Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Е.М. Моисеева

Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности

с использованием нетрадиционных техник рисования

«В гостях у Феи Весны»

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-Формировать и закреплять умение детей рисовать весенний пейзаж нетрадиционными способами.

-Развивать у детей эмоциональное , радостное отношение к художественному изображению весенней природы.

- Развивать мелкую моторику рук

-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

-Развивать познавательный интерес к природе.

-Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Предварительная работа:

-беседа о весне; заучивание стихов о весне, примет

-прогулка в  парк; наблюдение за природой

- чтение художественной литературы о весне

-рассматривание весенних «пейзажей» , иллюстраций, картин

-отработка в индивидуальной и в самостоятельной художественной изодеятельности техник нетрадиционных методов рисования : метод «тычка», «печатанье»

Материал и оборудование:

-Оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограммы музыки : "Звуки природы весной", П.Чайковский «Подснежник»

-Гуашь, тарелочки для краски, палитра, баночки с водой ,салфетки, влажные салфетки, бумага, клеенки, тарелочки для использованных палочек и салфеток, розетки для чистых ватных палочек.

Ход занятия:

       

                                                (Под музыку дети заходят в муз.зал)

Воспитатель:

- Проходите ребята, я очень рада  вас видеть. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. -Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Гости улыбаются в ответ.

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее!

Воспитатель:

 - Сегодня мне синичка  принесла волшебный сверток, и чтобы его открыть нужно подуть на него легким весенним ветерком

                 (Дети дуют и воспитатель незаметно развязывает ленточку)

-Ой, что - то  здесь написано:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Злая волшебница Зима не хочет уступать место мне, Фее Весне .

Спрятала  она меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми .

                                                                     (на экране Зима и Весна)

 Помогите мне выбраться, но для этого необходимо нарисовать волшебную весеннюю картину .Тогда оживет , проснется природа и наступит Весна.

Вся надежда только на вас

Заранее спасибо, надеюсь что вы откликнетесь, а кто я угадайте?»

- Вот вам ребята моя загадка:

                                                                     

-Она приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным полна

А зовут ее …..( Весна)

Дети : Весна!                                                                                    (на экране Весна)

Воспитатель:

 -Правильно! Ну , что ребята, готовы помочь Весне?

Дети :Да , готовы

Воспитатель:

 -Тогда мы отправляемся с вами в путешествие. И чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

-Но прежде я прошу вас закрыть глаза и сказать волшебные слова:

                                             «Повернулись, покружились,

                                              В весеннем лесу мы очутились!»

                                                    (звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

 -Вот мы и в  весеннем лесу. Посмотрите , какая красивая  весенняя полянка

                                                                                                (звучит  тихая музыка)

Воспитатель: - Как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

-Ребята закройте глаза и прислушайтесь!

-Вы слышите здесь какие- нибудь звуки?

                                                                                            (звучат звуки леса и ручья)

                                  Дети: журчание ручейка, пение птиц.

   -И  я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Физминутка «Лес»

Руки подняли и покачали

-Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

-Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

-Это к нам птицы летят

Как они сядут

-Тоже покажем

Крылья сложили назад!

Воспитатель:

- Весне посвящали свою музыку и композиторы.

-Ребята послушайте, как рассказывает о природе  Петр Ильич Чайковский «Подснежник»

-Какая музыка?

               Дети: Нежная, легкая, ласковая , светлая ,воздушная

-- Пригрело теплое,  весеннее солнышко и природа пробудилась, побежали ручейки, появились первые весенние цветы – подснежники.

 Так музыка звуками может изобразить картину природы.

Воспитатель: Весна….Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости она приносит людям и всему живому.

- Весне посвящали свои стихи поэты.

-Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне.

                                                            (дети читают стихи )

1.Алексей Плещеев

-Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам лети

2. Самуил Маршак

-Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

-Сейчас для вас, загадаю загадки о весенних приметах         (на экране отгадки)

1.Доброе хорошее

На людей глядит

А людям на себя

Глядеть не велит (солнце)

2.На ветках плотные комочки

Вниз дремлют клейкие (почки, листочки)

3.Гости прилетаю весной

А улетают осенью (перелетные птицы)

       

Воспитатель: - О весне писали картины художники, вот посмотрите ребята на экране изображенны 2 картины о весне Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Март»

                                                                                                      (показ картин на экране)

Воспитатель:

-Сегодня мы увидели весну по – разному: глазами композитора , глазами поэта, глазами художника и каждая весна по- своему красива….

Воспитатель:

-Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. Но мы с вами еще не помогли Весне , не нарисовали весеннюю картину. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад.

-Давайте скажем волшебные слова:

                                  «Повернулись, покружились

                                    И в детском саду мы очутились» (звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю картину»

 Нужно с помощью цветных изображений составить весенний пейзаж

        (У доски выкладываются фигурки: солнышко, облака, дерево, цветы, травку)

Воспитатель:

-У нас получилась весенняя  картина. К какому жанру искусства она относится?

Дети :  - Пейзаж

Воспитатель :

-Как вы догадались, что это пейзаж?

Дети: - На картине изображена природа

Воспитатель:

- Правильно!         Мы как настоящие художники сейчас нарисуем пейзаж! Но у нас необычное занятие и вместо кисточки, будем использовать ватные  палочки и бумажные комочки .

- Давайте вспомним,  как рисовать бумажными комочками. Берем комочек , опускаем аккуратно в краску и прикладываем к листу и рисуем «солнышко» , «облака» , «траву» «листья «

                                      (показ)

-А теперь вспомним, технику рисования, ватными палочками.

Берем ватную палочку и обмакиваем ее кончик в краску и рисуем одуванчики. Чтобы отпечатки получились ровными, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

                                                       (показ)

-Если мы рисуем «цветущее дерево», берем другой комочек  и обмакиваем его в  желтую краску и рисуем середину цветочка  розовой  краской  рисуем на веточках дерева  5 отпечатков-лепестков и цветок готов! А знаете, почему у цветочка середина желтая? Солнышко подарило свой лучик, и он расцвел!

 

                                                        (показ)

Воспитатель: - Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю поиграть с пальчиками

Пальчиковая гимнастика. 
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать. 

Воспитатель: Ну а теперь пора рисовать большую весеннюю картину. И вы мне поможете!

                            Дети рисуют коллективную работу

                                                ( рисуют  за столом)

                                              Звучит спокойная музыка.

Итог занятия:  

Воспитатель:

--Смотрите, какие вы молодцы, у нас получилась красивая  картина – весенний пейзаж .

Вы самые настоящие художники!

-Как вы думаете, мы помогли и  расколдовали Фею Весну?

-Вам понравилось путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-Ребята , о каком времени года мы сегодня говорили?

-Какими техниками , мы рисовали?

           (печатанье бумажными комочками (оттиск), рисование ватными палочками)

-Ребята , когда наша картина подсохнет, мы ее обязательно отправим в лес в царство Феи Весны!

 -И Весна вас благодарит за помощь и дарит вам подарки, чтобы наше путешествие осталось в ваших сердцах!    

                                     («солнышко» крепят на одежду)

                  На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...