Планирование в средней группе "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дать детям представление о зимующих птицах, их строении, особенностях питания зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_kompleksno.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме:
«Зимующие птицы» (1 неделя февраля, с 30 по 3 февраля)
Задачи:
- Дать детям представление о зимующих птицах, их строении, особенностях питания зимой.
- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
- Учить детей создавать образ птиц из геометрических фигур, развивать умения работать с клеем, ножницами; развивать пространственное мышление и воображение.
- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
- Учить детей рисовать снегирей, передовая особенности внешнего вида: строение тела и окраску. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам.
- Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Формировать опыт организации деятельности: ставить цель распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстет. развитие | Социально-коммуникативное | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательная деятельность: Беседа: «Кто прилетит к нашей кормушке?», «Чём питаются птицы», «Строение птиц»
Игровая деятельность: Д.и. «Четвёртый лишний» (птицы) Коммуникативная деятельность: Беседы: ОБЖ «Встреча с незнакомцем»
| Игровая деятельность: Д.и «Один-много» (птицы), «Кто как кричит» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Что умеют делать птицы?»
Восприятие худ. литературы: Стихи и загадки о зимующих птицах.
Игровая деятельность: «Разрезные картинки птиц» | Изобразительная деятельность: Аппликация: Тема: «Снегири прилетели к кормушке» Рисование: Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Лыкова 90
| Коммуникативная деятельность: Беседа: «Как я провёл выходные», «Каждая птичка любит свой корм», «Почему не все птицы улетают в тёплые края?» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Дом для птиц» | Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика ежедневно. Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно. Гимнастика для глаз «Птички» П.и.: «Раз, два, три – беги!» , «Охота на зайцев» Пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка» Физминутка: «Птички в гнездышке сидят» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный центр: книжки-малышки, иллюстрации по теме «Зимующие птицы» Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски, клей, карандаши, восковые мелки Центр СРИ: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки | ||||
Взаимодействие с семьей | Памятка «Кормим зимующих птиц правильно» | ||||
Итоги недели | Аппликация, рисунки |
Пальчиковая гимнастика
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Гимнастика для глаз «Птички».
Летели птички,
Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички. Как они летели,
Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели. Как они садились,
Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
Физминутка Птички в гнездышке сидят
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Календарное планирование по теме «Зимующие птицы» . 1 неделя февраля
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимующие птицы» Занятие 2. 9.30 – 9.50- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
| Выкладывание птиц из блоков Дьенеша Ева, Алёна
| Утренний круг. Беседа: «Как я провёл выходные» Прогулка 1: Наблюдение за птицами на участке Трудовая деятельность Собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость Вечерний круг. Прогулка 2: Игры со снегом | Наглядный материал: картинки «Зимующие птицы»
Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе Счётные палочки |
Вторник
| Познавательное развитие
Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 – Музыка (по плану музруководителя).
Занятие 2. 9.30-9.50- Математическое развитие Помораева зан.19 2 половина дня Занятие 3 15.45-16.05 - Конструирование Тема: «Как построили тоннель для машины» И.А.Лыкова, стр.94
| «Геометрик» Коля, Лиля
| Утренний круг Беседа: «Каждая птичка любит свой корм» Прогулка 1: Рассматривание коры деревьев Трудовая деятельность: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Вечерний круг Прогулка 2: Игры со снегом | «Геометрик», конструктор «Бабашки», машинки
|
Среда
| Физическое развитие
Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн) Занятие 2. 10.30 -10.50- Аппликация Тема: «Снегири прилетели к кормушке» | Д.и. «Собери картинку» Лёва, Артём Ч. | Утренний круг Беседа: «Почему не все птицы улетают в тёплые края?» Прогулка 1: «Движение воздуха» - Трудовая деятельность: подсыпание снега к корням деревьев Подвижная игра «Охота на зайцев» Индивидуальная работа: «Назови зимующих птиц» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры со снегом | «Сложи картинку» (9 кубиков)
|
Четверг
|
Художественно-эстет. развитие
Речевое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 - Развитие речи, основы грамотности Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Гербова февраль зан.1 Занятие 2. 9.30-9.50 – Рисование Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Лыкова 90 | «Сложи квадрат» Настя, Надин | Утренний круг Загадки о зимующих птицах Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями; «Найди солнце» Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Индивидуальная работа: «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Вечерний круг. Прогулка 2: Игры со снегом | Д.и. «Сложи квадрат»
|
Пятница | Физическое развитие Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
Занятие 2. 9.30 – 9.50 - Музыка (по плану музруководителя). | Д.и. «Лукошко» Маша, Лиза | Утренний круг ОБЖ «Встреча с незнакомцем» Прогулка 1: Наблюдение за кошкой Подвижная игра «Охота на зайцев» Индивидуальная работа: развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. Вечерний круг: Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели» Прогулка 2: Игры со снегом | Игра «Лукошко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"
Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы...
Перспективное планирование в средней группе на ноябрь на тему: «Животные и птицы», «Безопасность в природе»
Образец перспективного планирования на месяц...