Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (Декабрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй Ёлочка!»
Цель: познакомить детей с историей новогодней ёлки и празднике «Новый год». Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Понедельник 12 декабря | НОД 1 Физкультурное Тема: «Ползаем, перешагиваем и держим равновесие» (Парамонова 186) Цель: учить проползать вертикально в стоячий обруч. Упражнять в ходьбе с перешагиванием линий, невысоких кубиков, удерживая равновесие. Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. НОД 2 Конструирование Тема: «Елочные гирлянды» (Парамонова 202) Цель: вызвать желание у детей сделать украшение для общей елки. Учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание. Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика №23 «Мы Морозы» Предметная деятельность: «Разложи карандаши по стаканчикам» Цель: формировать умение различать цвета. Учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка № 8 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком» Ознакомление с художественной литературой: Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши! Цель: развивать умение слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость. | Центр «Речевичок» иллюстрации: шапка, валенки, шуба, варежки, шарф. Центр «Здоровячок» добавить кегли большие. | Консультация «Внимание! Гололед!» |
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Вторник 13 декабря | НОД 1 Музыкальное Тема: «Долгожданный Новый год» Цель: посредством музыкального материала учить детей восприятию музыки, упражнять музыкально-ритмическим движениям, развивать песенные навыки. Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. НОД 2 Речевое развитие Тема: «Скачет зайка на снежной полянке» (Карпухина 84) Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия. Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика №23 «Мы Морозы» Д/и на развитие речи: «Тихо - громко» (Карпухина 90) Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать. Прогулка № 9 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком» СИД-лепка: «Витамины в баночке» Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Центр «Веселые нотки» поместить шумовые инструменты из бутылок. | Привлечение родителей к изготовлению костюмов в уголок ряженья. |
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Среда 14 декабря | НОД 1 Предметная деятельность Тема: «Цирковые собачки» (Парамонова 191) Цель: продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами. Развивать память, образное мышление. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. НОД 2 Аппликация Тема: «Праздничная ёлочка» Цель: учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции. Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки и приклеивать на силуэт елки хаотично. Развивать чувство формы, цвета и ритма Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика №23 «Мы Морозы» Д/и по ознакомлению с окружающим миром: «Белоснежные комочки» (Карпухина 34) Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме. Прогулка № 2 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком» Игры и упражнения с предметами: «Какая снежинка больше?» Цель: учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. | Центр «Игралочка» постельные принадлежности и нижнее белье в игровой уголок. | Напомнить родителям что детей нужно приводить в детский сад до 800. |
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Четверг 15 декабря | НОД 1 Физкультурное Тема: «Катаем мяч и ходим друг за другом» (Парамонова 201) Цель: упражнять в катании мяча друг другу. Приучать ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу. Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. НОД 2 Окружающий мир Тема: «Кто живет в зимнем лесу» (Парамонова 200) Цель: учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки. Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика №23 «Мы Морозы» Музыкальная д/и: «Веселые куклы» Цель: развивать у детей слух. Учить различать звуки по высоте. Прогулка № 1 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком» СИД - рисование: «Новогодняя игрушка» Цель: учить детей правильно держать в руке фломастер. Учить рисовать фломастером - не нажимать сильно. | Центр «Радуга» дидактическое пособие «Разложи в свои домики» | Предложить родителям совместно с детьми пронаблюдать за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе. |
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Пятница 16 декабря | НОД 1 Музыкальное Тема: «Долгожданный Новый год» Цель: посредством музыкального материала учить детей восприятию музыки, упражнять музыкально-ритмическим движениям, развивать песенные навыки. Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. НОД 2 Рисование Тема: «Новогодняя елочка» Цель: учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции методом тычка. Вызывать хороший эмоциональный настрой. Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика №23 «Мы Морозы» Д/и по сенсорике: «Ледяное царство» (Янушко 63) Цель: развивать осязание. Знакомить со свойствами льда. Прогулка № 5 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком» Игры и упражнения на развитие физических качеств: «Догони мяч» Цель: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. | Центр «Радуга» игра карточки «Большой – маленький» | Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
Тема недели: «Новогодний праздник»
Цель: формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу. Создание радостного настроения.
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Понедельник 19 декабря | НОД 1 Физкультурное Тема: «Катаем мяч и ходим друг за другом» (Парамонова 201) Цель: упражнять в катании мяча друг другу. Приучать ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу. Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. НОД 2 Конструирование Тема: «Елочные гирлянды» (Парамонова 202) Цель: вызвать желание у детей сделать украшение для общей елки. Учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание. Интеграция ОО: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика №24 «Погреемся» Предметная деятельность: «Одинаковые елочные игрушки» Цель: учить детей находить одинаковые елочные игрушки разного цвета. Развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев. Прогулка № 4 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками» Ознакомление с художественной литературой: Л. Толстой «Три медведя». Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение слушать произведение до конца. | Вывесить иллюстрации по теме недели (новогодняя елка, игрушки для елки, подарки, дед мороз, Снегурочка) | Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. |
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Вторник 20 декабря | НОД 1 Музыкальное Тема: «Долгожданный Новый год» Цель: посредством музыкального материала учить детей восприятию музыки, упражнять музыкально-ритмическим движениям, развивать песенные навыки. Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. НОД 2 Речевое развитие Тема: «Холодно» (Парамонова 206) Цель: вовлекать детей в диалог. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных в связной речи. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
| УТРО Утренняя гимнастика №24 «Погреемся» Д/и на развитие речи: «Что за предмет? Цель: учить правильно называть предмет. Прогулка № 9 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками» СИД - лепка: «Новогодние игрушки» Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Вызывать положительный эмоциональный настрой к празднику Новый год. | Центр «Речевичок» иллюстрации: дом, стул, диван, кровать, хлеб, сыр, заяц, птица, кукла, машинка, юбка. | Объявление конкурса «Мастерская Деда Мороза» |
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Среда 21 декабря | НОД 1 Предметная деятельность Тема: «Что повешаем на елочку» Цель: учить детей классифицировать предметы и выбирать новогодние игрушки. Поддерживать хороший эмоциональный настрой. Интеграция ОО: художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. НОД 2 Лепка Тема: «Нарядим нашу елочку» (Парамонова 207) Цель: вызывать у детей интерес к новогодней елке, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду. Развивать координацию рук. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика №24 «Погреемся» Д/и по ознакомлению с окружающим миром: «Летят снежинки» (Карпухина 43) Цель: дать представление о снеге, снежинках. Развивать навык наблюдательности, соотносить слово с объектом. Воспитывать любознательность. Прогулка № 7 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками» Игры и упражнения с предметами: «Дорожка разноцветная» (Карпухина 182) Цель: побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками. Развивать мелкую моторику пальцев. | Центр «Самоделкин» добавить мелкие игрушки для обыгрывания построек. | Предложить помочь родителям в оформлении группы к Новому году. |
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Четверг 22 декабря | НОД 1 Окружающий мир Тема: «Зайки играют вокруг елки» (Парамонова 213) Цель: активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей. Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних, новогодних торжеств. Сочетать визуальные методы воздействия с поэтическим, песенным и танцевальным фольклором. Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. НОД 2 Физкультурное Тема: «Ходьба по кругу» (Парамонова 214) Цель: учить детей вставать в круг и ходить по нему. Упражнять в выполнении простейших плясовых движений. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика №24 «Погреемся» Музыкальная д/и: «Мы ногами топ-топ» Цель: учить выполнять действия по заданию под аудиозапись. Прогулка № 8 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками» СИД - рисование: «Раскрасим снежинку» Цель: продолжать учить детей раскрашивать, не вылазить за контур, правильно держать в руке восковой мелок. | Центр «Веселый карандаш» восковые мелки и листы белой бумаги. | Предложить папе Тимура починить коляску. |
День недели, дата | Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание т.д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) |
Пятница 23 декабря | НОД 1 Музыкальное Тема: «Долгожданный Новый год» Цель: посредством музыкального материала учить детей восприятию музыки, упражнять музыкально-ритмическим движениям, развивать песенные навыки. Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. НОД 2 Рисование Тема: «Новогодняя елка» (Парамонова 217) Цель: вызвать у детей радостное настроение от праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки». Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика №24 «Погреемся» Д/и по сенсорике: «Рассели по домикам» Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению. Прогулка № 7 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками» Игры и упражнения на развитие физических качеств: «Поймай ленточку» Цель: развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках. | Центр «Здоровячок» цветные атласные ленты основных цветов. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г.
Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г....
Тематическое планирование . Вторая младшая группа. Декабрь.
"Скоро - скоро Новый год!" [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21915051","attributes":{"alt":"","class":"media-image",...
тематическое планирование 1 младшая группа. Декабрь
тематическое планирование . понедельное...
Планирование 2 младшая группа , декабрь 2022 г
Планирование 2 младшая группа , декабрь 2022 г...