"Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста".
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Песок дает возможность для выражения широкой гаммы самых разных чувств: его можно сыпать, наносить по нему удары, закапывать в него различные предметы. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Цели и задачи Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования. 2. Разработать и апробировать систему работы с кинетическим песком с младшими дошкольниками по развитию у них мелкой моторики и сенсорики. 3. Проанализировать результаты работы. Цель научно-практической работы – теоретически и практически исследовать проблему использования кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.
Теоретическая глава Сенсорика – это совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители; совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Практическая глава Свою научно-практическую педагогическую работу я провела в МКДОУ «Кварцитный детский сад». Цель научно-практической педагогической работы – развитие мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста посредством кинестетического песка. Задачи: 1) Изучить состояние мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного уровня. 2) Разработать и апробировать систему работы с кинетическим песком с младшими дошкольниками по развитию у них мелкой моторики и сенсорики.
Диагностика Диагностика сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста (Е.А. Стребелева, Л.А. Венгер, М.И. Земцова) Диагностика мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста (Н.О. Озерецкий, Н.И. Гуревич, Л.А. Венгер) Рисунок 1 – Гистограмма результатов по обследованию сенсорного развития Рисунок 2 – Гистограмма результатов по обследованию мелкой моторики
Работа по развитию мелкой моторики и сенсорики у младших дошкольников с использованием кинетического («космического») песка Цель: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности. Задачи: 1) Развивать сенсорики, учить различать формы, цвета, размер их положение в пространстве. 2) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. 3) Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Оборудование и материал : лотки (контейнеры) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, камешки, цветные бусины, небольшие игрушки; информационные раздаточные буклеты с советами для родителей по организации работы с кинетическим песком и его хранением.
Знакомство с песком Упражнение «Необыкновенные следы» «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).
Результаты повторной диагностики сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисунок 3 – Гистограмма повторных результатов по обследованию сенсорного развития Рисунок 4 – Гистограмма повторных результатов по обследованию мелкой моторики
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы творческой площадки: способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...
« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»
Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...
консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
quot;Лепка, как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...
Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста
Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей...
Мастер-класс Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком...
Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине и положении в пространстве. Пр...