Карта оценки РППС
учебно-методический материал
Материалы для анализа развивающей предметно-пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_otsenki_rpps.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА
развивающей предметно-пространственной среды
на основе принципов построения РППС.
Цель: создание условий в группах для полноценного развития
дошкольников.
РППС ДОУ должна включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, обеспечивающие каждый из видов детской деятельности.
Предлагаем Вам оценить предметно-пространственную среду группы по 3-х бальной системе:
3- высокий уровень проявления критерия
2 – средний уровень проявления критерия
1 – низкий уровень проявления критерия
№ | Критерии оценки принципов | баллы (обведите в круг соответствующий балл) | итоговый показатель |
1. | Возрастные особенности детей | 1 2 3 | |
2. | Соответствие содержанию образовательной программы | 1 2 3 | |
3. | Доступность 3.1.свободный и безопасный доступ к игрушкам, играм, материалам, пособиям. | 1 2 3 | |
3.2. размещение игрушек, игр, пособий в зоне доступности для ребенка | 1 2 3 | ||
3.3. все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей | 1 2 3 | ||
4. | Безопасность 4.1.мебель безопасна, устойчива | 1 2 3 | |
4.2. игрушки безопасные для здоровья (санобработка) | 1 2 3 | ||
4.3. расположение телевизоров | 1 2 3 | ||
4.4.свободное передвижение по групповой комнате | 1 2 3 | ||
4.5. среда не предусматривает доступа к опасным предметам | 1 2 3 | ||
4.6. соответствие требованиям СанПиНа | 1 2 3 | ||
5. | Насыщенность Наличие оборудования, пособия, инвентаря, обеспечивающее: 5.1.двигательную активность | 1 2 3 | |
5.2.эмоциональное благополучие | 1 2 3 | ||
5.3.возможность самовыражения детей и свободного выбора | 1 2 3 | ||
5.4. условия для самостоятельной деятельности | 1 2 3 | ||
5.5. игровую деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры и т.д.), предметы оперирования | 1 2 3 | ||
5.6.познавательно-исследовательскую деятельность(развивающие игры, технические устройства, модели, предметы для опытно-экспериментальной деятельности, энциклопедии) | 1 2 3 | ||
5.7. творческая активность | 1 2 3 | ||
5.8. условия для восприятия и созерцания (предметы декоративно-прикладного искусства, книжные иллюстрации, музыка) | 1 2 3 | ||
6. | Трансформируемость 6.1. возможность изменяться в зависимости от образовательной ситуации (оборудования) | 1 2 3 | |
6.2. многофункциональность открытых стеллажей | 1 2 3 | ||
6.3. возможность преобразования пространства для игровой деятельности | 1 2 3 | ||
7. | Полифункциональность 7.1.наличие модулей | 1 2 3 | |
7.2.наличие маркеров пространства | 1 2 3 | ||
7.3. наличие зон: | |||
7.3.1.сюжетно-ролевых игр и режиссерских игр | 1 2 3 | ||
7.3. 2.для настольно-печатных игр и развивающих игр | 1 2 3 | ||
7.3.3. познавательной деятельности | 1 2 3 | ||
7.3.4. для самостоятельной деятельности детей | 1 2 3 | ||
7.3.5.исследовательской деятельности | 1 2 3 | ||
7.3.6. художественно-эстетической деятельности | 1 2 3 | ||
7.3.7. двигательной активности | 1 2 3 | ||
7.4.8. релаксации (расслабления) | 1 2 3 | ||
7.3.9. зона уединения (зона личного пространства) | 1 2 3 | ||
8. | Вариативность 8.1. наличие пространства для игры, конструирования, уединения | 1 2 3 | |
8.2. наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования (дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, игры интеллектуального развития (шахматы, шашки), технических игрушек | 1 2 3 | ||
8.3. наличие конструкторского и строительного материалов | 1 2 3 | ||
8.4.наглядный иллюстративный, демонстрационный, раздаточный материал, технические средства обучения | 1 2 3 | ||
8.5. необходимый материал для художественного – эстетического развития. | 1 2 3 | ||
8.6.постоянно действующие выставки (всех участников образовательного процесса) | 1 2 3 | ||
8.7. условия для театрализованной деятельности, в том числе различные виды театра, маркеры роли | 1 2 3 | ||
8.8.возможность работы с художественной литературой | 1 2 3 | ||
8.9. имеется спортивный и физкультурный инвентарь | 1 2 3 | ||
8.10.наличие возможностей для ознакомления с региональными особенностями | 1 2 3 | ||
9. | Полоролевые функции среды (материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек) 9.1. куклы для девочек | 1 2 3 | |
9.2. куклы для мальчиков | 1 2 3 | ||
9.3.разнообразная техника, транспорт (машинки, поезда, плавательные летательные аппараты) | 1 2 3 | ||
9.4. тематические наборы с традиционными мужскими ролями: пожарная команда, полицейский патруль, строительная и автомобильная техника | 1 2 3 | ||
10. | Комфортность среды - наличие мягкой, комфортной мебели; | 1 2 3 | |
- наличие уголка психологической разгрузки; | 1 2 3 | ||
- наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото; | 1 2 3 | ||
- оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видовдеятельности, свободного перемещения в пространстве группы). | 1 2 3 | ||
11. | Оценка общего дизайна помещения: 10.1.Эстетика оформления групповых помещений- обеспечение эмоционального комфорта и эстетического воспитания детей, единство стиля в его оформлении, наличие декоративных элементов и адекватность обстановки назначению комнаты, гармоничность цветового решения. | 1 2 3 | |
Выводы и заключение: |
АНАЛИЗ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ РППС.
Цель: создание условий в группах для полноценного развития
дошкольников.
Предметная среда ДОУ должна включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, обеспечивающие каждый из видов детской деятельности.
Предлагаем Вам оценить предметно-пространственную среду вашей группы по 3-х бальной системе:
3- высокий уровень проявления критерия
2 – средний уровень проявления критерия
1 – низкий уровень проявления критерия
№ | Критерии оценки принципов | Самоанализ педагогов | Анализ, проведенный администрацией ДОУ |
1. | Возрастные особенности детей | ||
2. | Соответствие содержанию образовательной программы | ||
3. | Доступность 3.1.свободный и безопасный доступ к игрушкам, играм, материалам, пособиям. | ||
3.2. размещение игрушек, игр, пособий в зоне доступности для ребенка | |||
4. | Безопасность 4.1.мебель безопасна, устойчива | ||
4.2. игрушки безопасные для здоровья (санобработка) | |||
4.3. расположение телевизоров | |||
4.4.свободное передвижение по групповой комнате 4.5. среда не предусматривает доступа к опасным предметам | |||
4.6. соответствие требованиям СанПиНа | |||
5. | Насыщенность Наличие оборудования, пособия, инвентаря, обеспечивающее: 5.1.двигательную активность | ||
5.2.эмоциональное благополучие | |||
5.3.возможность самовыражения детей и свободного выбора | |||
5.4. условия для самостоятельной деятельности | |||
5.5. игровую деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры и т.д.), предметы оперирования | |||
5.6.познавательно-исследовательскую деятельность(развивающие игры, технические устройства, модели, предметы для опытно-экспериментальной деятельности, энциклопедии) | |||
5.7. творческая активность | |||
5.8. условия для восприятия и созерцания (предметы декоративно-прикладного искусства, книжные иллюстрации, музыка) | |||
6. | Трансформируемость 6.1. возможность изменяться в зависимости от образовательной ситуации (оборудования) | ||
6.2. многофункциональность открытых стеллажей | |||
6.3. возможность преобразования пространства для игровой деятельности | |||
7. | Полифункциональность 7.1.наличие модулей | ||
7.2.наличие маркеров пространства | |||
7.3. наличие 4-х зон: 7.3.1. зона для спокойной деятельности; | |||
7.3.2.зона интенсивного использования пространства; | |||
7.3.3. рабочая зона | |||
7.3.4. зона уединения | |||
8. | Вариативность 8.1. наличие пространства для игры, конструирования, уединения | ||
8.2. наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования (дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, игры интеллектуального развития (шахматы, шашки), технических | |||
8.3. наличие конструкторского и строительного материалов | |||
8.4.наглядный иллюстративный, демонстрационный, раздаточный материал, технические средства обучения | |||
8.5. необходимый материал для художественного – эстетического развития. | |||
8.6.постоянно действующие выставки (всех участников образовательного процесса) 8.7. условия для театрализованной деятельности, в том числе различные виды театра, маркеры роли | |||
8.8.возможность работы с художественной литературой | |||
8.9. имеется спортивный и физкультурный инвентарь | |||
8.10.наличие возможностей для ознакомления с региональными особенностями | |||
9. | Полоролевые функции среды (материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек) 9.1. куклы для девочек | ||
9.2. куклы для мальчиков | |||
9.3.разнообразная техника, транспорт (машинки, поезда, плавательные летательные аппараты) | |||
9.4. тематические наборы с традиционными мужскими ролями: пожарная команда, полицейский патруль, строительная и автомобильная техника | |||
10. | Комфортность среды | ||
11. | Оценка общего дизайна помещения: 10.1.Эстетика оформления групповых помещений- обеспечение эмоционального комфорта и эстетического воспитания детей, единство стиля в его оформлении, наличие декоративных элементов и адекватность обстановки назначению комнаты, гармоничность цветового решения. | ||
10.2.Социальная среда развития- комплекс условий, позволяющих ребенку полноценно и разнообразно общаться с воспитателем и с другими детьми. | |||
10.3.Материальные условия развития и воспитания- условия для основных направлений развития и воспитания дошкольников, учитывается наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, специальные помещения для коррекционной работы с детьми, условия для художественно-эстетического и физического развития детей, а также для развития экологической культуры детей. | |||
Выводы и заключение: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника.
Карта предназначена для воспитателей детских садов. Можно использовать для оценки ситуации в семье....
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)
КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...
Лист оценки РППС на основе принципов построения предметно-пространственной среды.
Лист оценки РППС на основе принципов построения предметно-пространственной среды....
Экспертный лист оценки РППС
Экспертный лист оценки РППС...
Карта оценки РППС
Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды...
Анкета для родителей "Оценка РППС"
анкета....