Экспертная карта РППС
методическая разработка
Предварительный просмотр:
оценки соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
(«0» - «нет», «1» - «скорее нет, чем да», «2» - «скорее да, чем нет», «3» - «да») по каждому показателю.
Группа: | |||
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) | Оценка воспитателя группы | Оценка эксперта | |
№ | Показатели | ||
1. | Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (холлы, коридоры, рекреации, участок и пр. максимально используются для размещения детских уголков, зон отдыха, организации и выстав- ки продуктов деятельности и исследовательской активности детей). | ||
2. | Учитывает возрастные возможности детей (игрушки и оборудование подбираются в соответствии с возрастом детей, их набор ежегодно изменяется перед переходом детей в следующую возрастную группу) | ||
3. | Учитывает национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность | ||
4. | Учитывает климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность | ||
5. | Создаѐт возможность общения, совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых | ||
6. | Включает пространство для индивидуальных занятий взрослого с детьми | ||
7. | Даѐт возможность для уединения (личное пространство) | ||
8. | Включает свободный сегмент пространства (незаполненное пространство) для свободной двигательной активности детей | ||
9. | Обеспечивает индивидуальный подход в организации ППРС (размещаются детские работы, организуются персональные выставки и т.п.) | ||
10. | Отражает тематику образовательных мероприятий в рамках освоения конкретного содержания образовательных областей | ||
11. | Стимулирует и отражает участие родителей воспитанников в непосредственно образовательной деятельности | ||
12. | Учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности детей с ОВЗ(при наличии в группе де- тей с ОВЗ) | ||
13. | Соответствует требованиям к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными воз- можностями здоровья (СанПиН 2.4.1.3049-13) (при наличии в группе детей с ОВЗ) | ||
14. | Создаѐт необходимые условия для организации коррекционной работы и/или инклюзивного образования детей с ограни- ченными возможностями здоровья в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (при наличии в группе детей с ОВЗ) | ||
Насыщенность среды (наличие игрушек, оборудования и инвентаря): | |||
15. | Соответствует требованиям примерной (основной) образовательной и парциальных программ, реализуемых в Организа- |
ции | |||
16. | Обеспечивает игровую деятельность всех воспитанников | ||
17. | Обеспечивает познавательную и исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) | ||
18. | Обеспечивает творческую активность всех воспитанников в конструктивной, изобразительной, музыкальной деятельно- стях | ||
19. | Обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие детей в подвижных играх и соревнованиях | ||
20. | Обеспечивает организацию элементарного бытового труда | ||
21. | Включает продукты индивидуальной детской деятельности | ||
22. | Включает продукты совместной деятельности детей и педагогов, детей и родителей, детей, педагогов и родителей | ||
23. | Все элементы РППС имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей | ||
Трансформируемость | |||
24. | Наличие некрупных передвижных ширм или стенок, различного игрового оборудования, символов и знаков и пр. для зо- нирования | ||
25. | Наличие возможности оперативного изменения содержания предметно-пространственной среды (или еѐ местоположения) в здании и на участке в зависимости от образовательной ситуации (возникающих образовательных задач, меняющихся интересов и возможностей детей) | ||
Полифункциональность | |||
26. | Наличие возможности разнообразного использования ребѐнком различных составляющих предметной среды (детской ме- бели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях | ||
27. | Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов (природных материалов, предметов-заместителей и др.)поддерживающих инициативу и самостоятельность детей в разных видах дея- тельности | ||
28. | Игрушки обладают развивающими свойствами:
-универсальность – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений,
| ||
Вариативность | |||
29. | Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей | ||
30. | Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | ||
31. | Возможность вариативного использования различных пространств (помещений) для стимулирования развития детей | ||
32. | Возможность вариативного использования элементов РППС для реализации нескольких образовательных областей и ви- дов деятельности | ||
Доступность | |||
33. | Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; |
34. | Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, иг- рушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; | ||
Безопасность | |||
35. | Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | ||
36. | отсутствие физических, психологических и нравственных рисков игровой продукции для детей | ||
Вывод: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в группе старшего возраста...
Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в подготовительной группе...
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Образец экспертных карт
Данная разработка поможет воспитателям составить анализ нод....
Экспертный лист оценки РППС
Экспертный лист оценки РППС...
Методическая разработка экспертной карты "Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений"
В методической разработкепредставлена экспертная карта для для анализа насыщености игровым оборудованием развивающей предметно-пространственной среды...
Карта оценки РППС
Материалы для анализа развивающей предметно-пространственной среды...