Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование
Планы представлены на разные возрастные группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план во ворой младшей группе | 113.5 КБ |
Перспективный план для средней группы | 106.5 КБ |
Перспективный план для подготовительной группы | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми МКДОУ «Солнышко»
ГРУППА «ВАСИЛЕК»
МЕСЯЦ Декабрь 2016 год
ТЕМА «ЗИМА» ВОСПИТАТЕЛЬ Утробина О.В.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||
Тема недели | «Наступила зима» (5-9 декабря) | «Зима в лесу» (12-16 декабря) | «Одежда» (19-23 декабря) | «Новогодний калейдоскоп» (26-30декабря) | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Зимушка-зима Т.Е. Харченко, с. 34 | «Новогодние игрушки» Т. Е.Харченко стр. 46 | |||||
Артикуляционная гимнастика | «Зима» (см.методическая разработка). | «Приключения зайки» (см.методическая разработка). | ||||||
Пальчиковые игры. | «Снежок» МП Сборник речевых игр, с. 33 | «Зайка серый умывается» (Сборник речевых игр, с.30) | «Раз- два- три- четыре- пять!» (см.методическая разработка). | «Мы играем на рояле». (см.методическая разработка). | ||||
Гимнастика после сна | Комплекс № 7 «Лесные приключения» часть первая | Комплекс № 8 «Лесные приключения» часть вторая. | ||||||
Подвижные игры на прогулке | «Зайка беленький сидит», «Мороз» (Бардышева, с. 61-62) «Краски» «Беги к флажку»; «Найди свой цвет»; «Поезд»; «Лохматый пёс»; «По ровненькой дорожке». | «Кто дальше бросит мешок», «Мыши в кладовой», «Найди меня», «Птички и кошка», «Мы - веселые ребята». «Дед Мороз», «Собачка и воробей» «Третий лишний» «Вороны» | ||||||
Игровые упражнения, физ. минутки | «Снежинки» № 22. (см.разработку в методическая папке). «Зима» | «На дворе мороз и ветер» № 1. (см.разработку в методическая папке). | ||||||
Физкультура на прогулке | «Зимушка-зима» (см.разработку в методическая папке). | «Скачет зайка без оглядки». (см.разработку в методическая папке). | «В стране Здоровья». (см.разработку в методическая папке). | «Зимняя сказка». (см.разработку в методическая папке). | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Поликлиника, аптека, больница». Врач-пациент-медсестра; Пациент-аптекарь; Пациент-пациент. | «Больница для животных» - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Магазин «Одежды» - учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. | «Кукольный театр». Артисты - зрители; Артисты - артисты | |||
Ребёнок - здоровье | тема: «Запомните, детки: таблетки – не конфетки» | |||||||
Ребёнок на улице | Тема: «Мы – пешеходы». 1.Беседа о правилах перехода улиц, дорог. 2.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем». 4.Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения». 5. ПДД для малышей (Презентация) | |||||||
Безопасность в быту | Правила поведения зимой (беседа с презент.) | |||||||
Поручения | Расставлять по местам игрушки, книги Привлекать детей к поручению взрослых | |||||||
Поручения в уголке природы | Добиваться от детей ухаживать за комнатными растениями по поручению взрослых | |||||||
Поручения на прогулке | Расчищать дорожки, подметать снег на веранде, обметать малые формы, сгребать снег в кучу для строительства горки. | |||||||
Ручной труд | Мастерская Деда Мороза. | |||||||
Познание | Ребенок и окр. мир: Предметное окружение/ Явления общественной жизни | « Зима белоснежная» Игра « На полянку, на лужок..» | « У кого какие шубки» | « Одежда людей осенью и зимой» Чтение л. Воронова « Маша – растеряша) «Одежда» О.В.Дыбина «Занятия по ознаком. с окр.миром» стр.14-15 | « Наш друг – Дед Мороз» | |||
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты со снегом (легкий, тает на ладошке. Холодный) | Опыты с водой (цветные льдинки) | «Тонет, не тонет».Ткань (см.методическая папка). | «Сколько весит воздух?» (см.методическая папка). | ||||
Экскурсии | Экскурсия по территории детского сада. | Прогулка в зимний лес | Экскурсия по городу. | Экскурсия на городскую ёлку. | ||||
ФЭМП, РЭМП | « Знакомство с понятиями « выше», « ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3». | « Знакомство с геометрической фигурой « Квадрат». Счет в пределах 4» | « Знакомство с понятие « куб» | « Знакомство с понятием « раньше», « позже». Формирование временных представлений». | ||||
Математические игры | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | ||||
Конструирование | « Домик для тетушки Зимы» | « Домики для диких животных» | « Магазин для одежды» (Л.В Куцакова «Конструирование и худ труд в дет саду» стр 34) | « Построим дорожки к домику Деда – Мороза» | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | « Как котенок зимы удивился» | « Как звери спасаются от стужи зимой» | Дидактическая игра «Чья вещь?» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.34 – 36. Звуковая культура речи: звуки а. у. | « Вырастала елка» Словарь: вьюга воет, шишками, снежинками. | |||
Утренние беседы | - Какие краски любит осень? Зима? | - Как животные зимуют в лесу? - У них есть одежда? | - «Что такое одежда?» - К одежде относятся брюки, жилеты, платья, костюмы, пальто и жакеты. | Что бывает в Новый год? - в каком домике живет Дед Мороз? - Загадай желание на Новый год? | ||||
Игры по развитию речи | Д/упр. «Когда это бывает?» | Д/урп. «Кто как кричит?» | Д/упр. «Доскажи, словечко». | Д/упр. «Назови ласково». | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки « Снегурочка и лиса» Прог сод: Познакомить с русской народной сказкой, образом лисы, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее. | Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц» | Чтение стихотворения « Вот какая мама» ( метод папка) | Чтение стихотворения Трутневой « Вырастала елка в лесу на горе» ( метод папка) | ||||
Дополнительное чтение | Загадки, потешки, стихи о зиме | Загадки. Стихи о лесных жителях | Чтение русских народных сказок | Стихи, загадки, новогодние песенки. | ||||
Заучивание наизусть | «Зима» (Сборник речевых игр, с. 33) | « Зайка беленький сидит» | Песенки, потешки, заклинки. | «В лесу родилась елочка» | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | «Белоснежная зима» Д.Н.Колдина «Рисование» стр. 24-25. | « Как зайка от лисы спрятался» (В.Н. Волчкова « Конспекты занятий» стр 199) | «Узоры на платье» Д.Н.Колдина «Рисование» стр.19-20 | « Шарики для новогодней елки» Д.Н.Колдина «Рисование» стр. 26-27. | |||
Лепка | «Снежные комочки, большие и маленькие» Т.С.Комарова «ИЗО деятельность». стр. 48 - 49. | (По замыслу) Елочная игрушка. Комарова, с. 54 | ||||||
Аппликация | Падают снежинки, Колдина, с.26 | Новогодний праздник, Колдина с. 28 | ||||||
Театрализованный досуг | Кукольный спектакль « Сказки матушки – метели» | Кукольный театр « Три медведя» | Театрализованное представление «Рукавичка» | Развлечение « Новогоднее представление» | ||||
Развлечение | «В гости к тетушке Зиме». | «Мишкин праздник». | Новогодняя ёлка. | |||||
Муз-дид. игры | «Снежок». № 30. (см.разработку мет.папке). | «Зайка шел». № 11. (см.разработку мет.папке). | «Большая карусель». № 6. (см.разработку мет.папке). | «В лесу родилась елочка» № 12. (см.разработку мет.папке). | ||||
Хороводные игры | «Метелица». (см.разработку мет.папке). | Хоровод «вот какая елочка» № 36. (см.разработку мет.папке). | «Мы топаем ногами». (см.разработку мет.папке). | Хоровод игра «Плясовая» № 38. (см.разработку мет.папке). | ||||
Проектная деятельность с детьми | Тема проекта: Мастерская Деда Мороза Цель проекта: Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Задачи проекта: Развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей; вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки; учить создавать художественные образы в рисовании, лепке, аппликации и других видах деятельности; воспитывать интерес к различным видам изобразительной деятельности, экспериментированию; создавать условия для проявления в изобразительной деятельности личного отношения к окружающему миру. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми МКДОУ «Солнышко»
Группа ВАСИЛЕК
МЕСЯЦ Октябрь 2017 год
ВОСПИТАТЕЛЬ Утробина О..В
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | Народная игрушка | О хороших привычках и нормах поведения | Мебель. Бытовая техника | Профессии | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Папка « Утренняя гимнастика» | Папка « Утренняя гимнастика» | ||||
Артикуляционная гимнастика | Папка « Артикуляционная гимнастика» | Папка « Артикуляционная гимнастика» | |||||
Пальчиковые игры. | Папка « Пальчиковые игры» | Папка « Пальчиковые игры» | Папка « Пальчиковые игры» | Папка « Пальчиковые игры» | |||
Гимнастика после сна | Папка « Гимнастика после сна» | Папка « Гимнастика после сна» | |||||
Подвижные игры на прогулке | Подвижные игры с бегом; с прыжками, подпрыгиванием; ориентировка в пространстве; метанием.( соответствующие Циклограмме ) Папка « Подвижные игры» | Подвижные игры с бегом; с прыжками, подпрыгиванием; ориентировка в пространстве; метанием.( соответствующие Циклограмме ) Папка « Подвижные игры» | |||||
Игровые упражнения, физ. минутки | Подвижные игры с бегом; с прыжками, подпрыгиванием; ориентировка в пространстве; метанием.( соответствующие Циклограмме ) Папка « Физ. мин» | Подвижные игры с бегом; с прыжками, подпрыгиванием; ориентировка в пространстве; метанием.( соответствующие Циклограмме ) Папка « Физ.мин» | |||||
Физкультура на прогулке | По плану физкультурного работника | По плану физкультурного работника | По плану физкультурного работника | По плану физкультурного работника | |||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Магазин игрушек» | Папка « Сюжетно ролевые игры» | « Магазин бытовой техники» | Папка « Сюжетно ролевые игры» | ||
Ребёнок - здоровье | Рассказ воспитателя, беседа, Д/игра, С/р игра, словесные игры | « Мыло и вода наши лучшие друзья» М.А.Фисенко «ОБЖ» стр. 45 | Рассказ воспитателя, беседа, Д/игра, С/р игра, словесные игры | « Если хочешь быть здоров… (знакомить с понятием здоровье, что значит быть здоровым, как беречь здоровье) | |||
Ребёнок на улице | «Что может случиться, если откроешь дверь незнакомым людям; войдешь в лифт с незнакомыми людьми…?» (закрепить знания пользования телефоном 01,02,03) М.А.Фисенко «ОБЖ» стр. 6 | « Добрые дорожные знаки» Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» стр.20 | Беседы, работа в уголках безопасности (моделирование); продуктивная деятельность , проигрывание ситуаций | Беседы, работа в уголках безопасности (моделирование); продуктивная деятельность , проигрывание ситуаций | |||
Безопасность в быту | Рассказ воспитателя о правилах….., д/игры, с/р игры…. | «Внешность человека может быть обманчива» «Будь внимательным» | «Пожароопасные предметы» М.А.Фисенко «ОБЖ» стр. 9 | «Использование и хранение опасных предметов» М.А.Фисенко «ОБЖ» стр. 13 | |||
Поручения | Привлекать детей к поручению взрослых. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды) | ||||||
Поручения в уголке природы | Привлекать детей к поручению взрослых | ||||||
Поручения на прогулке | Привлекать детей трудиться на участке: собирать мусор, сухие ветки, поливать песочек, подметать веранду, обметать постройки, трудиться в уголке леса… Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. | ||||||
Познание | Ребенок и окр. мир: Предметное окружение/ Явления общественной жизни/ Природное окружение/ Экологич. воспитание | «Наши любимые игрушки « учить рассматриванию хохломских изделий, познакомить с деревянными игрушками) (Из чего сделаны игрушки? ) Знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они изготовлены., создавать сюжетные композиции | « Что такое хорошо и что такое плохо» Развивать эмоциональную отзывчивость Литература: методическая папка | «Мебель. Бытовая техника» закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. | Тема: «Профессии» Программное содержание: Продолжать знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии. Вызывать уважение к труду и желании помочь, беречь труд. Литература: «Комплексные занятия» М.А. Васильева, В.В. Гербова, с.89 | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | Папка « Опыты и эксперименты» | Папка « Опыты и эксперименты» | Папка « Опыты и эксперименты» | Папка « Опыты и эксперименты» | |||
Экскурсии | Календарное планирование | В уголок леса | На проезжую часть | По детскому саду, по городу | |||
ФЭМП, РЭМП | Занятие № 5 «Квадрат» пр.сод: формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, закреплять умение считать до 4, представление о круге и треугольнике, сравнивать предметы по длине. | Занятие №6 «Куб» пр.сод: формировать представление о кубе и о некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | Занятие № 7 «Вверху, внизу» пр. сод: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения. | Занятие № 8 «Сравнение по ширине» пр.сод: уточнить пространственные отношения «шире- уже»,формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий, узкий» | |||
Математические игры | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | |||
Конструирование | « Музей для игрушки» (Л.В Куцакова «Конструирование и худ труд в дет саду» стр 34) | « Дом Дружбы» Прог сод: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия. Различать части построек по величине. Развивать навыки пространственной ориентации. Л.В Куцакова «Конструирование и худ труд в дет саду» стр 34 | « Поликлиника» Прог сод: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия. Различать части построек по величине. Развивать навыки пространственной ориентации. .В Куцакова «Конструирование и худ труд в дет саду» стр 34 | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | «Кукла для Маши» пр.сод.: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. лит-ра: Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4-5 лет», с. 133 | К.И.Чуковский» чтение сказки «Телефон» Прог сод: Помочь детям вспомнить и назвать сказки К.И.Чуковского, запомнить фамилию писателя. Познакомить всех воспитанников с еще одним произведением этого автора. Развивать чувство юмора. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» стр 35 | «Новый шкаф» пр. сод: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. лит-ра: Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4-5 лет», с. 138 | «Описание профессий» пр. сод.: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Литература: «Комплексные занятия» М.А. Васильева, В.В. Гербова, с 93 | ||
Обучение грамоте | . | ||||||
Игры по развитию речи | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | |||
Чтение художественной литературы | К. Чуковский «Телефон» | С. Маршак «Вот какой рассеянный» | «Мойдодыр» | К.Чуковский «Айболит» | |||
Дополнительное чтение | Чтение русских народных сказок | Чтение рассказов, повестей | Чтение стихотворений | «Рукодельница и ленивица», «Морозко», А.Кондрашова «Наш доктор», С Баруздин «Кто построил этот дом», С.Михалков «Дело было вечером | |||
Заучивание наизусть | Заучивание по прогр | Заучивание по прогр | Заучивание по программе | Заучивание по программе | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | Декоративное рисование «Украсим платьице кукле» | «Храбрый петушок» рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.», с.106 | «Красивые салфетки» рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме. Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.», с.110 | «Украсим платочек» Продолжать знакомить детей с разными цветами и их оттенками. Формировать навык закрашивания в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко друг к другу Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 72 | ||
Лепка | «Пирамидка» закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», с.56 | «Неваляшка» Прог сод: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы | «Стол и стул» учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части и прикреплять их к картону Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», с.26 | ||||
Аппликация | «Веселый клоун» интернет ресурс День улыбки | «Строитель» учить детей создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», с.46 | |||||
Ручной труд | «Веселые матрешки» (глина) | «Полосатый коврик» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», с.27 | « Чашка и блюдце» | ||||
Театрализованный досуг | Сказка « Кошкин дом» | Кукольный театр | Кукольный театр « Федорино горе» | «Красная шапочка» дровосек | |||
Муз-дид. игры | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | Папка « Дидактические игры» | |||
Хороводные игры | Папка « Подвижные и хороводные игры» | Папка « Подвижные и хороводные игры» | Папка « Подвижные и хороводные игры» | Папка « Подвижные и хороводные игры» | |||
Проектная деятельность с детьми | Проектная деятельность: « Старой игрушке - новая жизнь» Народная игрушка |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми МБДОУ «Солнышко»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "Василек". МЕСЯЦ Ноябрь 2019 год.
Воспитатель: Утробина О.В.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Страна в которой мы живем «Удмуртия край родниковый» | Декоративно – прикладное искусство России | Мой дом, моя семья. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | «Мы - электроприборы», Алябьева, с.7. «Смешной фотограф»: «Здравствуйте», «Проснулись». «Мы ловкие» «Мы здоровые», «Мы выносливые» Харченко, с.48 | «Хотим быть всегда здоровыми»: «Поздоровались», «Наклонись»,«Велосипед», «На пляже» «Попрыгаем». Харченко,51 | |||
Артикуляционная гимнастика | «Коррекц -логоп работа»,155 «Улыбка - хоботок», «Слоник пьет», «Чистим зубки», «Надуем возд. шар», «Обезьянки», «Вкусное варенье», «Горячий чай», «Гармошка». «Лопатка» «Шипим. Жужжим». | Курмаева, «Коррекц. логоп. работа», с 74 | ||||
Пальчиковые игры. | Папка « Пальчиковые игры» | Папка « Пальчиковые игры» | Папка « Пальчиковые игры» | Папка « Пальчиковые игры» | ||
Гимнастика после сна | Папка « Гимнастика после сна» | Папка « Гимнастика после сна» | ||||
Подвижные игры на прогулке | Удмуртские подвижные игры: Догонялки (Тябыкен), Водяной (Ву мурт), «Слепой баран», Небыльток «Растяпа» «Поймай за хвост»- бег с увертыванием.. «Белки – собачки», «Глубокий ров» - прыжки. «Классики» - прыжки. «Перетяжки»- поднять настроение, воспитывать чувство коллективизма. «Кто выше прыгнет» - прыжки через предметы. | «Пограничники» «Мышеловка»- бег с подлезанием. «Лохматый пес» - запрыгивать и спрыгивать с гимнаст. лестницы. «Поймай снежинку» - бег с ходьбой, «Попади в цель» - метание. «Два Мороза» - Бег, прыжки, «Сбей кеглю» - метание. «Снегопад» – бег. кружение, «Два мороза» - бег. «Раз, два, три повтори» – перепрыгивание, «Лохматый пес» - запрыгивать и спрыгивать с гимнаст. лестницы. «Следопыт», «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы». «Поймай за хвост»- бег с увертыванием. «Сбей кеглю» - метание. | ||||
Игровые упражнения, физ. минутки | Подвижные игры с бегом; с прыжками, подпрыгиванием; ориентировка в пространстве; метанием.( соответствующие Циклограмме ) Папка « Физ. мин» | Подвижные игры с бегом; с прыжками, подпрыгиванием; ориентировка в пространстве; метанием.( соответствующие Циклограмме ) Папка « Физ.мин» | ||||
Физкультура на прогулке | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии | |||||
Социально – коммуникатив- ное развитие | Сюжетно-ролевые игры | "На каникулы в Удмуртию" | "На каникулы в Москву"." Музей." "Картинная галерея". "Художники". | «Стройка детского сада для зверят», «Аптека». «Семья – ремонт в квартире». .«Ждем гостей». «Театр». | ||
Нравственное воспитание | «Почему нужно уметь уступать» (4-5л) «Этические беседы В.И.Петрова | «С чего начинается дружба» (6-7л) «Этические беседы В.И.Петрова | Игра-беседа «Правила, по которым мы живем», «Нравственно-патриотичес воспитание», с.177 | «Как можно пожалеть» «Воспитание культуры поведения детей 5-7лет» Е.А.Алябьева. стр.67 | ||
Пожарная безопасность | «Осторожно- электроприборы» Шорыгина, 36. Фисенко «ОБЖ» стр. 11 | |||||
Ребёнок - здоровье | «Игры во дворе» (М.А.Фисенко «ОБЖ» стр. 81) | |||||
Ребёнок на улице | «Внешность человека может быть обманчива» | |||||
Безопасность в быту | «Знакомьтесь: мой друг - компьютер», ФГТ,с.234 | |||||
Поручения | Наводим порядок в центрах активности. Мытье игрушек. Рассортировать пазлы, мелкое лего. | |||||
Поручения в уголке природы | Полить цветы, протереть крупные листья, мелкие - опрыскать. Подрыхлить землю, вымыть поддоны. Протереть пыль на полочках. Полить обильно цветы. Навести порядок на полках.. | |||||
Поручения на прогулке | Расчистить дорожки от снега.. Подмести веранду, пол в паровозике. Очистить от снега малые формы. Навести порядок в кладовой. Продолжаем утеплять корни кустарников. Помочь малышам собрать игрушки. | |||||
Познавательное развитие | Ребенок и окруж. мир: Предметное окружение/ Явления общественной жизни | «Удмуртия край родниковый» Цель: пополнение знаний детей об особенностях природы, культуры, традициях удмуртского края. | "Русская матрешка" Цель: Закрепить у детей представление о народной игрушке-матрешке. Знакомить детей с историей создания русской матрешки. Расширять представления о разных видах русской матрешки, знакомить с их характерными особенностями. Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны. Лит. Знакомство детей с русским народным творчеством стр.110 | “Русский платок” Цель: Закрепить знание о средствах выразительности декоративного украшения Павловского платка: цвете, композиции, учить выделять середину, углы, край, закрепить знание о характерных элементах росписи (цветах, листьях, их цветовой гамме), учить строить композицию; Учить детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды. Лит. Метод. папка | "Семья" Задачи: формировать общее понятие семья; расширить знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление восприятие, эмоционально- волевую сферу; воспитывать у детей добрые чувства к родителям. Лит-ра: Познание предметного мира Комплексные занятия для детей 5-7 лет. Л.К. Санкина стр. 56 | |
Ребенок и окр. мир: Природное окружение/ Экологич. воспитание. | «Беседа о стране в которой мы живем" | Из какого материала изготовлена матрешка. | Что можно сделать из глины? | Как моя семья охраняет природу? | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | Попробуем изменить форму некоторых твердых предметов (кубик, камень, гвоздь) получается? Нет! | «Чудо - прически», «Неизведанное рядом», с.99 | «Почему летом в Арктике солнце не заходит» «Неизведанное рядом», с.180 | «Лед больше воды» На внутренней стороне формочки сделать пометку, наливаем осторожно воду до отметки, замораживаем. Через два часа попробуем отыскать пометку. Ее не видно. Лед занял больше места, чем вода. Подождем, пока лед растает. Метку снова видно. | ||
Экскурсии | Виртуальная экскурсия «Моя удмуртия» | В библиотеку. | В музей. | По городу. | ||
ФЭМП | Занятие 16 «Число 8. Цифра 8» Цель: формировать счетные умения в пределах 8. Лит. Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька". стр.183 Занятие 17 "Число 8. Цифра 8" Цель: 1)Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. 2) Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематического изображения с помощью отрезка. Лит. Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька". стр.187 | Занятие 18 "Объем. Сравнение по объему" Цель: 1)Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания. 2) Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей,. Лит. Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька". стр.192 Занятие 19 " Измерение объема" Задачи: Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. 2) Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.. Лит. Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька". стр.196 | Занятие 20 "Число 9. Цифра 9" Цель: 1)Познакомить с образование и составом числа 9, цифрой 9 2) Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. Лит. Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька". стр.200 Занятие 21 "Число 9. Цифра 9" Цель: 1)Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. 2) Закрепить счет в пределах 9, взаимосвязи целого и частей, представление о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Лит. Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька". стр.192 | Занятие 22 "Число 9. Цифра 9" Цель: 1) Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематического изображения с помощью отрезка. 2) Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Лит. Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька". стр.192 Занятие 23 "Площадь. Измерение площади" Цель: 1) Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и спомощью условной мерки. 2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, взаимосвязи целого и частей. Лит. Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька". стр.212 | ||
Математические игры | «Чудесный мешочек» Назови предмет», «Постройся по поряду», «Живая неделя», Новикова «Мат.игры» | «Отгадай число», «Скажи наоборот». «Чудесный мешочек», «Сложи фигуру». Новикова «Мат.игры» | «Какая фигура спряталась», «Чего не стало», «Сосчитай до девяти», «Ручеек», «Найди игрушку», «Что выше»,. Новикова «Мат.игры» | «Фигуры высшего пилотажа», «Кто за кем», «Считай, не ошибись», «Вчера, сегодня, завтра», «Что где», «Узоры». | ||
Конструирование | Из бумаги: учимся плести «лапти» | "Декоративный коллаж" Лит. Куцакова с.133 | "Конструирование по условиям" Лит. Куцакова с.128 | "Салфетки в подарок маме" Лит. Куцакова с.132 | ||
Речевое развитие | Развитие речи Почитай-ка Работа с букварем (Жукова) | Тема: Буквы П, п | Тема: Звуки [m], [ть] | Тема: Буквы Т, т | Тема: звуки [к], [кь] (закрепление). | |
Обучение грамоте | ЗАНЯТИЕ № 42 Тема: Буквы П, п (закрепление). Цель: закрепить звуки [п], [пь] и буквы П п; формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа; уточнить употребление предлога по; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах. Лит-ра: Цуканова «Учим ребенка говорить и читать» ЗАНЯТИЕ № 43 Тема: Звуки [т], [ть]. Цель: уточнить произношение звуков [т], [ть]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику, мышление. Лит-ра: Цуканова «Учим ребенка говорить и читать» | ЗАНЯТИЕ № 44 Тема: Звуки [m], [ть] (закрепление). Цель: закрепить звуки [т], [ть]; учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить со схемой слова; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-; развивать память и мышление. Лит-ра: Цуканова «Учим ребенка говорить и читать» ЗАНЯТИЕ № 45 Тема: Буквы Т, т. Цель: закрепить звуки [т], [ть]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу односложных слов, чтению закрытых слогов, слон; развивать зрительное восприятие. Лит-ра: Цуканова «Учим ребенка говорить и читать» | ЗАНЯТИЕ № 46 Тема: Буквы Т, т (закрепление). Цель: закрепить звуки [m], [ть], буквы Т, т; совершенствовать звуко-буквенный анализ, формировать навык письма букв, слогов, односложных слов; обучать чтению текста; упражнять в словообразовании. Лит-ра: Цуканова «Учим ребенка говорить и читать» ЗАНЯТИЕ № 47 Тема: звуки [к], [кь]. Цель: уточнить произношение звуков [к], [кь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по тверд ости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе односложного слова; учить передавать голосом восклицательную интонацию; развивать зрительное восприятие. Лит-ра: Цуканова «Учим ребенка говорить и читать» | ЗАНЯТИЕ № 48 Тема: звуки [к], [кь] (закрепление). Цель: закрепить звуки [к], [кь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу односложных слов; упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, в употреблении предлога к; развивать зрительное восприятие, альбом 2. Лит-ра: Цуканова «Учим ребенка говорить и читать» ЗАНЯТИЕ № 49 Тема: буквы К, к. Цель: закрепить звуки [к], [кь]; познакомить детей с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу слов, чтению двусложных слов с закрытыми слогами и стечением согласных; развивать зрительное восприятие. Лит-ра: Цуканова «Учим ребенка говорить и читать» | ||
Утренние беседы | «Госуд. символы России» с.116. Почему карта России окрашена в разные цвета? Как возникла Россия, Алешина, 76. Для чего стране солдаты». О службе солдат. «Летят самолеты», «Нравств. патриотич. воспит». с.127. «Русские богатыри», с.137. Символика Удмуртской республики | «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» «Русская народная игрушка» «Сине-голубая Гжель» «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью (просмотр слайдов) «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи | «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью. «Кружевное чудо»- знакомство с вологодским кружевом, техникой плетения (слайды) «Кружевное чудо»- знакомство с вологодским кружевом, техникой плетения (слайды) Беседа «Где работает художник?» | Расскажи о своей семье. Тебе хорошо в твоей семье? Профессии родителей. Расскажи о своих бабушках и дедушках? Есть ли у тебя брат или сестра? Расскажи оних. | ||
Игры по развитию речи | «Кому что нужно для работы»». Из чего сделаны», «Сосчитай». «Добавь словечко», «Назови звук», «Для чего нужны», «Исправь предложение». Крупенчук, с. 152-156 | «Подбери слово», «Продолжи предложе ние», «Запомни и повтори», «Вопросы-ответы», «Четвертый лишний». «Твердый -мягкий звуки». «Где что- предлоги» | «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются друг от друга?», «4й лишний».«Что делает»,.Карпова, с. 113-115. «Скажи наоборот» - (смелый, -трусл, сильный, слабый). «Не ошибись», Кыласова,91.«Кто управляет танком, самолетом…» | «Из чего сделан дом». «Угадай, о ком расскажу». «Распутай предложение», «Что у нас..», «В нашем городе», | ||
Чтение художественной литературы | Стих. «Город», «Если бы ты стал мэром города» творческое рассказывание, Алябьева, стр.93, 97 Ск. «Морозко» Алябьева, с 195. «Главный город», Л.Кассиль, «Хрестом.», с.33. «Как ребята переходили улицу», Калинина, «Хрестом.», с.69. О спорте и спортсменах нашего города. | Басня С. Михалкова «Ошибка», Ушакова, с.164 «Конспекты подгот. гр.». стр. 268 ) С.Михалкова «Дядя Степа», «Как друзья познаются?» «Андрюшка» «Кремлевские звезды», «Заяц-портной», «Кормовой флаг», «Трезор», «Котята». «Хрестоматия» | «Дозор» З.Александровой, Алешина,с.170. Стихи «Военные профессии», «ФГТ. Компл.зан.», с.255. А.Барто «На заставе», «Хрестом.», с.37. С.Маршак «Мы-военные», «Хрестом.», с.151. С.Баруздин «Шел по улице солдат» «Хрестом.», с.198. Рассказ о нац-традици ях русск народа, Алешина 191 | Малые фолькл. формы. Составление рассказов по пословицам. Ушакова, с.159. Загадки, Арефьева, с.56, Алябьева, с.8. «Лампочка Ильича», «Хрестоматия» с.174. «Для чего руки нужны», «Хрестом»137. «Просто старушка, «Хрестом»255» | ||
Дополнительное чтение | Чтение русских народных сказок | Чтение рассказов, повестей | Чтение стихотворений | Чтение потешек, пословиц… | ||
Заучивание наизусть | Заучивание по прогр | Заучивание по прогр | Заучивание по программе | Заучивание по программе | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | 1 Рисуем символику Удмуртии, других стран по иллюстрациям 2. Кукла в национальном костюме | «Укрась дорожку»- декоративное. Саллинен, с. 113. «Орнамент в квадрате» Саллинен, с. 125, 83 | "Узор на миске" Г.С. Швайко стр 150 "Хохломские ложки" Г.С. Швайко стр 153 | "Жили были дед и баба" Г.С. Швайко стр 114 "Дом в котором ты бы хотел жить" Г.С. Швайко стр 93 | |
Лепка | Угощение для кукол. (Блюда удмуртской кухни) | Лепка барышни с росписью | ||||
Аппликация | "Матрешка" Цель: изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познакомить детей с нетрадиционным видом материала конфетными фантиками, учить детей самостоятельно рисовать лицо матрешкам. | Салфетка под Конфетницу Освоение нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий - прорез- ным декором (≪бумажным фольклором≫). Обогащение аппликативной техники. Лит-ра: Лыкова 150 | ||||
Театрализованный досуг | "Котофей Иванович" Театр резиновой игрушки | Разыгрывание представление по мотивам сказки "Жихарка" Лит. Знакомство детей с русским народным творчеством стр.22 | Кукольный театр "Петрушка и солдат" Лит. Знакомство детей с русским народным творчеством стр.135 | Разыгрывание сказки "Волк и семеро козлят" | ||
Развлечение | Литературный день. Выразительное рассказывание сказки из пластилина «Селты» | В гости к хозяюшке. Лит. Знакомство детей с русским народным творчеством стр.25 | Исполнение руссих народных песен. | Праздник "День матери" | ||
Муз-дид. игры | «Что звучит?», «Повтори музыкальный узор». «Ежик и барабан», | «Дятел» Крупенч.с.68», «Высоко-низко». «Где звенит?» | «Простучи ритм». Пластический этюд. Алябьева, с.53. | «Прохлопай, как я», «Чей голосок» | ||
Хороводные игры | «Ровным кругом» | «В лесу», «Картотека п/и»- с33- 35, 37 | .«Каравай» | «Что нам осень принесла» | ||
Варианты итоговых мероприятий | ПОСТКРОССЕР Проект «Тетрадка дружбы» | Мини-музей в чемодане | «Литературный день». Творчество детских писателей и поэтов по данной теме | |||
Календарные праздники, традиции детского сада | День народного единства 4.11 | День рождения Деда Мороза 18.11 | День матери в России. 27.11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....