Конспект педагогического мероприятия "Составление описательных рассказов об осени"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сергеева Виктория Ильинична

Данное занятие проводится с детьми подготовительной  группы. ННОД направлено на создание условий для развития способностей детей в  освоении темы. Данное занятие направлено на  приобретение опыта коммуникативного общения  в процессе приобщения к поэзии,  формирование  умений  работы с текстом стихотворений. Объём содержания  достаточный для усвоения, формулировки конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей. Мероприятие имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_po_teme_osen.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

 «Составление описательных рассказов об осени».

ФИО педагога: Сергеева Виктория Ильинична

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-8 лет

Форма организации: подгрупповая

Дата проведения: 07.10.2022 г.

Цель: приобретение детьми опыта коммуникативного общения в процессе составления описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык использования образных слов при выражении личных впечатлений.

2.Способствовать развитию навыка применения имеющихся знаний.

Развивающие:

1.Развивать умение пользоваться выразительными средствами речи при составлении описательных рассказов.

2. Способствовать установлению причинно-следственных связей.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения задания.

Образовательные области: приоритетная – «Речевое развитие», в интеграции - «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие».

Виды деятельности:  коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Используемая методика: методика О.С. Ушаковой.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Приемы активизации детей: деятельностные,  проблемные вопросы, репродуктивные.

Предварительная работа: Оформление развивающей среды в соответствии с тематикой «Осень», рассматривание открыток, иллюстраций по теме «Осень», слушание и рассказывание стихотворений о весне, тонирование бумаги.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: магнитная доска, магниты, плоскостной контур Осени, карточки с иллюстрациями, изображением объектов и природных явлений.

Раздаточный материал: акварельные  краски, кисточки различной величины, бумага различной тональных оттенков, восковые мелки.

Музыкальный центр. Используется фонограмма  Чайковский П.И. «Времена года», А. Глазунова «Осень».

Ход образовательной деятельности:

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1.Организационный

2. Актуализация знаний.

Педагог приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Сюрпризный момент: звонок по телефону.

Педагог берет трубку и включает разговор на громкую связь:

-Здравствуйте, ребята, это Вам звонит воспитатель средней группы «Березка». Мы с детьми оформляем уголок природы и нам очень нужен портрет «Осени». Не могли бы вы нам помочь?

Педагог обращается к детям:

Вы хотите помочь ребятам? А сможете?

Дидактическое упражнение: «Назови действия, которые происходят осенью».

Педагог  предлагает детям закончить предложения. Он зачитывает начальные части предложения.

Дидактическая игра:

«Возвратим Осени память».

Педагог показывает ребятам плоскостной контур Осени в сарафане. Предлагает помочь вспомнить признаки осени и рассказать ей, чтобы не нарушать гармонию в природе.

Дети здороваются с педагогом.

Слушают педагога.

Обсуждают услышанную просьбу.

В процессе обсуждения приходят к выводу о необходимости помочь.

 

Дети заканчивают предложения, называя подходящие  по смыслу глаголы.

Дети по одному подходят к столу, на котором лежат разнообразные явления природы, происходящие осенью, выбирают одну, прикрепляют на сарафан Осени и рассказывают ей о данном явлении.

Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки.

Принимают условную ситуацию.

Общий позитивный настрой.

Активно взаимодействуют друг с другом, способны реализовать на практике имеющиеся знания.

Способны при ответе опираться на личный жизненный опыт.

Дидактическая игра «Составь схему».

Педагог предлагает нарисовать схему описания

Осени в виде листопада, где признаки и качества - это осенние листья. Можно нарисовать и действия, которые происходят осенью. Напоминает, что в любом описании должны быть начало, середина и конец.

Слушают условие. Составляют схему в соответствии с характеристикой природных изменений. Подбирают образные выражения.

Проявляют любознательность, интерес, способны опираться на знание причинно-действенных отношений происходящих в природе.  Используют образные выражения.

Динамическая пауза

Педагог организует проведение динамической паузы.

Включает музыку, предлагает ребятам превратиться в осенние листья и потанцевать под музыку

Дети выполняют импровизированные движения в соответствии с музыкой.

Эмоциональная разгрузка.

Игровое упражнение: «Сравнения».

Педагог предлагает подобрать сравнение к картинкам и сказать, на что похоже изображение.

Дети подбирают слова, объясняют, почему сформулировали такой сравнительный оборот.

.

Обладают воображением, которое помогает подбирать образные сравнения.

Продуктивная деятельность

Создание продукта.

Воспитатель предлагает нарисовать портрет Осени для ребят средней группы.

Продуктивная деятельность.

Выбирают материалы, исходя из личных предпочтений.

Используя тонированные листы.

Создание продукта деятельности.

3. Рефлексия

Создает условия для рефлексивной деятельности.

Мне интересно было сегодня с вами на занятии, а что запомнилось вам?

Педагог предлагает после занятия сходить в гости к ребятам средней группы и подарить им портреты, нарисованные на занятии.

Рассказывают, что запомнилось во время проведения занятия, что заинтересовало.

 Свободно общаются.

Вместе с педагогом идут в среднюю группу и дарят портреты.

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействия с товарищами.        

Литература:

1.Измайлова Е.И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи дошкольников.- М.: АРКТИ,  2010.-72 с.: ил.

2. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/  Под ред. О.С. Ушаковой.- 4-изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2015.-176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Составление описательного рассказа по сюжетной картинке "Снеговик"

Образовательная область : Коммуникация.  Интеграция областей : Коммуникация, Музыка, Здоровье, Художественное творчество....

Конспект НОД "Составление описательных рассказов по мнемотаблицам "Четыре времени года"

Цель: Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Составление описательного рассказа об осени по мнемо таблице.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Составление описательного рассказа об осени по мнемо таблице....

«Составление описательного рассказа об осени с использованием мнемотехники»

Занятие, как нужно использовать мнемотехнику в составлении описательного рассказа....

Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"

Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...