Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Строитель"
методическая разработка (средняя группа)
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Строитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitel.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на апрель месяц СТРОИТЕЛЬ
Средняя группа №6
Режимные моменты | Тема недели .Труд взрослых. Строитель. | |||||
Основные задачи недели:
| ||||||
Дата 17.04. .2017 .Понедельник | Дата 18.04..2017_____ Вторник | Дата_19.04.2017.___ Среда | ||||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Рассматривание альбома о профессиях. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, профессии - строитель, показать общественную значимость труда. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах). Предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить. Умение детей выполнять работу аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить растение и корни. Дидактическая игра «Веселые песенки». Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам, продолжать. Игровая ситуация: «Покажи Незнайке, как правильно держать ложку, вилку» Цель: Формировать КГН. Предложить н/п игры, строительный конструктор для самостоятельных игр.работу над дикцией детей. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа.Беседа «Что такое лес?» Цель: расширение знаний о диких животных и растениях леса в весеннее время. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных. Дежурство по столовой. Цель: Воспитание КГН. добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Д/И «Что растет в лесу», «Живое и неживое» Цель: Установление простейших связей между живой и неживой природой. «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Хозяйственно-бытовой труд. Уборка полок в шкафу. Цель: развивать умение детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве инструкторов, способных рассказать, как нужно правильно действовать. Самостоятельная деятельность детей. | Рассматривание веточки рябины; анализ примет весны на этой основе Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение высказывать свою точку зрения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Речевые игры: «Назови слова-действия». Врач- слушает, выписывает рецепт, смотрит горло…Повар- режет, варит, печет…Продавец- взвешивает, отрезает, считает… Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. Цель: помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы. Цель: формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо
Самостоятельная деятельность детей | |||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 31 | |||||
Совместная Образовательная Деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | 1.Познавательно- исследовательская деятельность Литературный калейдоскоп. Цель: приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизации; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры. 2.Физическая культура (по плану специалиста) | 1.Формирование элементарных математических представлений. Формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром. Цель: учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение. 2.Музыкальное занятие (по плану специалиста). | 1.Речевое развитие «Путешествие в мир профессий» Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессии – строитель,уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения. 2.Физическая культура Игры по желанию детей | |||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Наблюдение за ветром Цели:-продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Подвижные игры: «Веселый воробей», Цели: -формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Наблюдение за сорокой Цели: —расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; -обогащать знания новыми словами, понятиями. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель:упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель:закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Наблюдение за погодой Цель:закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель:учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель:учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель:закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Подвижная игра: «Собачка и воробьи».Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Индивидуальная работа:Развитие движений. Цели: -учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки» | Чтение художественной литературы : » Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки»
| Ч тение художественной литературы: Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки» | |||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс №8 «Подснежники» | |||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Д/И«Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Д/И «Составь светофор» Цель: Закрепить знания сигналов светофора. Чтение татарской народной сказки «Мудрый старик» Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки. Выделять положительных и отрицательных героев. Воспитывать любовь к родному краю Д/И«Оденем куклу на прогулку»Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: формировать умение детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве. Пальчиковая гимнастика “Водичка”. Цель:развитие мелкой моторики, способствует формированию правильного произношения. Цель:Познакомить детей с домиком Петра 1. Самостоятельная деятельность детей. | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик». Цель: Тренировать речедвигательный аппарат детей, формировать средний темп речи, учить контролировать силу голоса. Способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. Цель: предложить детям рассказать любимые эпизоды знакомой сказки с опорой на иллюстрации, побеседовать с детьми о назначении иллюстраций. . Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры. . Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учи действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Прогулка II ОО: ПН: Вт: ср: | Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать умение детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. | Вечерняя прогулка: экскурсия “На улицах нашего города” Цель: развивать пространственную ориентировку, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Наблюдение «Лужи на асфальте» Цель: предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды. |
Режимные моменты | Дата 20.04.2017______ Четверг | Дата 21.04.2017_____ Пятница | Организация развивающей среды | |||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Рассматривание веточки березы;( которые поставленны зарание в воду ) Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение высказывать свою точку зрения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: систематизировать умение детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом Инсценировка рус. народной сказки «Репка». Цель: развивать умение детей передавать образы персонажей. Действовать согласно текста. Развивать творческие способности. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки». Цель продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать лицо и трогать глаза грязными руками. Цель: развивать умение узнавать детей группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия, связанные с предметами одежды, основными цветами. Цель: развивать умение детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Книжный уголок: Починка книг с детьми Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Беседа «Возрастные особенности детей четвертого, пятого годов жизни» Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей; решение проблемных ситуаций. | Комплекс № 13 | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Художественное творчество (рисование) Тема: Нарисуй , что тебе хочется. Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. 2. Музыкальное занятие. | 1. Художественное творчество: Аппликация : Вырежи и наклей, какую хочешь сделать постройку. Цели: формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, закреплять приёмы аккуратного наклеивания. 2. Физическая культура. | Пн Вт Ср Чт пт |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность:Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника Цели: -формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: -формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | В течение недели | Дата | |||
Дежурство по группе: Расставлять игрушки, книжки на места. Раскладывать на столы материалы для занятий. Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. Дежурство по столовой. Воспитывать любовь к труду, приучать выполнять поручения старательно, аккуратно; воспитывать стремление быть полезным для окружающих. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | |||||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Чтение художественной литературы: Р.н.Сказка «Неосторожное слово.» | |||||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № 8 «Подснежники» | ||||||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Пальчиковая гимнастика “По дороге ехали ” С.Ермакова. Цель: развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук. Цель: развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Цель: предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции.. Самостоятельная игровая деятельность детей.
| Беседа «Волшебные слова». Цель: формировать умение детей правильно и уместно использовать вежливые слова, умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Дидактическая игра «Отгадай загадку» Цель: развивать умение детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Цель: закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерно игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме. Настольно-печатные игры, на развитие мышления, памяти усидчивости Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Хороводная игра «Поезд». Цель: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное на строение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга. | Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие (тренировать приземление на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. | |||||
Итоговое событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...