Тематическое планирование . Вторая младшая группа. Декабрь.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
"Скоро - скоро Новый год!"
Планирование составляла прежде всего для себя и своих коллег. Оно реально рабочее и прожитое. Рекомендации можно использовать при следующем планировании.
При выборе материала для тематического планирования я использовала различные источники, старалась подобрать материал так, чтобы его мог использовать как опытный педагог, так и "молодой" неопытный. Каждый может выбрать, что ему ближе и интереснее. Это и чтение, разучивание или беседы, различные игры и пальчиковые гимнастики, подбор видео сюжетов, сайтов. Данный материал можно использовать и в работе с родителями (рекомендации , беседы или консультации). Фрагменты можно использовать при составлении календарного планирования в разделах "совместная деятельность", "прогулки", "игровая деятельность", "индивидуальная или групповая деятельность", "советы родителям", "как занять ребенка", "учимся играть вместе" и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Мой дом". | 14.3 КБ |
Тема "Я и мое тело". | 13.95 КБ |
Тема "Зима". | 15.01 КБ |
Тема: «Новый год!». | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой дом».
Цель:
- Дать представление о доме, как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, формировать представление, что детский сад - это дом для дружных детей, сотрудников и родителей.
- Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода, уточнить название и назначение предметов посуды; расширять и активизировать словарный запас детей, развивать творческие и конструктивные способности детей.
- Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку, правила поведения в лифте, на балконе, у окна).
- Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов, строительный материал, профессии, архитектура). Ситуативный разговор, беседа, обсуждение «Мой дом» с целью закрепления знаний детьми своего домашнего адреса.
Настольно-печатные игры «Чей домик?». Дидактические игры «Строим дом», «Накрываем дома стол», «Где что стоит?». Игры на развитие внимания, логического мышления «Найди лишний предмет», «Что пропало?», «Что изменилось?» и тд.
Чтение сказок, рассказов «Теремок», «Заюшкина избушка», С.Маршак и тд., считалочек, загадок, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», разучивание пальчиковой гимнастики и тд.
На окошке крошку мошку ловко лапкой ловит кошка.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом многоэтажный)
Везде хорошо, но дома лучше.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
Предварительный просмотр:
Тема: «Я и мое тело (что я знаю о себе?) ».
Цель:
- Развивать представление о себе как человеке, о признаках человека;
- Развивать интерес к изучению самого себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
- Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении и правил ухода за ними; учить соблюдать правила личной гигиены.
- Ситуативный разговор «Кака красиво сидеть», «Как красиво ходить», «Что такое осанка?», беседа «Пять органов чувств», дидактические игры «Купаем куклу», «Собери целое из частей», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек» (фрукты - витамины, предметы гигиены и тд.).
- Проговаривание о правильном выборе одежды (улица - дом, по сезону)и порядок одевания и раздевания, самомассаж рук и стоп, закаливающие процедуры, посадка за столом, подвижные игры.
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о здоровье, рассматривание иллюстраций о разных видах спорта, просмотр видео и мультфильмов (К.Чуковский, А.Барто, И.Токмакова и др.)
Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бедра и лопатки.
Части тела изучаем,
Части тела называем.
- Болен — лечись, а здоров — берегись.
- Чистота — залог здоровья.
- Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.
Птичка Тари. Мойдодыр. Федорино горе. Королева Зубная щетка.
https://letidor.ru/otdyh/10-luchshih-otechestvennyh-multfilmov-
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима».
Цель:
- Формировать элементарные представления о зиме: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных, вовлекать детей в экспериментальную деятель- ность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отвечать на вопросы «Почему идет снег?», «Почему люди надели теплую одежду?» и т.д;
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, аналитическое мышление, мелкую и крупную моторику; активизировать словарь «снег - снеговик - снегопад - снежный»; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
- Изменения предметно-пространственной среды, картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.
- Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег?», «Почему так темно?», «Как правильно идти по дорожке?», дидактические игры «Одеваем куклу», «Собери целое из частей (снеговик, снежинка)», «Теплое - холодное», «Чудесный мешочек» (фрукты - витамины, и тд.).
- Проговаривание о правильном выборе одежды (улица - дом, по сезону)и порядок одевания и раздевания, самомассаж рук и стоп, закаливающие процедуры, беседы о необходимости соблюдения мер безопасности зимой, подвижные игры.
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о зиме, рассматривание иллюстраций про зиму (лес, город), чтение сказок, просмотр видео и мультфильмов (К.Чуковский, А.Барто, И.Токмакова и др.)
- Подвижная игра «Поймай снежок» -
- Пальчиковая гимнастика « Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год!».
Цель:
- Приобщать детей к праздничной культуре, воспитывать любовь и уважение к народным традициям, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год».
- Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности и умение отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности, самостоятельность.
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
- Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, картины с зимними сюжетами; украшение елочки в группе (окна, двери, веранда), совместная деятельность с родителями в изготовлении украшений.
- Беседа о предстоящем празднике, о новогодней елке, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, песенок и новогодних игр, хороводов. Беседы о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с электроприборами, петардами, свечами и пр.
- Д/и «Какая елочка?», «Что изменилось?», «Найди лишний предмет», настольно - печатные игры «Времена года», сюжетно - ролевые игры «Ждем гостей», «Здравствуй, Д.М.!», выкладывание узора из счетных палочек, музыкальное слушание Вивальди «Зима», просмотр видео и мультфильмов.
- Игры со снегом «Следы», «Украсим участок фигурами», пальчиковая гимнастика « Снежок», бег «змейкой» и т.д.
Марина Дружинина
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
Ссылка :https://mybabe.info/poteshki/detskie-novogodnie-pesni
Ссылка :https://chudesenka.ru/4822-otmechaem-novyy-god.html (караоке, минусовка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (Декабрь)
1. «Здравствуй Ёлочка!»2. «Новогодний праздник»...
тематическое планирование 1 младшая группа. Декабрь
тематическое планирование . понедельное...