Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)
Как показывает практика, приблизительно 70% детей сталкиваются с проблемой - не достаточно развитым уровнем мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, необходимо развивать движения пальцев рук.
Поэтому занятия лепкой как нельзя больше подходят для этой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепим из пластилина «Материал я непростой, Из брусочков и цветной. Из меня лепи, играй, Руки мыть не забывай!» Пластилин –делают из белой природной глины с добавлением воска, чтобы он не затвердевал; глицерина, для придания ему пластичности; жировых веществ, для предохранения от высыхания; красителей, чтобы получить различные цвета.
Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно , особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка . Лепка расширяет кругозор , способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.
Что даёт ребёнку лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
В качестве примера можно привести наш опыт ознакомления с искусством лепки . В лепке дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему . Нами используется разработанная рабочая программа по лепке. Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Лепка», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»).
Цель: формировать интерес к лепке. Задачи: Закреплять представления детей о свойствах пластичных материалов. Учить раскатывать комочек прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар между ладонями. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Закреплять умение класть вылепленные предметы на дощечку. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; предлагать объединять фигурки в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата.
Планируемые результаты освоения программы К концу года дети имеют представление о свойствах пластичных материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить; Умеют: раскатывать комочек прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар между ладонями. Лепят различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. Украшают вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Умеют класть вылепленные предметы на дощечку. Лепят предметы, состоящие из нескольких частей; предлагать объединять фигурки в коллективную композицию. Радуются результатам своей работы и работам товарищей.
Материалы, используемые в лепке
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И СПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛЕПКЕ Сплющивание. Расплющивание. Налепливание . Прижимание. Примазывание . Придавливание. Намазывание. Размазывание.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что лепка – как вид декоративно – прикладного искусства : Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; Синхронизирует работу обеих рук; Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; Развивает творческие способности ребенка.
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе во...
План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подгот...
Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...
ЛЕПКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье описаны особенности воздействия лепки на развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста....
«Нетрадиционные способы лепки как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушеними речи посредством нетрадиционного способа - лепк...