Планирование в средней группе "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гусева Александра Валерьевна

Дать детям представление о  зимующих птицах, их строении, особенностях питания зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_kompleksno.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в средней группе  детского сада по теме:

«Зимующие птицы»  (1 неделя февраля, с 30 по 3 февраля)

Задачи:

    

  1. Дать детям представление о  зимующих птицах, их строении, особенностях питания зимой.
  2. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.  Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
  3.  Учить детей  создавать образ птиц из  геометрических фигур, развивать умения работать с клеем, ножницами; развивать пространственное мышление и воображение.
  4.   Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
  5.    Учить детей рисовать снегирей, передовая особенности внешнего вида: строение тела и окраску. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам.
  6. Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Формировать опыт организации деятельности: ставить цель распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательная деятельность:

 Беседа:  «Кто прилетит к нашей кормушке?», «Чём питаются птицы», «Строение птиц»

 

  Игровая деятельность:

   Д.и.   «Четвёртый лишний» (птицы)

Коммуникативная деятельность:

  Беседы: ОБЖ   «Встреча с незнакомцем»

   

  Игровая деятельность: 

  Д.и «Один-много» (птицы), «Кто как кричит»

Коммуникативная деятельность:

   Беседа: «Что умеют делать птицы?»

 

Восприятие  худ. литературы:  

   Стихи и загадки о зимующих птицах.

 

  Игровая деятельность:

     «Разрезные картинки птиц»

    Изобразительная деятельность:

 Аппликация:

Тема:   «Снегири прилетели к кормушке»

Рисование:

Тема:   «Как розовые яблоки на ветках снегири»  Лыкова 90

                                                                                                             

 

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа:   «Как я провёл выходные», «Каждая птичка  любит свой корм», «Почему не все птицы улетают в тёплые края?»

  Игровая деятельность:

    Сюжетно-ролевая игра: «Дом для птиц»

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

 Гимнастика для глаз «Птички»

П.и.:  «Раз, два, три – беги!» , «Охота на зайцев»

Пальчиковая гимнастика:  «Птичья кормушка»

Физминутка: «Птички в гнездышке сидят»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книжки-малышки, иллюстрации по теме «Зимующие птицы»

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски, клей, карандаши, восковые мелки

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы,  мелкие игрушки

Взаимодействие с семьей

Памятка «Кормим зимующих птиц правильно»

 Итоги недели

Аппликация, рисунки

Пальчиковая гимнастика

  Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

Гимнастика для глаз «Птички».

Летели птички,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички. Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели. Как они садились,

Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Физминутка Птички в гнездышке сидят

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Календарное планирование по теме «Зимующие птицы»  .   1 неделя февраля

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 

 Физическое развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром

   Тема:  «Зимующие птицы»

Занятие 2.

 9.30 – 9.50-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

         

Выкладывание птиц из блоков Дьенеша

  Ева, Алёна

 

 

Утренний круг.

Беседа: «Как я провёл выходные»

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами на участке

Трудовая деятельность

 Собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой

Подвижная игра  «Раз, два, три – беги!»

Индивидуальная  работа:   «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость 

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом

 Наглядный материал: картинки «Зимующие птицы» 

  

 Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе

Счётные палочки

              Вторник

 

Познавательное

развитие

 

 

 

Художественно-эстет.  развитие

1 половина дня

 Занятие 1.  

 9.00 – 9.20 –  Музыка (по плану музруководителя).   

 

Занятие 2.

9.30-9.50-  Математическое развитие 

 Помораева   зан.19

2 половина дня

 Занятие 3

15.45-16.05  - Конструирование                    

Тема:   «Как построили  тоннель для машины» И.А.Лыкова, стр.94  

 

«Геометрик»

Коля, Лиля

 

 Утренний круг 

 Беседа: «Каждая птичка любит свой корм»

Прогулка 1:

 Рассматривание коры деревьев

Трудовая деятельность:  сгребание снега в лунки деревьев, кустарников

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Индивидуальная работа:  «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вечерний круг

Прогулка 2:

Игры со снегом

  «Геометрик», конструктор «Бабашки», машинки

 

 

          Среда

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн)

Занятие 2.

 10.30 -10.50-  Аппликация

Тема:   «Снегири прилетели к кормушке»

 Д.и. «Собери картинку»

Лёва, Артём Ч.

 Утренний круг   

 Беседа:   «Почему не все птицы улетают в тёплые края?»

Прогулка 1:

 «Движение воздуха» -

 Трудовая деятельность: подсыпание снега к корням деревьев

Подвижная игра  «Охота на зайцев»

Индивидуальная работа:    «Назови зимующих птиц»

Вечерний круг.

Прогулка 2: 

Игры со снегом

 «Сложи картинку» (9 кубиков)

 

    

                   Четверг

 

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

Речевое развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.20 -  Развитие речи, основы грамотности

Тема:     Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»  Гербова февраль зан.1

Занятие 2.

9.30-9.50 –  Рисование

 Тема:  «Как розовые яблоки на ветках снегири»  Лыкова 90

 «Сложи квадрат»

 Настя, Надин

Утренний круг

Загадки о  зимующих птицах

Прогулка 1

  Наблюдение за сезонными изменениями; «Найди солнце»

Трудовая деятельность:   сгребание снега  в определенное место   

Подвижная игра:  «Раз, два, три – беги!» 

Индивидуальная работа:   «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом

  Д.и. «Сложи квадрат»

     

 

       Пятница

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 9.20- Физическая культура  (по плану инструктора по физкультуре) 

 

 Занятие 2.  

 9.30 9.50 - Музыка (по плану музруководителя).    

Д.и. «Лукошко»

Маша, Лиза

Утренний круг

  ОБЖ  «Встреча с незнакомцем»   

Прогулка 1:

 Наблюдение за кошкой

Подвижная игра  «Охота на зайцев»

Индивидуальная работа:  развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

Игры со снегом

  Игра «Лукошко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"

Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы...