педагогического проекта «О чём рассказала одежда?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Филиппова Светлана Витальевна

Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды,  какую одежду носили раньше , отличалась ли одежда мальчиков от одежды девочек, какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«О чём рассказала одежда?»

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Радуга»

Выполнила: воспитатели Филиппова С.В.

Копосова О.Д.

Учитель- логопед Шурыгина И. В.

Санкт-Петербург

2016 год

Проблема:

Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды,  какую одежду носили раньше , отличалась ли одежда мальчиков от одежды девочек, какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.

Цель.
Систематизировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

Задачи:

  • Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
  • Формировать представления детей об истории происхождения одежды.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас.
  • Закреплять умение детей работать со схемами.
  • Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
  • Учить детей ухаживать за своей одеждой.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде

Коррекционные задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учитьобразовывать существительные  множественного числа, образовывать качественные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе.
  • Учить отгадывать загадки по теме.
  • Формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать.
  • Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану.
  • Развивать фонематическое восприятие и речевой слух.
  • Закреплять навыки звукового анализа слов, умение дифференцировать звуки в речи.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
  • Формировать познавательный интерес, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель –логопед, музыкальный работник.

Тип проекта : познавательно-информационный, краткосрочный с  21 ноября до25 ноября

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Повышение уровня знаний об  истории  создания одежды, её значение, виды, составные части и способы изготовления
  • Приобретут навыки умения рассказывать об отдельных видах одежды, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
  • Умение детей дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.
  • Научаться рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.
  • Узнают, что одежда является одним из главных атрибутов человека ( без неё люди стали б  походить на животных)
  •  Приобретут представления, что по разновидности одежды можно определить эпоху и, даже, местность, где поживает человек

На уровне педагогов:

  • Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного вновую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.
  • Умение педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединения усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру продуктов творческой деятельности человека, уважение к труду.

На уровне родителей воспитанников:

  • Установление положительных отношений между  родителями  и педагогами, побуждать к установлению взаимопонимания  между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Создание предметно-пространственной среды  для плодотворной работы по данной теме.

                    Этапы реализации проекта  « О чем рассказала одежда»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей  целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта« О чем рассказала одежда»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Консультация для родителей ««Как одевать детей на прогулку в холодное время года» ,«Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста»

Знакомство с трудом взрослых:  Рассказ мамы Загидулиной  «Знакомство с профессиями : дизайнер модельер одежды»

Продукт проекта:  Творческий конкурс  детей и родителей «Конструируем одежду  для  куклы

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы, Круглый стол

  «Интересные факты из истории одежды»; Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы « Важность развитие посредством знакомства детей с прошлым своих»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

          План мероприятий по реализации проекта« О чем рассказала одежда»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: « О чем рассказала одежда», « История одежды»,

  « Отличие одежды разных эпох»

Рассматривание и сравнение « Как изменялась одежда разных эпох», « Какие бывают ткани?»

Беседы: «Как мы одеваемся?», «Кто изготавливает одежду?», «Как появилась одежда», «Знакомство с основными стилями одежды: Классический ,спортивный, романтический»

Просмотр фотографий, журналов «Мода», иллюстраций с изображением одежды.

Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.

Дидактическая игра «Мамины помощники»         , «Из какой эпохи эта одежда», «Магазин одежды»,« Подбери ткань для костюма » «Сезонная одежда»

Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица»,«Толик и Валик. Одежда», История одежды. АБВГДейка»

Познавательно-исследовательская деятельность: Из чего делают ткань , рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью».

Социально-коммуникативная

 Настольно – печатные игры: «Надень куклу на прогулку» «Четвёртый лишний»

Игра-драматизация  на произведенияЛ.Ф.Воронковой « Маша растеряша»?

Сюжетно-ролевая игра: « Ателье»

Ситуативная беседа: « Я хочу сшить себе …»

Проблемная ситуация: « Почему одежда обиделась?»

Безопасность:  « Почему нельзя гулять в мокрой одежде?

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Магазин одежды» (С предметными картинками), «Узнай по описанию» (по названию частей одежды), «Мой, моя, моё, мои…», «Выбери верхнюю одежду…», «Куда пойдешь, что купишь?», «Внимание – Розыск»,

 « Собери костюм по элементам», « Аксессуары для моего костюма»

Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольной одежды»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа об одежде

Чтение и обсуждение: В.Осеева «Волшебная иголочка», И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась», Н.Носов «ЗаплаткаЗ.Александрова «Сарафанчик», А.Барто «Сто одёжек», Е.Благинина «Научу одеваться и братца», З.Воскресенская «На кончике нити», В.Зайцев «Я одеваться сам могу», Казахская сказка «Чудесная сказка», В.Орлов «Портниха», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Чарская «Большая стирка».

Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм

Стихи: стихотворение «Про Борю»,

Загадки, пословицы, поговорки об одежде

Физическое развитие

 Подвижные игры:

«Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем»,

 «Найди свою команду» (сезонная одежда)

Эстафета «Рисуем платье»

Бодрящая гимнастика: «Ох, испачкалась одежда»

Пальчиковая гимнастика: «Одежда», « Мы одежду называем..»

Художествено-эстетическое

Рисование: « Мой дизайнерский костюм»

Аппликация + оригами: « Платье»

 Д\ и « Укрась одежду»

Музыкальный досуг:игра - фантазия:« Одеваемся на бал»,

в обработке Раухвергера, танец «Стирка».

Строительно-конструктивная игра : « Строим дом мод»

Коррекционная работа

Дидактические игры:  «Чего не стало?», «Что изменилось?» «Показ мод» «Скажи наоборот» «Назови, какие?» «Что у кого?»  «Один — много»  «Большой — маленький»  «Подбери признак»  «Исправь ошибку»  «Чья, чей, чьи, чье?» «Четвёртый лишний» «Мой, моя, моё» «Разложи по полочкам» «Считай и называй» 

«Что из чего?» «Подбери признак» «Назови ласково» «Чья одежда – мамина или Танина?»

Дидактическое упражнение  «Назови магазин»

               «Войне мы скажем — Н»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта« О чем рассказала одежда»

Консультации  для родителей : «Что одеть в театр с ребенком ?» , «Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста»

Наглядный материал для родителей:«Как одевать детей на прогулку в холодное время года»

Знакомство с трудом взрослых: Рассказ мамы Загидулиной  «Знакомство с профессиями : дизайнер модельер одежды»

 Продукт проекта: Конкурс с участием родителей «Конструируем одежду  для  куклы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Педагогический семинар-практикум «Составление рассказа по картинке»

Педагогический семинар-практикум «Составление рассказа по картинке»...

педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Конспект педагогического мероприятия "Составление описательных рассказов об осени"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной  группы. ННОД направлено на создание условий для развития способностей детей в  освоении темы. Данное занятие направлено на  приобрет...

Педагогическая статья «Особенности описательных рассказов дошкольников»

Педагогическая статья «Особенности описательных рассказов дошкольников»...