Доклад на тему "ЛЕГО-влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста.
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Абдулбекова Лайлахан Герейхановна.

Доклад на тему "ЛЕГО-влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка- детский сад "Теремок""

Доклад на тему:

LEGO- влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей в младшем дошкольном возрасте.

Подготовила:

Абдулбекова Л.Г.

       Сегодня всё чаще родители могут услышать от воспитателя детского сада, что у их ребёнка недостаточно развита мелкая моторика. И действительно, в настоящее время отмечается, что у современных детей слабо развита мелкая моторика рук по сравнению с прошлыми поколениями. Если раньше больше приходилось делать с помощью рук: зашнуровывать ботинки, вручную перебирать крупу, самостоятельно вязать, застёгивать пуговицы на куртке и так далее.

      Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, крупа продаётся уже в чистом виде, вязаные изделия можно без проблем приобрести в магазинах, а пуговицы на куртках сменились липучками и заклёпками. Конечно, всё это очень удобно, но это серьёзный минус для развития мелкой моторики наших детей.

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна для детей?

 Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

Есть много средств, помогающих развивать мелкую моторику. И сегодня я хочу рассказать вам об одном из них - ЛЕГО конструирование.                                    На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире.

Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно свободного места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети вначале не склонны рассматривать детали: они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать.

Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей конструктора Лего в коробки. При этом детям можно предложить разные виды игры. Например: собери по цвету, кто быстрее соберет в коробочку. Детям так же можно включать видео-ролик, обучающий к дисциплине и порядку.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими конструкторами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал. Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый раз, перебирая детали конструктора, дети стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться всё доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными.

Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка, увлечённый ребёнок более спокойно на всё реагирует. Усердие и старание малыша идёт ему на пользу, он развивает мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить.

Игра "Волшебная дорожка" (слайд 2), 

Цель игры: закрепить цвет и форму. Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последущие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.                                              

 "Чудесный мешочек" (слайд 3).

 Цель игры: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память. В мешочке находятся несколько деталей конструктора Лего. Ребенку необходимо определить цвет и форму деталей. Или педагог называет детали Лего, а ребенок на ощупь определяет его.

Играя в LEGO дети:

1.Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

2.Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

3.Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

4.Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

5 . Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Всех вариантов применения конструктора не перечислить. Его можно использовать как строительный, раздаточный, счётный материал.

Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр (слайд 4)"Экскурсия в зоопарк".

 Цель: расширить и закрепить знания детей о животных.

Воспитатель задает детям вопросы "Что такое зоопарк?", "Где живут животные?". Проводит беседу с детьми о животных в зоопарке. И предлагает отправиться в зоопарк. Дети вместе с воспитателем садятся на волшебный ковер-самолет и отправляются в путь. Оказывается все животные зоопарка сбежали. Предлагает собрать животных из Лего и поиграть в сюжетно-ролевую игру "Однажды в зоопарке".

Зачастую дети не хотят играть сидя за столом: и тут очень кстати крупный конструктор. Его можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И наконец, конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребёнка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в её процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. 

Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность строить всё, что душе угодно.

Не зря существует выражение, что наш ум – находится на кончиках наших пальцев. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...

« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»

Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...

консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

quot;Лепка, как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком...

Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Как показывает практика, приблизительно 70% детей сталкиваются с проблемой  -  не достаточно развитым уровнем мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики ...

«Лепка как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Лепка  как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»Начинать работу по развитию мелкой моторики...