Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Меренкова Инесса Романовна

Тема: "Времена года. Календарь".

  Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес.

  Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей. Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени, продолжать знакомить детей с названиями месяцев, их последовательностью, дать понятие "год". Вовлекать детей в диалог. Способствовать развитию восприятия цвета в процессе экспериментирования с гуашевыми красками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать высказывания других детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы.

                    Тема: "Времена года. Календарь".

  Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес.

  Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей. Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени, продолжать знакомить детей с названиями месяцев, их последовательностью, дать понятие "год". Вовлекать детей в диалог. Способствовать развитию восприятия цвета в процессе экспериментирования с гуашевыми красками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать высказывания других детей.

  Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: отслеживание всех календарных дат и дней рождений детей по настенному календарю.

 Методы и приемы. Словесные, метод беседы, практический, наглядный метод.

 Материалы и оборудование: наборы небольших карточек с изображениями разных природных явлений и сезонных особенностей жизни людей, календари (в виде часов и  календарь настенный), бумажная снежинка, листы белой бумаги размером в1/2 альбомного листа, гуашевые краски, кисти, палитра, баночки с водой.

                                           Ход занятия.

1. Воспитатель читает стихотворение.  

 Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло - всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
                                   
А.Кузнецова

 -- О чем это стихотворение? Как характеризует автор Весну, Лето, Осень, Зиму?

 Деление на команды (Каждому ребенку дается маленькая карточка с изображением природного явления. Задача ребенка: найти к какому сезону относится это явление и остаться у большой картинки ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО или ОСЕНЬ.)

2. Игра "Когда это бывает?"

-- Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

-- Опустели поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

-- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?

-- Скатерть бела весь свет одела.

-- Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?(та команда встает). Исполняет этюд, соответствующий этому времени года ( этюды помогают придумать ребята других команд).

3. Ребята, все времена года идут по очереди (дети встают в общий круг Зима, Весна, Лето, Осень), в центр круга воспитатель помещает календарь-часы и стрелкой показывает как сменяются времена года друг за другом, дает понятие "год".

4. Воспитатель обращает внимание детей  на настенный календарь. Дети вспоминают, когда появился в группе этот календарь (в январе принес Дед Мороз, мы были в средней группе). Воспитатель вместе с детьми еще раз пролистывает календарь и вспоминают все события года.

Открываем календарь, начинается ЯНВАРЬ..., а ПОТОМ... Февраль (День защитника Отечества), а ПОТОМ... Март ( 8 Марта- Международный Женский день), а ПОТОМ... и т.д.

И вот ДЕКАБРЬ - последний листочек, последний месяц года. Говорят: "Декабрь год кончает и зиму начинает".

5. Воспитатель предлагает детям подойти к окну и заметить признаки зимы.

 Дети возвращаются на ковер и передавая снежинку друг другу называют признаки зимы не повторяя их.
6. Воспитатель спрашивает у детей, чем им нравится Зима, соскучились ли они по Зиме (дети рассказывают о своих самых ярких воспоминаниях).

7. Воспитатель предлагает превратиться в художников и нарисовать "КРАСКИ ЗИМЫ".

-- наносим на белую бумагу пятна желтого, синего, фиолетового цветов,

-- тут же сразу, не давая высохнуть краскам, покрываем лист белой гуашью.

Дети рисуют, звучит музыка ( Чайковский. Времена года. Январь. У камелька).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.

Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы

Данный конспект составлен для работы с детьми старшего возраста в условиях логопедического пункта...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....