педагогического проекта «О чём рассказала одежда?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, какую одежду носили раньше , отличалась ли одежда мальчиков от одежды девочек, какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«О чём рассказала одежда?»
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Радуга»
Выполнила: воспитатели Филиппова С.В.
Копосова О.Д.
Учитель- логопед Шурыгина И. В.
Санкт-Петербург
2016 год
Проблема:
Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, какую одежду носили раньше , отличалась ли одежда мальчиков от одежды девочек, какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.
Цель.
Систематизировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
Задачи:
- Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
- Формировать представления детей об истории происхождения одежды.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Закреплять умение детей работать со схемами.
- Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
- Учить детей ухаживать за своей одеждой.
- Воспитывать бережное отношение к одежде
Коррекционные задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи: учитьобразовывать существительные множественного числа, образовывать качественные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе.
- Учить отгадывать загадки по теме.
- Формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать.
- Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану.
- Развивать фонематическое восприятие и речевой слух.
- Закреплять навыки звукового анализа слов, умение дифференцировать звуки в речи.
- Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
- Формировать познавательный интерес, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель –логопед, музыкальный работник.
Тип проекта : познавательно-информационный, краткосрочный с 21 ноября до25 ноября
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Повышение уровня знаний об истории создания одежды, её значение, виды, составные части и способы изготовления
- Приобретут навыки умения рассказывать об отдельных видах одежды, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- Умение детей дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.
- Научаться рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.
- Узнают, что одежда является одним из главных атрибутов человека ( без неё люди стали б походить на животных)
- Приобретут представления, что по разновидности одежды можно определить эпоху и, даже, местность, где поживает человек
На уровне педагогов:
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного вновую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.
- Умение педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединения усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру продуктов творческой деятельности человека, уважение к труду.
На уровне родителей воспитанников:
- Установление положительных отношений между родителями и педагогами, побуждать к установлению взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта « О чем рассказала одежда»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта« О чем рассказала одежда» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Консультация для родителей ««Как одевать детей на прогулку в холодное время года» ,«Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста» Знакомство с трудом взрослых: Рассказ мамы Загидулиной «Знакомство с профессиями : дизайнер модельер одежды» Продукт проекта: Творческий конкурс детей и родителей «Конструируем одежду для куклы |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы, Круглый стол «Интересные факты из истории одежды»; Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы « Важность развитие посредством знакомства детей с прошлым своих» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта« О чем рассказала одежда»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: « О чем рассказала одежда», « История одежды», « Отличие одежды разных эпох» Рассматривание и сравнение « Как изменялась одежда разных эпох», « Какие бывают ткани?» Беседы: «Как мы одеваемся?», «Кто изготавливает одежду?», «Как появилась одежда», «Знакомство с основными стилями одежды: Классический ,спортивный, романтический» Просмотр фотографий, журналов «Мода», иллюстраций с изображением одежды. Рассматривание одежды для кукол, одежду детей. Дидактическая игра «Мамины помощники» , «Из какой эпохи эта одежда», «Магазин одежды»,« Подбери ткань для костюма » «Сезонная одежда» Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица»,«Толик и Валик. Одежда», История одежды. АБВГДейка» Познавательно-исследовательская деятельность: Из чего делают ткань , рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью». | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры: «Надень куклу на прогулку» «Четвёртый лишний» Игра-драматизация на произведенияЛ.Ф.Воронковой « Маша растеряша»? Сюжетно-ролевая игра: « Ателье» Ситуативная беседа: « Я хочу сшить себе …» Проблемная ситуация: « Почему одежда обиделась?» Безопасность: « Почему нельзя гулять в мокрой одежде? Дидактические игры: «Что лишнее?», «Магазин одежды» (С предметными картинками), «Узнай по описанию» (по названию частей одежды), «Мой, моя, моё, мои…», «Выбери верхнюю одежду…», «Куда пойдешь, что купишь?», «Внимание – Розыск», « Собери костюм по элементам», « Аксессуары для моего костюма» Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольной одежды» | |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа об одежде Чтение и обсуждение: В.Осеева «Волшебная иголочка», И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась», Н.Носов «ЗаплаткаЗ.Александрова «Сарафанчик», А.Барто «Сто одёжек», Е.Благинина «Научу одеваться и братца», З.Воскресенская «На кончике нити», В.Зайцев «Я одеваться сам могу», Казахская сказка «Чудесная сказка», В.Орлов «Портниха», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Чарская «Большая стирка». Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм Стихи: стихотворение «Про Борю», Загадки, пословицы, поговорки об одежде | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем», «Найди свою команду» (сезонная одежда) Эстафета «Рисуем платье» Бодрящая гимнастика: «Ох, испачкалась одежда» Пальчиковая гимнастика: «Одежда», « Мы одежду называем..» | |
Художествено-эстетическое | Рисование: « Мой дизайнерский костюм» Аппликация + оригами: « Платье» Д\ и « Укрась одежду» Музыкальный досуг:игра - фантазия:« Одеваемся на бал», в обработке Раухвергера, танец «Стирка». Строительно-конструктивная игра : « Строим дом мод» | |
Коррекционная работа | Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?» «Показ мод» «Скажи наоборот» «Назови, какие?» «Что у кого?» «Один — много» «Большой — маленький» «Подбери признак» «Исправь ошибку» «Чья, чей, чьи, чье?» «Четвёртый лишний» «Мой, моя, моё» «Разложи по полочкам» «Считай и называй» «Что из чего?» «Подбери признак» «Назови ласково» «Чья одежда – мамина или Танина?» Дидактическое упражнение «Назови магазин» | «Войне мы скажем — Н» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта« О чем рассказала одежда» Консультации для родителей : «Что одеть в театр с ребенком ?» , «Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста» Наглядный материал для родителей:«Как одевать детей на прогулку в холодное время года» Знакомство с трудом взрослых: Рассказ мамы Загидулиной «Знакомство с профессиями : дизайнер модельер одежды» Продукт проекта: Конкурс с участием родителей «Конструируем одежду для куклы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Педагогический семинар-практикум «Составление рассказа по картинке»
Педагогический семинар-практикум «Составление рассказа по картинке»...
педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...
план инновационного педагогического проекта Тема: Составление творческих рассказов по картине»
ИПМ "Составление творческих рассказов по картине"...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Конспект педагогического мероприятия "Составление описательных рассказов об осени"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы. ННОД направлено на создание условий для развития способностей детей в освоении темы. Данное занятие направлено на приобрет...
Педагогическая статья «Особенности описательных рассказов дошкольников»
Педагогическая статья «Особенности описательных рассказов дошкольников»...