Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
КРЫЛОСОВА Л.А.
г.п. Игрим
2012 г.
Педагогический проект на тему:
«Ознакомление с правилами пожарной безопасности
детей 5-7 лет»
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Принципы реализации проекта:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
I этап - Подготовительный.
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
Содержание | Формы работы | Сроки проведения |
Постановка проблемы | Самообразование | Август |
Обогащение предметно-развивающей среды | Оформление уголка ППБ; подборка дидактических игр; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр | |
Подготовка программно- методического обеспечения | Подбор литературы, наглядного материала | |
Изучение опыта работы педагогов ДОУ | Посещение педагогов, использование интернетресурсов |
I I этап - Диагностический.
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.
Содержание | Формы работы | Сроки проведения |
Уточнение знаний и представлений детей о ППБ. | Беседы, наблюдения, наблюдения | Сентябрь |
Выявление уровня знаний родителей по данной теме | Анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, | |
Составление тематического перспективного планирования | Самообразование |
I I I этап - Практический.
Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
Содержание | Формы работы | Сроки проведения |
«Огонь-друг, огонь-враг» «О пользе огня в жизни человека» «Как люди овладели огнём» Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял» «Огнеопасные предметы» Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ. «Пожарные на учении» | Занятие Беседа Беседа Ознакомление с художественной литературой Дидактическая игра Экскурсия Подвижная игра | Сентябрь |
«Электроприборы» Электрические предметы в доме» М. Ф. Янкина «Случай с телевизором» «Горит – не горит» «Юный пожарный». Организация выставки детских рисунков « Я и огонь» Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему. | Занятие Беседа Ознакомление с художественной литературой Дидактическая игра Эстафета Выставка детских рисунков Развитие речи | Октябрь |
«Спичка - не игрушка, огонь - не забава» «Эта спичка-невеличка» С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом» "Что делать?'' Экскурсия в пожарную часть Загадки по правилам пожарной безопасности. «Правила пожарной безопасности» | Занятие Беседа Ознакомление с художественной литературой Дидактическая игра Экскурсия Развитие речи Презентация | Ноябрь |
«Знакомство со службой 01» Беседа о труде пожарных Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасного поведения возле ёлки» М. М. Шереметьева «Заячья елка» «Угадай профессию».
«Кошкин дом» « Пожарный автомобиль» | Занятие Беседа Беседа Ознакомление с художественной литературой Дидактическая игра Игра-драматизация Конструирование из бумаги | Декабрь |
«Пожарный герой» «В жизни всегда есть подвигу место» С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?» Встречи с пожарным инспектором. «К славному подвигу каждый готов» «Игры Смешариков с огнём» | Занятие Беседа Ознакомление с художественной литературой Дидактическая игра Встреча Развлечение Ролики по ППБ | Январь |
"Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" «Отчего происходят пожары» с рассматриванием иллюстраций Л.Толстой «Пожарные собаки», «Солдат» «Закончи предложение»
«Пожарные».
« Пожарный расчёт» | Занятие Беседа Ознакомление с художественной литературой Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Лепка | Февраль |
«Пожарная безопасность в лесу» Беседа о правилах безопасного поведения на природе с рассматриванием иллюстраций Р. М. Кабанова «Однажды в лесу»; Паустовский К.Г. «Заячьи лапы» «Кому что нужно для работы» «Лесное происшествие" | Занятие Беседа Ознакомление с художественной литературой Дидактическая игра Cюжетно-ролевая игра | Март |
«Огонь – судья беспечности людей». «Отчего происходят пожары» Н. А. Афанасьева «Как сгорел один дом» Д/и: «Позвони пожарным». «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте» « Пожарная часть» | Занятие Беседа Ознакомление с художественной литературой Дидактическая игра Развлечение Конструирование из строительного материала | Апрель |
«Что нужно делать, если возник пожар». «Действия при пожаре» Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?» «Твои первые действия при пожаре». «Пожарная часть» «День знаний: правила обращения с огнем». | Занятие Беседа Ознакомление с художественной литературой Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Викторина | Май |
Работа с родителями
Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.
Содержание | Формы работы | Сроки проведения |
"Огонь – опасная игра" | Газета для родителей | Сентябрь |
Основные правила поведения при пожаре | Папка-передвижка | Октябрь |
"Чтобы не было беды". | Консультация | Ноябрь |
«Ребёнок один дома» | Консультация | Декабрь |
«Практические рекомендации по действиям людей при пожаре» | Папка-передвижка | Январь |
«О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара» | Беседа | Февраль |
«Учим детей правильному поведению в лесу» | Консультация | Март |
«Безопасность детей дома от спичек до бытовой химии» | Папка-передвижка | Апрель |
«Что должны знать дошкольники о правилах пожарной безопасности» | Родительское собрание | Апрель |
Конкурс семейных работ на противопожарную тематику. | Конкурс | Май |
I V этап – Заключительный
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Содержание | Формы работы | Сроки проведения |
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта | Беседы, занятия, наблюдения, итоговый мониторинг | Май |
Анализ полученных знаний и умений родителей, их интерес к данной проблеме | Анкетирование родителей | |
Определение дальнейшей деятельности по формированию у детей навыков пожарной безопасности | Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме |
Литература.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008
Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Скрипторий 2003,2007
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007
Житков Б.С.Что я видел. М.:Эксмо,2010
Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. М.: Корифей, 2011
Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006
Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М.: Айрис-пресс, 2008
Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.: Центр педагогического образования, 2008
Маршак С.Я. Кошкин дом. Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2010
Маршак С.Я.Пожар. М.:Астрель,2005
Маршак С. Рассказ о неизвестном герое. М.: Детская литература,1984
Паустовский К.Г. Барсучий нос.М.:Малыш,1977
Паустовский К.Г. Заячьи лапы. М.: Детская литература,2010
Пермяк Е. Рассказы.М.:Стрекоза,2010
Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006
Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007
Подольный Р. Как человек огонь приручил. М.: Малыш, 1981
Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006
Толстой Л.Н. Пожарные собаки. М.: Малыш, 1986
Фалькович Т.А. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М.: Вако, 2005
Фетисов Т. Куда спешат пожарные машины. м.: Малыш, 1979
Циферов Г.М. Жил на свете слонёнок. М.: Малыш, 1975
Чуковский К.И. Путаница. М.: Самовар, 2003
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008
Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности .М.: Сфера, 2008
http://festival.1 september.ru
http://www.ivalex.vistcom.ru/obz25.htm
http://www.forchel.ru/387-igry-po-pozharnoj-bezopasnosti.html
http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac609.html
http://wiki.iteach.ru/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...
Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...
«Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет через проектную деятельность»
По данным органов пожарной охраны, каждый 6 - 7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Статистика пожаров показывает, что причиной жертв, ...
Отчет по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей
правилам пожарной безопасности детей и их родителей...
Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности детей 5-6 лет
Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даж...
Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...
Памятка по правилам пожарной безопасности детям (подготовительная группа)
Памятка по правилам пожарной безопасности детям (подготовительная группа)...