Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада
Тема: Осень
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.
Воспитывать любознательность, сотрудничество в командах.
Материал: коробок с запиской от Осени, клубочек, картинки с осенними пейзажами , карточки с заданиями , спрятанные в разных уголках комнаты, домики насекомых и насекомые с буквами на тельце, макеты овощей и фруктов, карточки на состав числа 3 и 4 , осеннее дерево с 4 пустыми листочками,4 листочка для вклеивания ,толстая и тонкая дорожка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_tema-_osen.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада
Тема: Осень
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.
Воспитывать любознательность, сотрудничество в командах.
Материал: коробок с запиской от Осени, клубочек, картинки с осенними пейзажами , карточки с заданиями , спрятанные в разных уголках комнаты, домики насекомых и насекомые с буквами на тельце, макеты овощей и фруктов, карточки на состав числа 3 и 4 , осеннее дерево с 4 пустыми листочками,4 листочка для вклеивания ,толстая и тонкая дорожка.
Ход занятия
- Ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих ручек друг другу.
Дети улыбаются и жмут руки друг другу.
- Смотрите, какой-то коробок на пороге. И записка. Давайте ее прочтем. Ребенок читает записку.
В гости к вам я приходила, На прощанье вам подарки
Все три месяца гостила. Захотелось подарить.
Урожай мой вы собрали Их найдете вы легко,
И к зиме готовы стали, Собрав деревце мое.
Но зимы черед идет. Чтоб листочки раздобыть ,
Ухожу я в свой поход. Нужно все задания решить.
Что в коробке - вам поможет.
Вы катите тот предмет-
Вот вам Осени ответ.
- Кто же написал эту записку? (Осень.)
- Хотите подарки от Осени?
- Как же их получить? И что нам поможет в этом? (То, что в коробке.)
- А как вы думаете, что там? (Дети делают предположения. )
- Как узнать, не открывая коробок. (Потрясти, покрутить, послушать, понюхать и т.д.)
- Давайте откроем коробок и проверим ,что там. (Открывают коробок, достают клубок и первое задание)
- Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте четыре шага прямо. Здесь вы найдете много картинок с разными временами года . Вам надо выбрать только осенние пейзажи. И расскажите об осени. Какая она бывает?
Если осенью идет дождь, то она – дождливая.
Если дует ветер – ветренная.
Если осенью тепло – теплая.
Если сентябрь – ранняя.
Если сыро – сырая.
Если ноябрь – поздняя.
Если пасмурно – пасмурная.
Д/у «Лесное эхо»
- Давайте расскажем об осени лесным эхом.
Эхо лесное спросить хочу.
Ау, ау, ау.
Куда это листья пропали?
Опали , опали, опали.
Птички - певички давно ли галдели?
Летели , летели, на юг улетели.
Белки и зайцы про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем.
Так что же твориться в лесу, спросим?
Осень, осень, осень.
- Молодцы, ребята, вы заслужили первый пропавший листок с дерева. (Дети приклеивают листочек к дереву.)
- Следующее задание вы найдете возле уголка природы вашей группы, добравшись туда приставным шагом по тонкой дорожке. (Дети идут к уголку природы и находят следующее задание.)
Д/и «Найди лишнее» (Способы приспособления к зимнему периоду.)
Волк, медведь, заяц, лось.
Сорока, ворона,синица, ласточка.
Грач,скворец,цапля, сорока.
Заяц,белка,лиса, ежик.
Логические задачи.
1. Раз к зайчонку на обед 2.Три зайчонка, пять ежат
Прискакал дружок сосед. Ходят вместе в детский сад.
На пенек зайчата сели , Посчитать мы вас попросим
И по пять морковок съели. Сколько малышей в саду.
Кто считать умеет ловко?
Сколько съедено морковок?
3.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал.
А теперь ответ найди –
сколько мишек впереди?
- И с этим заданием вы справились. Вот вам второй листочек с дерева. Приклеиваем его.
- Следующее задание мы найдем, если пройдем бесшумно на носочках туда , где вам показывают с помощью мела как писать элементы в тетрадях.
- Как готовятся насекомые к зиме? Прячуться и засыпают. На столах домики для насекомых. Одни насекомые прячуться в домиках с гласными звуками, а другие - с согласными. Возьмите насекомых и перенесите в домик. Дети выполняют задание и получают третий листочек. Приклеивают.
- Следующее задание вы найдете пропрыгав к тому мест, где можно купить у вас фрукты и овощи.
- Чтобы посетить магазин, нам нужны деньги. Вот карточки с цифрами, которые обозначают число: вам нужно разложить это число на два других. Одно число уже задано дорисуйте второе. Дети выполняют задание.
- Теперь можно покупать. Нужно подойти к продавцу и описать то, что вы хотите купить, не называя предмет. Продавец должен понять ,что просит покупатель. Дети покупают овощи, фрукты.
- А теперь поделим фрукты. Сколько слогов в словах: банан; яблоко; груша; апельсин; мандарин; хурма.
- Молодцы! Теперь мы приклеим последний листочек. Дети клеют. И под деревом «появляються» подарки – фрукты.
- Вот мы и нашли подарок осени. Вам нравится? Тогда давайте угостим наших гостей и сами отведаем вкусный подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»
Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»
Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осенние краски»
Интегрированного занятия в младшей группе, тема: «Осенние краски»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Наблюдение за ноябрем во время прогулок, рассматривание осенних листьев, рассматривание картин с изображением осени, чтения произведений на осеннюю тематику....