Конспект педагогического мероприятия "Составление описательных рассказов об осени"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы. ННОД направлено на создание условий для развития способностей детей в освоении темы. Данное занятие направлено на приобретение опыта коммуникативного общения в процессе приобщения к поэзии, формирование умений работы с текстом стихотворений. Объём содержания достаточный для усвоения, формулировки конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей. Мероприятие имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_po_teme_osen.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия
«Составление описательных рассказов об осени».
ФИО педагога: Сергеева Виктория Ильинична
Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-8 лет
Форма организации: подгрупповая
Дата проведения: 07.10.2022 г.
Цель: приобретение детьми опыта коммуникативного общения в процессе составления описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навык использования образных слов при выражении личных впечатлений.
2.Способствовать развитию навыка применения имеющихся знаний.
Развивающие:
1.Развивать умение пользоваться выразительными средствами речи при составлении описательных рассказов.
2. Способствовать установлению причинно-следственных связей.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения задания.
Образовательные области: приоритетная – «Речевое развитие», в интеграции - «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Используемая методика: методика О.С. Ушаковой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Приемы активизации детей: деятельностные, проблемные вопросы, репродуктивные.
Предварительная работа: Оформление развивающей среды в соответствии с тематикой «Осень», рассматривание открыток, иллюстраций по теме «Осень», слушание и рассказывание стихотворений о весне, тонирование бумаги.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: магнитная доска, магниты, плоскостной контур Осени, карточки с иллюстрациями, изображением объектов и природных явлений.
Раздаточный материал: акварельные краски, кисточки различной величины, бумага различной тональных оттенков, восковые мелки.
Музыкальный центр. Используется фонограмма Чайковский П.И. «Времена года», А. Глазунова «Осень».
Ход образовательной деятельности:
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1.Организационный 2. Актуализация знаний. | Педагог приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Сюрпризный момент: звонок по телефону. Педагог берет трубку и включает разговор на громкую связь: -Здравствуйте, ребята, это Вам звонит воспитатель средней группы «Березка». Мы с детьми оформляем уголок природы и нам очень нужен портрет «Осени». Не могли бы вы нам помочь? Педагог обращается к детям: Вы хотите помочь ребятам? А сможете? Дидактическое упражнение: «Назови действия, которые происходят осенью». Педагог предлагает детям закончить предложения. Он зачитывает начальные части предложения. Дидактическая игра: «Возвратим Осени память». Педагог показывает ребятам плоскостной контур Осени в сарафане. Предлагает помочь вспомнить признаки осени и рассказать ей, чтобы не нарушать гармонию в природе. | Дети здороваются с педагогом. Слушают педагога. Обсуждают услышанную просьбу. В процессе обсуждения приходят к выводу о необходимости помочь.
Дети заканчивают предложения, называя подходящие по смыслу глаголы. Дети по одному подходят к столу, на котором лежат разнообразные явления природы, происходящие осенью, выбирают одну, прикрепляют на сарафан Осени и рассказывают ей о данном явлении. | Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки. Принимают условную ситуацию. Общий позитивный настрой. Активно взаимодействуют друг с другом, способны реализовать на практике имеющиеся знания. Способны при ответе опираться на личный жизненный опыт. |
Дидактическая игра «Составь схему». Педагог предлагает нарисовать схему описания Осени в виде листопада, где признаки и качества - это осенние листья. Можно нарисовать и действия, которые происходят осенью. Напоминает, что в любом описании должны быть начало, середина и конец. | Слушают условие. Составляют схему в соответствии с характеристикой природных изменений. Подбирают образные выражения. | Проявляют любознательность, интерес, способны опираться на знание причинно-действенных отношений происходящих в природе. Используют образные выражения. | |
Динамическая пауза | Педагог организует проведение динамической паузы. Включает музыку, предлагает ребятам превратиться в осенние листья и потанцевать под музыку | Дети выполняют импровизированные движения в соответствии с музыкой. | Эмоциональная разгрузка. |
Игровое упражнение: «Сравнения». Педагог предлагает подобрать сравнение к картинкам и сказать, на что похоже изображение. | Дети подбирают слова, объясняют, почему сформулировали такой сравнительный оборот. . | Обладают воображением, которое помогает подбирать образные сравнения. | |
Продуктивная деятельность | Создание продукта. Воспитатель предлагает нарисовать портрет Осени для ребят средней группы. | Продуктивная деятельность. Выбирают материалы, исходя из личных предпочтений. Используя тонированные листы. | Создание продукта деятельности. |
3. Рефлексия | Создает условия для рефлексивной деятельности. Мне интересно было сегодня с вами на занятии, а что запомнилось вам? Педагог предлагает после занятия сходить в гости к ребятам средней группы и подарить им портреты, нарисованные на занятии. | Рассказывают, что запомнилось во время проведения занятия, что заинтересовало. Свободно общаются. Вместе с педагогом идут в среднюю группу и дарят портреты. | Эмоциональное удовлетворение от взаимодействия с товарищами. |
Литература:
1.Измайлова Е.И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи дошкольников.- М.: АРКТИ, 2010.-72 с.: ил.
2. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О.С. Ушаковой.- 4-изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2015.-176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Составление описательного рассказа по сюжетной картинке "Снеговик"
Образовательная область : Коммуникация. Интеграция областей : Коммуникация, Музыка, Здоровье, Художественное творчество....
Конспект НОД "Составление описательных рассказов по мнемотаблицам "Четыре времени года"
Цель: Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений....
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Составление описательного рассказа об осени по мнемо таблице.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Составление описательного рассказа об осени по мнемо таблице....
«Составление описательного рассказа об осени с использованием мнемотехники»
Занятие, как нужно использовать мнемотехнику в составлении описательного рассказа....
Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"
Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...