживое» Цель: Установление простейших связей между живой и неживой природой.

«Полезные и вредные продукты»

 Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка полок в шкафу.

Цель: развивать умение детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве инструкторов, способных рассказать, как нужно правильно действовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание веточки рябины; анализ примет весны на этой основе

 Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение высказывать свою точку зрения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Речевые игры: «Назови слова-действия». Врач- слушает, выписывает рецепт, смотрит горло…Повар- режет, варит, печет…Продавец- взвешивает, отрезает, считает…
«
Для чего нужны предметы?» ножом…(режут), метлой(метут), топором(рубят), кистью(рисуют), в кастрюле(варят), на весах(взвешивают)…

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.
Экспериментальная деятельность сводой «Чем пахнет вода?»

Цель: помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.
Навести порядок после эксперимента.

 Цель: формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо

 

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 31

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательно- исследовательская деятельность

Литературный калейдоскоп.

Цель: приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизации; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры.

2.Физическая культура (по плану специалиста)

1.Формирование элементарных математических представлений.

Формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5).

Познакомить с цилиндром.

Цель: учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение.

2.Музыкальное занятие (по плану специалиста).

1.Речевое развитие

«Путешествие в мир профессий»

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессии – строитель,уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

2.Физическая культура 

Игры по желанию детей

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Наблюдение за ветром

Цели:-продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Подвижные игры:

«Веселый воробей»,

Цели: -формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение за сорокой

Цели:

расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

-обогащать знания новыми словами, понятиями.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель:упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

  • учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
  • упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Наблюдение за погодой

Цель:закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель:учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель:учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.  Цель:закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи».Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа:Развитие движений.

Цели: -учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы

  Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки»

Чтение художественной литературы :  »

   Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки»                                                

 

Ч тение художественной литературы:

Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №8 «Подснежники»

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Д/И«Запомни движение»

 Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Повторить правила перехода улице на соответствующий сигнал светофора

Д/И «Составь светофор»

Цель: Закрепить знания сигналов светофора. Чтение татарской народной сказки «Мудрый старик»

Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки. Выделять положительных и отрицательных героев. Воспитывать любовь к родному краю

Д/И«Оденем куклу на прогулку»Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: формировать умение детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве.

Пальчиковая гимнастика “Водичка”. Цель:развитие мелкой моторики, способствует формированию правильного произношения.
Повторить с детьми стихотворения  о весне, умение использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов.
Беседа: « Кто строил город»

Цель:Познакомить детей   с домиком Петра 1.

Самостоятельная деятельность детей.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик».

Цель: Тренировать речедвигательный аппарат детей, формировать средний темп речи, учить контролировать силу голоса. Способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
Ознакомление с художественной литературой. Сказка А.Милна «Вини Пух и все, все, все».

 Цель: предложить детям рассказать любимые эпизоды знакомой сказки с опорой на иллюстрации, побеседовать с детьми о назначении иллюстраций.
Подвижная игра «Найди свой цвет»

. Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры. 
Хозяйственно-бытовой труд. Протираем полки шкафов

. Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учи действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развивать умение детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

Вечерняя прогулка: экскурсия “На улицах нашего города

Цель: развивать пространственную ориентировку, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Наблюдение

 «Лужи на асфальте»

Цель: предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды.

Режимные моменты

Дата 20.04.2017______   Четверг

Дата 21.04.2017_____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Рассматривание веточки березы;( которые поставленны зарание в воду )

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение высказывать свою точку зрения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Ознакомление с художественной литературой. «Три поросенка», Английская сказка.
Цель: расширение представлений детей о работе врача, формирование умения выбирать из текста необходимую информацию, отвечая на вопросы воспитателя рассказывать о персонажах, их действиях.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка».

Цель: систематизировать умение детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом

Инсценировка рус. народной сказки «Репка». Цель: развивать умение детей передавать образы персонажей. Действовать согласно текста. Развивать творческие способности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки».

 Цель продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать лицо и трогать глаза грязными руками.
Д/И«Узнай, кто это?»

 Цель: развивать умение узнавать детей группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия, связанные с предметами одежды, основными цветами.
Д/И «Что лишнее

 Цель: развивать умение детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Книжный уголок:

Починка книг с детьми

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа «Возрастные особенности детей четвертого, пятого годов жизни»

Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей; решение проблемных ситуаций.

Комплекс № 13

Совместная образовательная деятельность

ОО: 

Чт:

Пт:

1.Художественное творчество (рисование)

Тема: Нарисуй , что тебе хочется.

Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

2. Музыкальное занятие.

1. Художественное творчество:

Аппликация : Вырежи и наклей, какую хочешь сделать постройку.

Цели: формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Физическая культура.

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:Наблюдение за ивой

Цели:

познакомить с характерными особенностями ивы;

научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за трудом дворника

Цели: -формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность:   Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;  совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: -формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

В течение недели

Дата

Дежурство по группе: Расставлять игрушки, книжки на места. Раскладывать на столы материалы для занятий.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Дежурство по столовой.

Воспитывать любовь к труду, приучать выполнять поручения старательно, аккуратно; воспитывать стремление быть полезным для окружающих.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:  

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Чтение художественной литературы:  

Р.н.Сказка «Неосторожное слово

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 8 «Подснежники»

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Пальчиковая гимнастика “По дороге ехали ” С.Ермакова.

Цель: развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Цель: развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.
Ознакомление с художественной литературой. Русские народные сказки. Цель: формировать умение детей слушать литературные произведения, с опорой на  иллюстрации пересказывать полюбившиеся им отрывки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек».

Цель: предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции..

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Беседа «Волшебные слова».

 Цель: формировать умение детей правильно и уместно использовать вежливые слова, умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

 Цель: развивать умение детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
Строительные игры. «Строим гараж».

 Цель: закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерно игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.

Настольно-печатные игры, на развитие мышления, памяти усидчивости

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Хороводная игра «Поезд».

 Цель: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное на строение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: формировать умение детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие (тренировать приземление на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...