Мастер-класс Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которые они уже не могут изменить по своему желанию... лучшая игрушка та, которую он может заставить измениться.. Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К . Д. Ушинский
Цель : развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком.
Задачи: Образовательные: способствовать развитию познавательной активности каждого ребенка формировать стремление к активной творческой деятельности Развивающие: развивать творческие способности и коммуникативные навыки развивать детскую самостоятельность и инициативу развивать мелкую моторику рук и речь обогащать и активизировать словарь детей развивать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) Воспитательные: воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения формировать у детей умение слышать слово воспитателя и выполнять игровые действия с песком по образцу
Кинетический песок можно сжимать, прихлопывать, утрамбовывать. Можно тыкать пальцами, защипывать — для развития указательных пальчиков и щипкового захвата. Из песка можно сделать шарики или разгладить поверхность скалкой — это развивает двусторонние навыки. Можно копать его совком, как обычный песок, или резать пластмассовым ножом. Эти упражнения тренируют захват и учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т.д.). Разровняйте поверхность песка и дайте детям формочки или небольшую чашку. Можно просто нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки. Так будут развиваться мышцы пальчиков и рук . Дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого). Пусть рисуют черточки, каракули, геометрические фигуры, повторяют написание букв по примеру взрослого.
Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят все трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, мнут его, пропускают сквозь пальцы. Подобные занятия успокаивают и положительно влияют на умение сосредотачиваться.
Использование песка способствует развитию творческих способностей детей. При работе с «открытым материалом» ребенок сначала думает, как именно использовать эту «субстанцию», потом действует. Ну и самое приятное — получение результата.
Для сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста требуется минимальный реквизит. Обычно достаточно того, что есть под рукой. Например, можно сделать из песка гору, «напечь» песочных пирогов — и детской фантазии уже есть где разгуляться! Кинетический песок позволяет детям самим создавать предметы для игры.
Ролевые игры тесно связаны с развитием речи. Можно придумывать и разыгрывать любые сюжеты. Ребенок рассказывает, комментирует и задает вопросы. Это не просто игра в куличики, это взаимодействие между ребенком и «партнером по общению». Освоив в игре правильную стратегию поведения, ребенку легче будет общаться в реальной жизни.
Развитие ручек (моторики пальчиков, силы нажатия) напрямую влияет на работу мозга, подготавливая его к активной работе.
Лепка из кинетического песка позволяет создать благоприятную социальную и, богатую по материалу, предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребенка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»
Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...
консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
quot;Лепка, как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...
"Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста".
Песочная игротерапия...
Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста
Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей...
Доклад на тему "ЛЕГО-влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Доклад на тему "ЛЕГО-влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста....
Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Как показывает практика, приблизительно 70% детей сталкиваются с проблемой - не достаточно развитым уровнем мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики ...
«Лепка как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Лепка как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»Начинать работу по развитию мелкой моторики...