тематическое планирование 1 младшая группа. Декабрь
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в 1 младшей группе «б» Смешарики ДОУ 01.12-09.12.2022г.
Тема: «Зима» (1-я-2-я неделя декабря)
Событие недели: Тема: «Погода зимой. Работа дворника»
Цель: обратить внимание на зимние явления в природе: идет снег, лужи покрылись льдом, на деревьях совсем не осталось листьев — холодно. Ввести новые слова: «зима», «снег», «лед», «холод», «мороз». Одежда людей соответствует времени года: теплые шапки, шубы, сапоги, шарфы, варежки и др. Все это необходимо, чтобы не замерзнуть в мороз.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
Четверг 1 декабря | Мероприятие НОД: Х.Э.Р (лепка): Тема: -«Наша Маша маленькая» Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук. Материалы. Вылепленная воспитателем фигурка девочки в шапочке и шубке из цветной бумаги, склеенной в виде конуса. Стеки, клееночки, цветной пластилин, салфетки для рук. 2половина дня: ОО: Мероприятие НОД: Х.Э.Р музыкальная деятельность Музыка. Будем слушать и петь куклам колыбельные песни. | 1 половина дня: Утр/гимн. Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». Рассматривание иллюстраций «Внимание, дорога». Индивидуальная работа Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» - Давид, София Прогулка Наблюдение за снегом. 2 половина дня Д\и «Волшебный мешочек». Цель: учить детей выделять признаки предмета (цвет, форма). Индивидуальная работа Д/и «Найди такой же» с Сашей и Богданом. Цель: учить использовать свои знания в игровой ситуации. | Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Цель: учить заправлять правильно кровать. |
Пятница 2 декабря | Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование «Снег, снег кружится...» Задачи. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине («на деревьях, домах») по всему листу. Материалы. Выполненная заранее воспитателем панорама улицы (60x80 см) с аппликативным изображением домов, деревьев, покрытой снегом землей. Краска гуашь (белая), кисти № 8-12, салфетки. ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении) Задачи. Учить детей ходить парами в разных направлениях. Обучать прыжкам вверх с касанием руками предмета. Материалы. Мяч в сетке, игрушки разные (мишка, зайка, кошка и др.), два шнура (или две рейки). | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…». Цель: продолжать знакомить с нар. песенками. Индивидуальная работа Повторить имена и отчества воспитателей, помощника воспитателя группы с Данилом и Евой Прогулка Понаблюдать за работой дворника. 2 половина дня Игры – забавы с плавающими игрушками. Цель: учить детей аккуратно помещать игрушки в воду, наблюдать за их перемещением, способствовать закаливанию детей. Индивидуальная работа Трудовые поручения с Алисой, Мишей. «Уборка игрушек» Цель: учить убирать игрушки на свои места. Общаться в ходе работы | Игровая деятельность в уголке «Познавашки». Самостоятельная деятельность в игровых центрах |
Понедельник 5 декабря | ОО: П.Р ознакомление с окружающим. Тема: «Кукла Катя собирается на прогулку» Задачи. Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки, рейтузы и пр.). Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шубка и пр.), употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение. Материалы. Кукла (40—50 см) с набором предметов нижней и верхней одежды. Кукольные сапожки, соразмерные величине куклы. 2половина дня: ОО: мероприятие НОД: Х.Э.Р. музыкальная деятельность Музыка. Слушание песни А. Филиппенко «Дед Мороз». Повторение песни «Пришла зима». Свободная пляска под народную музыку с включением 1—2-х новых движений. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Пять лохматых медвежат» Цель; развивать моторику рук. Д./и. «Найди по описанию». Цель: учить описывать предмет. Индивидуальная работа Дидактическая игра Федором, Сашей . «Кто как кричит?». Цель: учить правильно произносить звуки Прогулка Наблюдение за птицами зимой 2 половина дня Муз. игра «Кто, как идет?». Цель: учить имитировать животных. Индивидуальная деятельность С Мирославой и Димой– беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»-развивать разговорную речь | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Вторник 6 декабря | ОО:П.Р мероприятие НОД : Конструирование Конструирование. «Горка во дворе» Задачи. Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: большой — маленький, положи — сними, разбери. Материалы. Крупный строительный материал, куклы, одетые в зимнюю одежду (мальчик и девочка). ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении) Занятие № 26 стр.41 С. Ю. Фёдорова. Цель: учить в перепрыгивании через верёвку, лежащую на полу; в скатывании мяча с горки. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» Дарики- дарики» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать разговорную речь. Индивидуальная работа Диму, Мишу учить правильно мыть руки и насухо их вытирать. Прогулка Наблюдение за растительным миром. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга 2 половина дня Игра с парными картинками: «Деревья в лесу» Цель: развитие мышления памяти. Индивидуальная работа Беседа с Евой, Мишей, «Мы девочки и мальчики». Цель: мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Среда 7 декабря | ОО: П.Р ознакомление с окружающим. Действия с предметами. «Найди предмет по картинке» Задачи. Закреплять знания детей о предметах мебели, посуды, одежды. Идентифицировать предмет и его изображение. Находить картинки по названию изображений, по показу предмета и наоборот. Закреплять понимание слов обобщающего значения «мебель», «посуда», «одежда». Материалы. Игрушки из числа кукольных аксессуаров, а также два набора картинок (их изображение)1: «мебель» (стол, стул, диван, шкаф), «посуда» (чашка с блюдцем, тарелка, ложка, чайник); «одежда» (шапка, шуба, шарф, платье, рубашка, брюки, варежки). ОО: П.Р. развитие речи. Тема «Уж ты, котя-коток» Задачи. Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Соотносить выразительные движения со словами. В процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей. Материалы. Кукла Маша, кот, кроватка для куклы. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю» «Пять лохматых медвежат» Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа С Алисой, Евой – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. Прогулка Прогулка №4 Наблюдение за проезжей частью. дороги 2 половина дня Дид. игра. «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издав. звукам. Индивидуальная работа Беседа с Давидом о правилах дорожного движения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на развитие мелкой моторики. |
Четверг 8 декабря | Мероприятие НОД: Х.Э.Р (лепка): «Лепим пирожки, лепим булочки» Задачи. Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки; самостоятельно лепить, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы концами пальцев. Материалы. Игрушка котенок, заранее вылепленные «булочка», «корзиночка», «пирожок», пластилин, клееночки, салфетки для РУК. ОО: Мероприятие НОД: Х.Э.Р музыкальная деятельность Слушание и подпевание песни «Дед Мороз». Повторение песни «Машенька-Маша». Пляска «Приглашение» (муз. В. Жабинской, ел. И. Плакиды). Игра в снежки (без музыки) как подготовка к новогодней игре «Зайки-шалунишки и косолапый мишка», которая проводится только на самом празднике | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память. Беседа о предстоящих Выходных – продолжать учить отвечать на вопросы. Индивидуальная работа Диму, Сашу учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру». Прогулка Наблюдение за работой дворника зимой 2 половина дня Развлечение «В гостях у бабушки Матрёны» Цель: поднятие эмоционального настроения. Индивидуальная работа Беседа с Данилом «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». | Индивидуальная работа в центре «Почемучка» Игра в сухом бассейне. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на развитие мелкой моторики. |
Пятница 9 декабря | Мероприятие НОД: Х.Э.Р. рисование «Веселый цирк» Задачи. Развивать воображение, предоставлять возможность самостоятельного выбора цвета красок; располагать пятна, мазки по всему листу. Учить аккуратно пользоваться красками, промывать кисть. Материалы. Игрушки (клоун, слоник, мишка, собачка), две полосы бумаги шириной 20 см, длиной 50 см (одна — белая, другая — желтого или красного цвета с прорезными силуэтами клоуна, мячей и наклеенными фигурками двух-трех слоников, мишек, собачек). Мольберт, краски гуашь (красная, оранжевая, синяя, голубая, зеленая, белая), плоские кисти с широким ворсом, банки с водой, салфетки. ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении) Задачи. Учить проползать в вертикально стоящий обруч. Упражнять в ходьбе с перешагиванием линий, невысоких кубиков, удерживая равновесие. Материалы. Обруч (диаметр 50 см), закрепленный вертикально между двумя стойками или стульями, скакалки, кубики, рейки. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю…», «Бабу снежную лепили…» Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа Инд. игра с Евой и Мишей Новогодние подарки. Цель: вызвать желание сделать подарки. Прогулка Наблюдение за небом. 2 половина дня Театральная деятельность. Показ сказки «Теремок» на магнитной доске. Индивидуальная работа Упражнять в различении названий геометрических фигур Соню–дид. игра «Назови фигуру». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние птицы». |
Календарный план образовательной деятельности в 1 младшей группе «б» Смешарики ДОУ 12.12-09.16.2022г.
Тема: «Ёлочка» (3-я неделя декабря)
Организация наблюдений. «Елочка наряжается»
Задачи. Эмоционально обогащать чувства детей ожиданием праздника елки. Вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями. Предложить рассматривание праздничного убранства елки. Наполнить жизнь детей впечатлениями новогодней тематики, используя произведения художественной литературы и фольклора, посвященные зиме, елке, Деду Морозу, Снегурочке, разным обитателям зимнего леса.
Ввести в активную речь слова: «шарики», «бусинки», «огоньки», «сосульки», а также названия сюжетных игрушек: «рыбки», «шишечки», «белочки», «куколки», «петрушки» и пр. Учить детей выражать словами свои чувства.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 12 декабря | ОО: П.Р ознакомление с окружающим. Ознакомление с окружающим. «Как зовут твоих друзей?» Задачи. Дать представление об именах собственных: кукла Ляля, кукла Катя, зайка Степа, кошка Мурка, собачка Жучка и т.п. Закреплять в речи детей умение обращаться по имени. Материалы. Сюжетные (образные) игрушки, имеющиеся в кукольном уголке группы. ОО: Мероприятие НОД: Х.Э.Р музыкальная деятельность . Музыка. Слушание и подпевание песни «Дед Мо-роз». Повторение песни «Машенька-Маша». Пляска «Приглашение» (муз. В. Жубинской, ел. И. Плакиды). Игра в снежки (без музыки) как подготовка к новогодней игре «Зайки-шалунишки и косолапый мишка», которая проводится только на самом празднике | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили…», «Очень холодно зимой…» Цель: развивать память, речь. Индивидуальная работа Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур с Давидом и Евой Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги 2 половина дня Игра «Зайка серенький сидит» Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца, развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа Данила и Федора упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в уголке «В гостях у кукол». Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… |
Вторник 13 декабря | ОО:П.Р мероприятие НОД : Конструирование «Делаем снежки» Задачи. Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной вели-чины. Пополнять словарный запас детей: снежки, белые, мягкие, легкие, большие, маленькие, мять, катать. Материалы. Белая мягкая бумага двух размеров (целый лист, '/2 листа), или бумажные салфетки, или туалетная белая бумага. ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении) № 27-28 Задачи. Учить проползать в вертикально стоящий обруч. Упражнять в ходьбе с перешагиванием линий, невысоких кубиков, удерживая равновесие. Материалы. Обруч (диаметр 50 см), закрепленный вертикально между двумя стойками или стульями, скакалки, кубики, рейки. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Цель: развивать мелкую моторику. Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь. Индивидуальная работа Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Евой, Сашей Прогулка Наблюдение за снегом 2 половина дня Игра «Какие бывают птицы». Цель: упр. в звукоподражании голосам птиц, активизировать словарь. Индивидуальная работа С Данилом и Федором закрепить умение в произношении звуков: м – мь, к – кь. | |
Среда 14 декабря | ОО: П.Р ознакомление с окружающим. Действия с предметами. «Цирковые собачки» Задачи. Продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами, т.е. подбирать их по какому-либо принципу (чередование по цвету), не отступая от поставленной задачи. Развивать память, образное мышление. Материалы. Кубики (5 куб. см) двух цветов: 4 красных и 3 синих (на каждого ребенка). Игрушка-животное (высота 6-7 см), ОО: П.Р. развитие речи. . «У лесного родничка пили воду два бычка» Задачи. Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Материалы. Игрушки: дудочка, корова, теленок | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Цель: развивать мелкую моторику. Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Индивидуальная работа Учить Еву в рисовании прямых линий. Прогулка Наблюдение за березой 2 половина дня Игра «Цепочка» Цель: учить называть слова на тему: Нового года. Индивидуальная работа игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Таней, Соней. | |
Четверг 15 декабря | Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Лепка. «Лепим пирожки, лепим булочки» Задачи. Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки; самостоятельно лепить, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы концами пальцев. Материалы. Игрушка котенок, заранее вылепленные «булочка», «корзиночка», «пирожок», пластилин, клееночки, салфетки для РУК. ОО: Мероприятие НОД: Х.Э.Р музыкальная деятельность Музыка. Повторение песен «Дед Мороз» и «Пришла зима». Повторение пляски «Приглашение». Повторение игры «Погремушки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Цель: развивать мелкую моторику. Д./и.: «Какой мячик потерялся?» Цель: учить называть цвет потерявшегося мячика. Индивидуальная работа С Софией, Фёдором, повторить стихи к Новогоднему утреннику. Прогулка Наблюдение за небом 2 половина дня Игра малой подвижности «Через сугробы». Цель: привлечь малоактивных детей. Индивидуальная работа С Евой, Соней- закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление. |
Пятница 16 декабря | Мероприятие НОД: Х.Э.Р. рисование «Веселый цирк» Задачи. Развивать воображение, предоставлять возможность самостоятельного выбора цвета красок; располагать пятна, мазки по всему листу. Учить аккуратно пользоваться красками, промывать кисть. Материалы. Игрушки (клоун, слоник, мишка, собачка), две полосы бумаги шириной 20 см, длиной 50 см (белая, желтого цвета с прорезными силуэтами клоуна, мячей и наклеенными фигурками двух-трех слоников, мишек, собачек). Мольберт, краски гуашь (красная, оранжевая, синяя, голубая, зеленая, белая), плоские кисти с широким ворсом, банки с водой, салфетки. ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении) Задачи. Учить проползать в вертикально стоящий обруч. Упражнять в ходьбе с перешагиванием линий, невысоких кубиков, удерживая равновесие. Материалы. Обруч (диаметр 50 см), закрепленный вертикально между двумя стойками или стульями, скакалки, кубики, рейки. | 1 половина дня Утренняя гимнастика с мягкими игрушками. Предложить детям дидактические игры - шнуровки «Ежик», «Зайка». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. П\и «Бегите ко мне» Индивидуальная работа Развитие речи. С Алисой и Егором Д\и «Кто как кричит» (кошка, собачка, уточка) Прогулка Наблюдение за транспортом. В д\с приезжают грузовые машины. На них привозят продукты (хлеб, молоко, мясо), овощи. За рулём машины сидит водитель (шофёр). 2 половина дня Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки 4-х цветов Индивидуальная работа Обучать детей действиям с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 3—4 кольца одинакового размера Дима, Данил |
Календарный план образовательной деятельности в 1 младшей группе «б» Смешарики ДОУ 19.12-23.12.2022г.
Тема: «Елочка наряжается» (4 неделя)
Организация наблюдений. «Елочка наряжается»
Задачи. Эмоционально обогащать чувства детей ожиданием праздника елки. Вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями. Предложить рассматривание праздничного убранства елки. Наполнить жизнь детей впечатлениями новогодней тематики, используя произведения художественной литературы и фольклора, посвященные зиме, елке, Деду Морозу, Снегурочке, разным обитателям зимнего леса. Ввести в активную речь слова: «шарики», «бусинки», «огоньки», «сосульки», а также названия сюжетных игрушек: «рыбки», «шишечки», «белочки», «куколки», «петрушки» и пр. Учить детей выражать словами свои чувства.
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 19 декабря | ОО: П.Р ознакомление с окружающим. «Кто живет в лесу?» Задачи. Учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки. Материалы. Картинки из серии «Дикие животные: лиса, заяц, медведь». ОО: Мероприятие НОД: Х.Э.Р музыкальная деятельность Музыка. Повторение песен «Дед Мороз» и «Пришла зима». Повторение пляски «Приглашение». Игра в снежки (без музыки) | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой педагога в уголке природы: полить цветы в присутствии детей. Д\и «Поручение»: знание предлогов. Игры детей в дидактическом уголке: шнуровка, вкладыши. Игры с игрушками- пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой) Индивидуальная работа Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем с Сашей и Софией Прогулка Рассматривание льда, сравнение качеств льда и нега. Катание детей на санках. 2 половина дня Игры в уголке - парикмахерская (помоем куклам голову) Индивидуальная работа Сенсорное развитие. Формирование понятий: твердый, мягкий с Давидом и Богданом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «На приеме у доктора». |
Вторник 20 декабря | ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении) Задачи. Упражнять в катании мяча двумя руками друг другу. Приучать ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу. Материалы. Мячи (диаметр 12—15 см), гимнастические скамейки. ОО: П.Р мероприятие НОД: Конструирование «Елочные гирлянды» Задачи. Вызвать у детей желание сделать украшение для общей елки; учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание. Материалы. Цветная бумага (основных цветов) на каждого ребенка, подносики. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Снежок», «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук. Повторить новогодние песенки Индивидуальная работа продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями с Федором Прогулка Наблюдение за синицей 2 половина дня «Наряжаем елочку» Цель: привлечь детей в украшении елки. Индивидуальная работа игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Мишей | Внесение настольной игры «Собери бусы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.- р./и. «Оденем куклу Варю на прогулку». |
Среда 21 декабря | ОО: П.Р ознакомление с окружающим Действия с предметами. «Пирамидки разного цвета» Задачи. Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. Продолжать развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев при нанизывании шаров на стержень. Материалы. 6 шаров двух цветов (например, 3 красных и 3 синих). Невысокий стержень (12-15 см) на каждого ребенка. ОО: П.Р. развитие речи. «Холодно» Задачи. Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание. Материалы. Кукла в зимней одежде. Варежка. Игрушка (кошка). | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Дед Мороз», «Бабу снежную лепили» Индивидуальная работа С Софией и Сашей повторить стихи к Новогоднему утреннику. Прогулка Наблюдение за елью 2 половина дня Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька». Индивидуальная работа С Евой и Алисой повторить песню «Елочка зеленая» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. |
Четверг 22 декабря | ОО: Мероприятие НОД: Х.Э.Р музыкальная деятельность Музыка. Слушание песни «Санки» (муз. М. Красева, ел.). Повторение песни «Дед Мороз». Разучивание пляски «Вот какая елка» (муз. В. Петровой, и движения Л. Спарбер). Игра в снежки Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Лепка. «Нарядим нашу елочку» Задачи. Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, дополнять лепку вырезанными из бумаги цветными кружочками. Материалы. Сделанная из картона объемная елочка или искусственная (18-20 см высотой). Цветные кружочки из бумаги («бусы»), нитки, пластилин, клееночки, салфетки для рук | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Дед Мороз», «Снежок» Цель: поднять эмоциональный настрой. Побеседовать с детьми. О том, что они видели по дороге в детский сад. Индивидуальная работа Мишу и Алису упр. в рисовании пальчиками. Прогулка Наблюдение за елью 2 половина дня Игра «Волшебный мешочек» Цель: упр. в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. Индивидуальная работа С девочками повторить танец «Снежинок». | Игра «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюму» Цель: поднять праздничное настроение. |
Пятница 23 декабря | ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении) Задачи. Упражнять в катании мяча двумя руками друг другу. ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу. Материалы. Мячи, гимнастические скамейки. Мероприятие НОД: Х.Э.Р. рисование «Матрешки идут на праздник» Задачи. Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуашь разных цветов. Материалы. Цветные фоны бумаги альбомного формата, краски гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, белая), кисточки, банки с водой, салфетки, прорезные силуэты трех матрешек (побольше, поменьше и совсем маленькой), народная семеновская игрушка-матрешка. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», «Раз, два, три, четыре, пять будем елку наряжать…» Индивидуальная работа С девочками повторить танец «Снежинок». Прогулка Наблюдение за транспортом. 2 половина дня Чтение стихов о Новогоднем празднике. Индивидуальная работа Дид. игра «Кто к нам пришёл?» с Федором, Мирославой– учить определять диких животных по их звукопроизношению | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». С.-р./и. «Водители», строительство машин из конструктора. |
Календарный план образовательной деятельности в 1 младшей группе «б» Смешарики ДОУ 26.12-30.12.2022г.
Тема: Организация наблюдений. «Украшаем елочку для птичек»
Задачи. Расширить представления детей о зимнем празднике. Передать настроение всеобщего торжества и веселья. Зимние забавы сопровождать балагурством, шутками, игрой, включить показы с елочными персонажами, а также исполнять стихи и песенки. Воспитывать в детях добрые чувства к братьям нашим меньшим — желание делать им «подарки». Учить проявлять заботу о птицах, оберегать и помогать им холодной зимой. Украсить вместе с детьми елочку для птичек на участке детского сада. Использовать детские поделки: «фонарики», «снежинки», «шарики» (из мятой цветной бумаги) и другие, заранее приготовленные для украшения елочки на улице. Поместить на елочку корм для птичек: гречневую крупу в подвесных кормушках из пластиковых упаковок с отверстиями, рябиновые бусы, веточки калины, бара-ночки-сушки на ниточках, кусочки сала (для синиц) — «подарки» для птиц.
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 26 декабря | ОО: П.Р ознакомление с окружающим. Ознакомление с окружающим. «Зайки играют» Задачи. Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних, новогодних торжеств. Активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей. Сочетать визуальные методы воздействия (красочность, сюрпризность, широкую наглядность) с поэтическим, песенным и танцевальным фольклором. Материалы. Елка, на половину наряженная. Игрушки: зайцы (величиной не больше 10—12 см) 2—3 штуки. Лиса (кукла из набора «Кукольный театр»). ОО: Мероприятие НОД: Х.Э.Р музыкальная деятельность | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Дед Мороз», «Бабу снежную лепили» Цель: развивать память. Чтение А. Барто «Грузовик» Индивидуальная работа Продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями Прогулка Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2 половина дня Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь» Индивидуальная работа Дид. игра «Кто к нам пришёл?» с Данилом, Мишей– учить определять диких животных по их звукопроизношению. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и кор. движ. |
Вторник 27 декабря | ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении) Физкультура. № 31-32 Задачи. Приучать детей вставать в круг, ходить по кругу. Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притоптывать, хлопать в ладоши, кружиться под музыку). Материалы. Легкие шарики, искусственная елочка ОО: П.Р мероприятие НОД: Конструирование «Елочные шарики» Задачи. Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активизировать словарь: мягкий, легкий, большой — маленький. Материалы. Цветная мягкая бумага разных размеров (целый альбомный лист, '/2 листа, '/4 листа) и разной фактуры. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Снежок», «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук. Повторить новогодние песенки. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Евой и Мишей прогулка Наблюдение за погодой И./с. «Наряжаем елочку» Цель: привлечь детей в украшении елки. Индивидуальная работа Упр. Соню, Данила в чётком и правильном произношении звука – «ы». | Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». |
Среда 28 декабря | ОО: П.Р ознакомление с окружающим «Достань колечко» Задачи. Формировать у детей предметно-орудийные действия: с помощью палочки придвигать к себе разноцветные предметы. Материалы. Палочки длиной 30-35 см с круглым сечением от 0,5 до 1 см, цветные кольца диаметром от 5 до 8 см (можно использовать пластиковую пирамидку). ОО: П.Р. развитие речи. «Есть в лесу под елкой хата» Задачи. Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. Учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей. Материалы. Украшенная елочка. Под елкой «снег>. Игрушки: медвежонок и медведица. | 1 половина дня Пальчиковая гимнастика «Ёлка, улей», «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Подбери нужные предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету. Индивидуальная работа Повторить стихи к новогоднему утреннику с Сашей, Софией. Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место 2 половина дня Игра по мотивом сказки. «Сказка про глупого мышонка». Цель: учить правильно имитировать животных. Индивидуальная работа С Федором и Мирославой провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Четверг 29 декабря | ОО: Мероприятие НОД: Х.Э.Р музыкальная деятельность Музыка. Праздник новогодней елки. Пляска у елки «Вот какая елка». Песня «Дед Мороз». Игра «Зайки-шалунишки и косолапый мишка» (автор И. Грантовская). Свободная пляска под русскую народную мелодию. Сюрпризный момент Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Лепка. «Зайкины длинные ушки» Задачи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передать характерные его черты (длинные уши), лепить их из отдельных кусочков пластилина, примазывая или способом вытягивания. Материалы. Избушка для зайчика, украшенная детьми елочка (эти работы выполнены детьми ранее), игрушка зайчик, пластилин, клееночки, салфетки для рук. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Зайка» Цель: познакомить с пальчиковой игрой. Чтение стихотворения «Растеряша» М. Фисенко. Цель: формировать навык по выполнению гигиенических требований к одежде. Индивидуальная работа Егор провести игру «Поставь большие и маленькие ёлочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже» Прогулка Наблюдение за небом. 2 половина дня Дид. / упр. и игры на произношение звука –к- Цель: учить правильно и отчётливо произносить звук к- Индивидуальная работа С Давидом и Алисой– игра «Украсим Ёлку» - закрепить знания детей об украшениях для новогодней Ёлки | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в центрах |
Пятница 30 декабря | ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении) Физкультура. № 31-32 Задачи. Приучать детей вставать в круг, ходить по кругу. Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притоптывать, хлопать в ладоши, кружиться под музыку). Материалы. Легкие шарики, искусственная елочка Мероприятие НОД: Х.Э.Р. рисование «Новогодняя елка» Задачи. Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки — «огоньки». Материалы. Мольберт, лист бумаги 60х 80 см темно-синего цвета, краски гуашь (красная, желтая, белая, голубая), кисти, банки с водой, салфетки. На листе бумаги воспитатель заранее наклеивает силуэтное изображение елки без игрушек. | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Зайка» Цель: учить запоминать данную игру. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Индивидуальная работа С Егором и Димой . – игра «Собери снежную бабу» - учить детей правильно располагать «снежные» круги. Прогулка Наблюдение за птицами зимой 2 половина дня Рассматривание картины «Дед Мороз» Цель: учить рассматривать картину, радоваться изображен. отвечать на вопросы Индивидуальная работа метание снежков в цель правой и левой рукой. П/игра «Колпачок» с Даниилом | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ёлочке игрушки». Самостоятельная деятельность в центрах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь....
Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь
Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь...
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...