Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Мороженое" ( с помощью пены для бритья)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Макарова Ольга Сергеевна

Конспект открытого занятия

по нетрадиционному рисованию

 (с помощью пены для бритья) во второй младшей группе

«МОРОЖЕНОЕ»

Цель. Познакомить детей с разными видами мороженого.

 Задачи: развивать познавательный интерес и кругозор детей; продолжать учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форму); продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима; развивать воображение и творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozhenoe.docx407.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пушкинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Аистёнок»

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

«МОРОЖЕНОЕ»

( с помощью пены для бритья)

во второй младшей группе

http://onlinesamaya.com/wp-content/uploads/2017/03/Ice-cream-Color-Background.jpg

Подготовила: Макарова О.С.

г.Пушкино 2019

Конспект открытого занятия

по нетрадиционному рисованию

 (с помощью пены для бритья) во второй младшей группе

«МОРОЖЕНОЕ»

Цель. Познакомить детей с разными видами мороженого.

 Задачи: развивать познавательный интерес и кругозор детей; продолжать учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форму); продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима; развивать воображение и творческую активность.

Материалы: кукла Даша, картинки с различными видами мороженого, мяч, альбомный лист бумаги, кисточки, непроливайки, бумажные салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», беседа с детьми на тему «Молочные продукты», разучивание пальчиковой гимнастики «Мороженое», игра «Я здороваюсь везде».

 Ход образовательной деятельности.

 Организационный момент.

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

 Крепче за руки держитесь.

 Поработать нам пора

 - Вы готовы детвора?

 К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем им, что мы уже умеем. Но для начала как все воспитанные дети нам, что нужно сделать? (Поздороваться)

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

Ответы детей: Мороженое.

(Стук в дверь)

 Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите, к нам, кто-то стучится, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу куклу.) Ой, да это же, Даша, давайте с ней поздороваемся. Даша, а почему ты такая грустная? Даша очень стесняется, поэтому будет говорить мне на ушко. Ну, теперь все понятно.

 Воспитатель: Даша пригласила в гости друзей и хотела угостить их мороженым. Но пока накрывала на стол, оно растаяло. Гости должны скоро придти, а Даша не знает, что ей делать, где ей взять мороженое.

 Воспитатель: Ребята, у нас тоже нет мороженого, но так хочется помочь Даше. Что мы можем сделать (как мы можем помочь Даше)? (Дети рассуждают и приходят к выходу, что мороженое можно нарисовать.)

 Воспитатель: Как вы здорово придумали! Посмотрите сколько разного мороженого изображено у нас. (На доске висят иллюстрации разных видов мороженого.)

 Воспитатель: Ребята, а из чего делают мороженое? (Из молока) И в зависимости от вида мороженого добавляют еще, какой-нибудь компонент, например, малину и мороженое будет какого цвета? (Розового, красного) А если апельсин, то какого цвета? (Жёлтого, оранжевого).

 Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Любимое мороженое». Выходите на ковёр, становитесь в круг. Будем по кругу, начиная от меня, с право налево передавать мяч и называть своё любимое мороженое.

 Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

 Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию мороженого для Даши, давайте разомнём наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика: «МОРОЖЕНОЕ».

Очень радовались дети (Хлопки)

 Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

 Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

 Бубликов для Катеньки,

 Печенюшек Сашеньке, Васеньке – пирожное,

 Ну а мне – мороженое.

 Даша «смотрит» как дети рисуют мороженое, хвалит.

 Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Мы помогли Даше?

 Даша благодарит вас ребята за красивое и разное мороженое.

 Воспитатель: Ребята давайте друг друга и гостей поблагодарим за сегоднешнее занятие. Воспитатель: Выходите на ковёр, вставайте в круг. Воспитатель: Протяните вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек).

 «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! Всем спасибо, до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «На помощь к лесным ученикам»

КОНСПЕКТЗанятия по обучению грамотеТема «На помощь к лесным ученикам»предшкольная группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Нетрадиционная техника рисования " Снеговика" пеной для бритья в старшей группе

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности «Нетрадиционная техника рисования снеговика пеной для бритья в старшей группе детского сада»...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию "На помощь Золушке"

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "На помощь Золушке" ....

Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....