Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по рисованию | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по изо деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
«В гостях у Феи Весны»
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-Формировать и закреплять умение детей рисовать весенний пейзаж нетрадиционными способами.
-Развивать у детей эмоциональное , радостное отношение к художественному изображению весенней природы.
- Развивать мелкую моторику рук
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
-Развивать познавательный интерес к природе.
-Воспитывать в детях чувство прекрасного.
Предварительная работа:
-беседа о весне; заучивание стихов о весне, примет
-прогулка в парк; наблюдение за природой
- чтение художественной литературы о весне
-рассматривание весенних «пейзажей» , иллюстраций, картин
-отработка в индивидуальной и в самостоятельной художественной изодеятельности техник нетрадиционных методов рисования : метод «тычка», «печатанье»
Материал и оборудование:
-Оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограммы музыки : "Звуки природы весной", П.Чайковский «Подснежник»
-Гуашь, тарелочки для краски, палитра, баночки с водой ,салфетки, влажные салфетки, бумага, клеенки, тарелочки для использованных палочек и салфеток, розетки для чистых ватных палочек.
Ход занятия:
(Под музыку дети заходят в муз.зал)
Воспитатель:
- Проходите ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. -Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Гости улыбаются в ответ.
От наших улыбок сразу стало светлее и теплее!
Воспитатель:
- Сегодня мне синичка принесла волшебный сверток, и чтобы его открыть нужно подуть на него легким весенним ветерком
(Дети дуют и воспитатель незаметно развязывает ленточку)
-Ой, что - то здесь написано:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Злая волшебница Зима не хочет уступать место мне, Фее Весне .
Спрятала она меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми .
(на экране Зима и Весна)
Помогите мне выбраться, но для этого необходимо нарисовать волшебную весеннюю картину .Тогда оживет , проснется природа и наступит Весна.
Вся надежда только на вас
Заранее спасибо, надеюсь что вы откликнетесь, а кто я угадайте?»
- Вот вам ребята моя загадка:
-Она приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным полна
А зовут ее …..( Весна)
Дети : Весна! (на экране Весна)
Воспитатель:
-Правильно! Ну , что ребята, готовы помочь Весне?
Дети :Да , готовы
Воспитатель:
-Тогда мы отправляемся с вами в путешествие. И чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.
-Но прежде я прошу вас закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Повернулись, покружились,
В весеннем лесу мы очутились!»
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
-Вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите , какая красивая весенняя полянка
(звучит тихая музыка)
Воспитатель: - Как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
-Ребята закройте глаза и прислушайтесь!
-Вы слышите здесь какие- нибудь звуки?
(звучат звуки леса и ручья)
Дети: журчание ручейка, пение птиц.
-И я предлагаю немного отдохнуть и поиграть
Физминутка «Лес»
Руки подняли и покачали
-Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
-Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
-Это к нам птицы летят
Как они сядут
-Тоже покажем
Крылья сложили назад!
Воспитатель:
- Весне посвящали свою музыку и композиторы.
-Ребята послушайте, как рассказывает о природе Петр Ильич Чайковский «Подснежник»
-Какая музыка?
Дети: Нежная, легкая, ласковая , светлая ,воздушная
-- Пригрело теплое, весеннее солнышко и природа пробудилась, побежали ручейки, появились первые весенние цветы – подснежники.
Так музыка звуками может изобразить картину природы.
Воспитатель: Весна….Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости она приносит людям и всему живому.
- Весне посвящали свои стихи поэты.
-Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне.
(дети читают стихи )
1.Алексей Плещеев
-Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам лети
2. Самуил Маршак
-Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
-Сейчас для вас, загадаю загадки о весенних приметах (на экране отгадки)
1.Доброе хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит (солнце)
2.На ветках плотные комочки
Вниз дремлют клейкие (почки, листочки)
3.Гости прилетаю весной
А улетают осенью (перелетные птицы)
Воспитатель: - О весне писали картины художники, вот посмотрите ребята на экране изображенны 2 картины о весне Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Март»
(показ картин на экране)
Воспитатель:
-Сегодня мы увидели весну по – разному: глазами композитора , глазами поэта, глазами художника и каждая весна по- своему красива….
Воспитатель:
-Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. Но мы с вами еще не помогли Весне , не нарисовали весеннюю картину. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад.
-Давайте скажем волшебные слова:
«Повернулись, покружились
И в детском саду мы очутились» (звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю картину»
Нужно с помощью цветных изображений составить весенний пейзаж
(У доски выкладываются фигурки: солнышко, облака, дерево, цветы, травку)
Воспитатель:
-У нас получилась весенняя картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети : - Пейзаж
Воспитатель :
-Как вы догадались, что это пейзаж?
Дети: - На картине изображена природа
Воспитатель:
- Правильно! Мы как настоящие художники сейчас нарисуем пейзаж! Но у нас необычное занятие и вместо кисточки, будем использовать ватные палочки и бумажные комочки .
- Давайте вспомним, как рисовать бумажными комочками. Берем комочек , опускаем аккуратно в краску и прикладываем к листу и рисуем «солнышко» , «облака» , «траву» «листья «
(показ)
-А теперь вспомним, технику рисования, ватными палочками.
Берем ватную палочку и обмакиваем ее кончик в краску и рисуем одуванчики. Чтобы отпечатки получились ровными, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
(показ)
-Если мы рисуем «цветущее дерево», берем другой комочек и обмакиваем его в желтую краску и рисуем середину цветочка розовой краской рисуем на веточках дерева 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! А знаете, почему у цветочка середина желтая? Солнышко подарило свой лучик, и он расцвел!
(показ)
Воспитатель: - Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю поиграть с пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Ну а теперь пора рисовать большую весеннюю картину. И вы мне поможете!
Дети рисуют коллективную работу
( рисуют за столом)
Звучит спокойная музыка.
Итог занятия:
Воспитатель:
--Смотрите, какие вы молодцы, у нас получилась красивая картина – весенний пейзаж .
Вы самые настоящие художники!
-Как вы думаете, мы помогли и расколдовали Фею Весну?
-Вам понравилось путешествие?
-Что понравилось больше всего?
-Ребята , о каком времени года мы сегодня говорили?
-Какими техниками , мы рисовали?
(печатанье бумажными комочками (оттиск), рисование ватными палочками)
-Ребята , когда наша картина подсохнет, мы ее обязательно отправим в лес в царство Феи Весны!
-И Весна вас благодарит за помощь и дарит вам подарки, чтобы наше путешествие осталось в ваших сердцах!
(«солнышко» крепят на одежду)
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...
Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»
Материал полезен для педагогов при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе
В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...